Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Басни И.А. Крылова 2011

    Автор: Афанасьева Ольга Михайловна

    Урок закрепляет и обобщает знания учащихся по басням И.А. Крылова. Формирует у детей умение определять басню как жанр литературы по характерным признакам, находить мораль в произведении.

  • Басни И.А. Крылова 2011

    Автор: Боброва Светлана Зиновьевна

    Басни великого русского баснописца И.А. Крылова сопровождают читателя на протяжении всей его жизни. Слово в баснях Крылова – это средство выражения народной мудрости, национальной самобытности русского народа. Для учителя начальных классов – благодатный материал для развития языкового чувства учащихся и формирования навыков вдумчивого чтения художественного текста.

  • Басни И.А. Крылова 2012

    Автор: Сергеева Вера Лаврентьевна

    Обобщающий урок литературного чтения в 3-м классе. На уроке проводится обобщение по теме Творчество И.А. Крылова. К разработке урока прилагаются карточки с заданиями, направленными на развитие у учащихся внимания, памяти, наблюдательности, чуткого отношения к слову.

  • Басни И.А. Крылова как творческое наследие потомкам 2009

    Автор: Сеина Альбина Аминовна

    Использование метода проектов на уроках литературного чтения (и вообще на уроках) в начальных классах - это современный подход к преподаванию. Метод проектов способствует решению многих целей и задач образования, обучения, развития учащихся. А именно: формирует активную, нравственную, любознательную, конкурентоспособную личность, умеющую высказывать, отстаивать, обосновывать свою точку зрения.

  • Басни Эзопа и Крылова И.А. Особенности басенного жанра. 2-й класс 2020

    Автор: Солохянц Нелли Рафиковна

    Цель урока: провести краткий экскурс в историю жанра, познакомить обучающихся с баснями Эзопа, творчеством И.А.Крылова, сформировать понятия «басня», «мораль» на основе произведений, учить самостоятельно делать выводы.

    басня, Басни Эзопа, Басни И.А.Крылова, мораль басни, жанр басня

  • Башкирский народный костюм. Роспись фартучков башкирским орнаментом 2011

    Автор: Леонтьева Галина Яковлевна

    Это урок изобразительного искусства. Актуальность темы – в раскрытии на этом уроке межпредметных связей, показать наглядные примеры из истории возникновения башкирского костюма, рисования, башкирской музыки. В конце урока внести творческий элемент, систематизирующий знания, – составление орнамента, раскрашивание башкирского народного костюма. Благодаря использованию на уроке мультимедийной презентации повышается усвоение учебного материала, т.к. задействованы все каналы восприятия учащихся.

  • Башкирский орнамент. Украшение одежды башкирским орнаментом. Урок по технологии 2009

    Автор: Султанова Розалия Миркасимовна

    Задачи занятия: способствовать формированию представления о народном декоративно-прикладном искусстве Башкортостана; познакомить детей с элементами башкирского орнамента.


  • Башкортостан – мой край родной! 2012

    Автор: Кузьмина Людмила Владимировна

    Цели урока: воспитывать гражданина Башкортостана, активную гражданскую позицию; знакомить с историей родного края, с народными традициями. Воспитывать любовь к родному краю.

  • Безопасная дорога в школу 2019

    Автор: Меньшова Ия Иосифовна

    Цель занятия: формировать знания о дорожных знаках и умение применять правила безопасности поведения на дорогах; воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью.

    ПДД, светофор

  • Безопасность на воде 2010

    Автор: Давыденко Мария Михайловна

    В данной методической разработке систематизированы основные правила безопасного поведения на воде в разных ситуациях, с разделением на правила, которые должны неукоснительно соблюдаться; особое внимание уделено действиям, которые недопустимы, так как они вызывают прямую угрозу жизни и здоровью человека.

  • Безопасность пешеходов 2011

    Автор: Евтушенко Марина Александровна

    Изучению правил дорожного движения в настоящее время отводится очень много времени. Только отличное знание правил позволяет уверенно переходить улицу, не стать жертвой ДТП. Наше занятие может проводиться на уроках окружающего мира, ОБЖ и т.п. и направлено на закрепление и отработку знаний по дорожной безопасности.

  • Безопасность при пожаре 2011

    Автор: Сомова Светлана Ильинична

    Урок посвящается правилам безопасного поведения при пожаре в квартире и общественных местах. Что необходимо знать и уметь и как правильно действовать в чрезвычайных ситуациях, чтобы избежать последствий после пожара.

  • Безопасные дороги Кубани 2023

    Автор: Черноморова Светлана Геннадьевна

    Данная программа сориентирована на изучение основ безопасности, направленных на обеспечение безопасности личности на дороге от всех источников угроз, на знания и навыки использования правил дорожного движения в жизни, которые являются одним из фрагментов культуры личной безопасности. Изучение Правил дорожного движения существенно расширяет возможность воспитания грамотного пешехода и позволяет значительно уменьшить дорожно-транспортный травматизм среди детей и подростков.

  • Безопасные каникулы 2024

    Автор: Ситказиева Нина Александровна

    Наступила долгожданная пора – летние каникулы. Девять месяцев напряжённого труда – и вот пришло время отдохнуть, набраться сил, загореть, укрепить своё здоровье. Отдых необходим после любой выполненной работы, как физической, так и умственной. Учёными доказано, что режим дня человека не может состоять только из труда, или только из отдыха, или только из сна. Всё должно в равной мере чередоваться. К сожалению, многие ученики воспринимают каникулы как сплошной отдых и сон, забывая при этом о труде. Пускай это будет совсем небольшой труд: посильная работа на даче, уборка квартиры, забота о младших братьях и сёстрах, о престарелых людях, уход за домашними животными. Вспомним народную мудрость: «Безделие – мать всех пороков». Всё должно быть в меру. Лежание на диване у телевизора или нахождение почти всё время в Интернете превращают молодого человека в «обломова», хуже того – в компьютерозависимого человека. Человек уходит из реального мира в виртуальный и, сталкиваясь с проблемами реальности, пасует перед ними.

    безопасность на дорогах, безопасное поведение на воде


  • Безопасные приемы труда на занятиях по декоративно-прикладному творчеству 2010

    Автор: Атаулова Елена Станиславовна

    Статья рассказывает о том, как сделать изучение правил техники безопасности на занятиях по декоративно-прикладному творчеству интересным, увлекательным и главное – результативным. А также о приемах организации занятий по изучению правил по технике безопасности и практических заданиях, призванных оказать ребенку помощь в изучении важных правил по технике безопасности.

  • Безопасный Интернет 2022

    Автор: Киселева Елена Владимировна

    Цель урока: знакомство с правилами безопасной работы в сети Интернет.

  • Безотметочная система контроля и оценка знаний учащихся в 1-м классе 2019

    Автор: Тимофеева Надежда Васильевна

    В данной статье представлен и обобщён опыт работы по безотметочному контролю и оценки знаний первоклассников в соответствии с требованиями ФГОС.

  • Безотметочное обучение в начальной школе 2007

    Автор: Мордасова Екатерина Гавриловна

    Безотметочное обучение - это поиск нового подхода к оцениванию, который позволяет преодолевать недостатки существующей "отметочной" системы оценивания. Переход от способов оценивания в школе первой ступени к нормативному оцениванию в основной школе. Анкета родителей по отношению к безотметочному обучению. Формы оценивания предметных ЗУНов, творчества и инициативы ребенка во всех сферах школьной жизни. Самооценка ученика. Перевод "словесной" оценки в четырехбалльную.

  • Безотметочное обучение в начальной школе 2012

    Автор: Гурина Ирина Ивановна

    С введением новых стандартов в начальном образовании встает вопрос о системе оценивания знаний учащихся. Безотметочное обучение требует контроля усвоения знаний учащимися. Для этого были разработаны оценочные листы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир. В отличие от отметки, оценочный лист даёт более информативную и объективную оценку результатов учебной деятельности школьника.

  • Безотметочное обучение в начальной школе 2009

    Автор: Кулешова Татьяна Васильевна

    В начальной школе именно на первой ступени обучения необходимо заложить у школьников основные навыки оценочной самостоятельности, чтобы дети могли не формально фиксировать свои знания, а сравнивать свои сегодняшние и вчерашние достижения; это и делает оценку более значимой для дальнейшего развития ученика.

  • Безотметочное обучение в начальных классах 2008

    Автор: Ларина Наталья Владимировна

    Главным компонентом структуры личности и одним из основных механизмов, влияющих на процесс развития ребенка, является самооценка. Важность проблемы связана с необходимостью создания таких условий обучения и воспитания, в рамках которых ребенок сможет проявлять себя как полноценная, социально-активная личность, обладающая адекватной самооценкой и осознающая свою самоценность и ценность для общества. Младший школьный возраст является одним из наиболее сензитивных периодов формирования самооценки личности, поскольку связан с обретением новой жизненной роли школьника.


  • Безотметочное обучение как условие формирования самооценки младшего школьника 2009

    Автор: Корниец Ирина Васильевна

    При безотметочном обучении знания, умения и навыки рассматриваются как средство развития учебной самостоятельности. Системное использование приемов безотметочного обучения положительно влияет на контрольно-оценочную деятельность учащихся, способствует формированию адекватной самооценки у школьников.

  • Безотметочное обучение — путь к успеху! 2008

    Автор: Головачёва Марина Владимировна

    Можно ли обучать школьников младших классов без отметок? Конечно, можно. Важно только правильно спланировать работу учителя и заинтересовать детей и их родителей. С чего же начать работу по безотметочному обучению? В статье "Безотметочное обучение - путь к успеху" учитель начальных классов делится своим опытом работы.

  • Безотметочные способы оценивания учебного труда младших школьников 2007

    Автор: Петрова Ирина Николаевна

    В работе представлены безотметочные способы оценивания учебной деятельности младших школьников. Система безотметочного оценивания основана на использовании игровых приемов и ситуаций. Эта система помогает даже самым слабым ученикам видеть результаты своего успешного труда и учиться без страха, в посильном индивидуальном темпе. При организации дифференцированной работы на уроке по данной системе затраты времени и сил учителя эргономичны.

  • "Безударная гласная в корне слова". 2-й класс 2013

    Автор: Семенченко Татьяна Васильевна

    Цель урока: формировать навыки проверки слов с безударной гласной в корне.

  • Безударная гласная в корне слова. 2-й класс 2012

    Автор: Вельчева Ольга Григорьевна

    Цели урока: закрепить умение определять ударение в словах, написание слов с безударными гласными, подбирать проверочные слова, умение различать слова с непроверяемыми и проверяемыми гласными.

  • Безударная гласная в корне. 2-й класс 2021

    Автор: Прохорова Елена Александровна

    Цель: формирование навыков правильного письма с безударными гласными (уметь выделять безударный слог, уметь применять правило и находить проверочное слово)

    русский язык

  • Безударная гласная и парные согласные в корне слова 2015

    Автор: Погорелова Надежда Юрьевна

    Главный этап – закрепление изученного материала, закрепление орфографических умений, формирование орфографической зоркости. На уроке используются педагогические технологии: информационно-коммуникативная, технология развивающего обучения, обучение в сотрудничестве (групповая работа), технология индивидуального обучения, здоровьесберегающая технология.


  • Безударные главные в корне слова (2-й класс) 2010

    Автор: Чичаева Светлана Борисовна

    Особое внимание автор уделяет сбережению здоровья детей. Включение в урок специальных методических приемов и средств в значительной степени обеспечивает выполнение этой задачи и не требует больших материальных и временных затрат.

  • Безударные гласные в корне слов. Проверочные и проверяемые слова 2010

    Автор: Амосова Лариса Николаевна

    Урок развивает у детей связную речь, память, воображение, наблюдательность; умение анализировать и делать выводы; интонационную выразительность речи; зрительную память с помощью наглядных пособий и слайдов.