Начальная школа
-
Арт-терапия на уроках музыки 2016
Принципы воздействия произведений искусства на людей интересовали ученых во все времена. Основоположник российской школы арт-терапии А.И.Копытин и его последователи рассматривают арт-терапию как совокупность методик, построенных на применении разных видов искусства, позволяющих осуществлять психокоррекцию не только ученика, но и учителя в школе и за ее пределами. Арт-терапию как технологию можно применять в любом возрасте, но особенно она уместна на уроках музыки в начальной школе.
-
Арт-урок по теме "Звуки [х] и [х']. Буква Х, х". 1-й класс 2008
На уроке обучения грамоте в 1-м классе учащиеся продолжают работу по формированию навыка чтения, расширяют свое представление о мире, словарный запас.
-
Арт-урок по теме "Оригами. Коллективное панно «Аквариум с рыбками»" 2009
Урок технологии (труд) в 1-м классе построен в форме арт-урока с использованием приемов арттерапии (творческого самовыражения с применением движения, музыки, пластики, игр, перевоплощения). Приемы арттерапии помогают учителю в организации адаптационного периода первоклассника и последующего обучения в школе.
-
Артзанятие "Развитие речи первоклассников с помощью русского фольклора" 2011
Занятие было подготовлено и проведено в рамках Дня открытых дверей. Это ежегодное мероприятие проводится для родителей в присутствии детей и учителя. Одной из главных задач воспитания и обучения детей в школе является развитие речи, речевого общения.
-
Артикуляционная гимнастика с детьми 5–8 лет "Сказка про язычок" (по мотивам русской народной сказки "Теремок") 2012
Цель занятия: развивать подвижность языка, укреплять его мускулатуру; научиться попеременно напрягать и расслаблять мышцы языка; развивать мышечную силу и подвижность губ; растягивать подъязычную связку (уздечку), если она укорочена.
-
Арттерапия как условие успешного школьного старта детей группы риска 2008
Дети с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в особом психолого-педагогическом сопровождении. Реабилитировать их, осуществить коррекцию имеющихся недостатков в их развитии невозможно применением только традиционных методик, необходимо использовать специальные методы, техники, методики, способные ускорить развитие младших школьников. Одним из вариантов снятия тревоги первых дней и месяцев, смягчения адаптации к школе, к новому детскому коллективу может служить арттерапия и игротерапия.
-
Археология как наука 2012
Цели урока: познакомить детей с археологией - исторической дисциплиной, с ее терминами, с известными археологами; показать на практике труд археологов и огромное значение их работы; познакомить с историей Ленинградского шоссе; пробудить чувство гордости за свой край.
-
Архитектура Москвы 2021
В презентациях описана архитектура Москвы.
-
Аршан – жемчужина Бурятии 2012
На уроке создать с детьми совместный проект, конечный результат которого – "Книжка-путеводитель п. Аршан". Изучить географическое расположение курорта Аршан, климатические условия, растительный мир; развивать умения наблюдать, высказывать свое мнение, оценивать работу товарищей; воспитывать бережное отношение к природе, прививать первичные навыки охраны и защиты природы, работать в группах, формировать доброжелательные отношения между детьми.
-
«Аспекты воспитания поликультурной личности в условиях реализации инновационных образовательных технологий» 2019
Основа нравственного убеждения закладывается в детстве, когда добро и зло, честь и бесчестье, справедливость и несправедливость доступны пониманию ребенка лишь в процессе, когда он видит, делает, наблюдает. Начальная школа является тем звеном, где через урочную и внеурочную деятельность, можно заложить основы воспитания и образования детей в поликультурном обществе.
-
Аспекты образования, воспитания, развития в авторской программе "Разноцветный мир" 2011
Целью моделирования воспитательного процесса, а иначе программы «Разноцветный мир», стало формирование гармонично развитой личности (идеальная цель). При постановке результативной цели я опираюсь на итоги индивидуальной и коллективной аналитической деятельности. Приоритетом программы является воспитание нравственных ценностей как ядра личности.
-
Аспекты организации текстовой деятельности как образовательной и педагогической технологии 2023
Сегодня все больше внимания уделяется проблеме чтения. Действительно, книга, текст пронизывают всю систему образования. Если раньше перед школой стояла цель научить, то теперь цель эта значительно изменилась: воспитать человека, который умел бы читать на протяжении всей жизни различные материалы на разных языках по-разному, ставя перед собой различные цели. Чтение может стать образовательной и педагогической технологией, если у обучающего и обучающегося есть совместный план, программа работы с текстом, называемая стратегией чтения.
-
Аспекты экологического воспитания обучающихся с нарушениями слуха посредством проекта «Протянем птицам добрые руки!» 2018
Статья посвящена вопросам экологического воспитания школьников с нарушениями слуха через проектную деятельность. Автор раскрывает задачи всех этапов проекта, освещает формирование личностных, метапредметных и предметных характеристик на основе проектной деятельности. Особое внимание обращает на взаимодействие образовательной организации с различными Центрами, оказывающими методическую, консультационную помощь по развитию экологического образования и просвещения детей с особенностями в развитии.
-
Ассоциации в изучении словарных слов 2014
В презентации предлагается методика работы со словарными словами с ассоциациями, эмоционально образная память учащегося. Словарное слово связывается с другим, «проверочным», но не однокоренным. У словарного слова появляется «приемный родственник», который помогает точно запомнить нужную орфограмму. Решение такой проблемной ситуации выражается у детей в создании рисунков, которыми может пользоваться весь класс. «Приемных родственников» нельзя путать с настоящими родственными словами, слишком далеки они по смыслу. Детям интересен и увлекателен именно сам процесс их сочинения, рисование, а вся работа в целом даёт качественный результат изучения словарных слов.
-
Астрахань – капелька России 2011
Цель мероприятия – показать, что родная земля – это животворный источник, из которого мы, познавая красоту окружающего мира, черпаем и духовное наслаждение, и материальные блага. И очень важно, чтобы каждый из нас научился ценить эту красоту, беречь ее.
-
Астрид Линдгрен - детская писательница 2013
Внеклассное мероприятие рассчитано на учащихся 3-4 классов. Цели данного мероприятия познакомить детей с фактами биографии А.Линдгрен, проверить знание детей произведений А.Линдгрен, расширить кругозор детей, развивать устную речь и память, воспитать интерес к творчеству А.Линдгрен.
-
Астрономия для малышей 2008
Весёлые любознательные герои в занимательной форме знакомят читателей с некоторыми понятиями астрономии, легендами, простейшими опытами, иллюстрирующими описываемые в книге астрономические явления. Иллюстрации, выполненные автором, дополняют теоретический материал. Данное методическое пособие может использоваться в начальной школе как дополнительный материал к урокам природоведения и окружающего мира, на занятиях астрономического кружка. А также в качестве дополнительной литературы для любознательных.
-
Аудиовизуальные средства обучения на уроках чтения в начальной школе 2014
Представлен опыт использования аудиовизуальных средств обучения на уроках литературного чтения учащихся 3-го класса по УМК «Школа России».
-
Аукцион знаний "Склонение личных местоимений множественного числа". 4-й класс 2010
На уроке учащиеся повторяют знания о личных местоимениях единственного числа; наблюдают за изменением по падежам личных местоимений множественного числа; развивают устную и письменную речь, память, внимание, воображение, мышление.
-
"Аукцион знаний о частях речи". 4-й класс 2014
Урок русского языка учитывает требования новых образовательных стандартов. Актуализировать знания, приобретенные при изучении русского языка, дать детям возможность оценить свои достижения, ощутить радость успеха в проявлении своих знаний. Воспитывать любовь к предмету.
-
Аукцион знаний по окружающему миру в 4-м классе по теме "Организм человека. Строение и функции головного мозга" 2010
Урок проведен в виде аукциона знаний по окружающему миру. На нем были обобщены знания учащихся о строении и функциях головного мозга, вырабатывалась потребность бережно относиться к своему организму. Материалы к уроку учащиеся подбирали сами из различных источников.
-
Аукцион знаний по природоведению в 3-м классе по теме: "Жизнь и охрана растений" 2006
Специфика этого урока состоит в том, что урок в форме "аукциона знаний" активизирует мысль детей. Процесс повторения, систематизации знаний проходит занимательно, интересно, динамично. Знания в области природоведения становятся личностно значимыми. Дают возможность ощутить радость успеха.
-
Аукцион знаний по русскому языку 2007
Работаем несколько лет в параллельных классах начальной школы. Поняли, что ни разница учебных программ, ни различные уровни интеллектуального развития учащихся не должны быть препятствием для ощущения каждым ребёнком своей причастности к единому процессу получения новых знаний, к дружеским отношениям между детьми внутри своего классного коллектива и между классами. Такими формами учебно-воспитательной работы, способствующими этому, являются общешкольные праздники, трудовые десанты, ставшие традиционными в нашей школе Дни здоровья, Дни театра, а также нестандартные уроки, проводимые в параллельных классах. Хотим предложить вниманию коллег разработку такого нестандартного современного урока для учащихся 3—4-х классов, который может быть проведён по любому учебному предмету.
-
Аутентичные материалы в обучении английскому языку 2013
Аутентичные материалы применяются в обучении английскому языку. "Прагматические" материалы относятся к различным сферам общения. Аутентичные материалы звукового ряда формируют навык восприятия иноязычной речи. Аудиовизуальные источники играют важную роль в обучении английскому языку.
-
Африка. Урок-отчет путешественников в Географическом обществе 2011
Цели урока: познакомить углубленно с географическими объектами Африки, с климатом и природными зонами Африки; с животными Африки; развивать память, мышление, устную речь; воспитывать уважительное отношение к другим народам, живущим на Земле.
-
Африканская сказка "Похождение дикого кота Симбы" (урок чтения) 2006
Научить детей читать можно на любом материале. Но как добиться того, чтобы развить у детей интерес к чтению, а затем сделать это потребностью? Решить эту проблему помогают сказки. Их образность, эмоциональность содействуют развитию эстетического вкуса у детей. Сказки развивают личность ребёнка, пробуждают его фантазию, учат мечтать. Лучшими сказками для малышей всегда будут сказки о животных.
-
Б.Житков "Про обезьянку". Урок литературного чтения. 3-й класс 2014
Урок воспитывает в детях чувство любви к животным, ответственного отношения, заботы о них, формирует умение высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
-
Б.С.Житков "Храбрый утенок" 2018
Цель урока: познакомить детей с творчеством писателя и содержанием данного рассказа.
-
Базарда 2013
Урок татарского языка по теме сопровождается презентацией.
-
Байкал - жемчужина Сибири. Урок окружающего мира 2009
Урок проведен в 3-м классе по УМК «Классическая школа» по учебнику Плешакова А.А. «Окружающий мир». На данном уроке учащиеся знакомятся с историко-культурным наследием, национальными традициями разных народностей, проживающих на территории озера Байкал.