Устный журнал "Славим книгу"

Разделы: Литература, Начальная школа, Внеклассная работа


Цели:

  • расширить знания детей о биографии детских писателей, кругозор в области детской художественной литературы;
  • развивать познавательный интерес к чтению;
  • воспитывать чувство уважения к создателям книг, бережное отношение к книге.

Оборудование: выставка детских  книг, портреты писателей и поэтов, детские рисунки.

Ход праздника

Вступление (представители классов)

1.

С книжками мы все дружны:
И ты, и я – читатели.
И, конечно, знаем мы,
Что пишут их писатели.

2.

Писателем не просто стать,
Как и музыкантом –
Непременно обладать
Надо тут талантом.

3.

Как в профессии любой,
Здесь свои секреты:
В книге действует герой
Строго по сюжету.

4.

Сочиняет свой сюжет
Автор, сидя в кресле.
Выдумке предела нет –
Лишь бы интересней.

5.

Он Незнайку на Луну,
Словно маг, отправит,
И волшебную страну
Полюбить заставит.

6.

Из нее приходят к нам:
Винни-Пух, Мальвина,
Айболит, гиппопотам,
Храбрый Чиполлино.

7.

Здесь, за письменным столом,
Место их рожденья,
Оживают под пером
Все их приключенья.

8.

Вот дописана строка,
И готова книжка…
Прочтут ее наверняка
Девчонки и мальчишки!

9. Ещё в 19 веке общественность признала, что детям нужны свои собственные книги и с этого момента начался расцвет детской литературы. Детская литература очень нравилась и взрослым, так как отличалась живым языком, бурной фантазией и юмором.

10.Самым великим сказочником всех времен признан Ганс Кристиан Андерсен, в день рождения которого 2 апреля по решению Международного совета по детской книге отмечается Международный день детской книги.

11.

День книги — очень важный праздник,
Ведь знания нам всем не зря даны.
Малыш, читающий и познающий —
Словно странник, шагающий в волшебные миры.

12.

Хочу поздравить с праздником прекрасным
Всех тех, кто верит в чудеса,
Всех деток, взрослых и поменьше,
Всех тех, чьи знанием горят глаза.

13.

Давайте знакомые книжки откроем
И снова пройдём от страницы к странице,
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, узнать, подружиться.

14. Я надеюсь, что сегодня вы, возможно, узнаете о новых писателях и книгах, а также вам захочется их почитать, обсудить  в своей семье или рассказать о них друзьям.

15.

Книга – источник знаний,
Книга – советчик,
Книга – друг,
Книга всегда помогает украсить наш досуг.

Ведущий:

Первая страница нашего журнала посвящается жизни и творчеству Николая Николаевича Носова.

Выступление  3а класса (Выходят 2 ведущих)

Следующую страницу посвящаем жизни и творчеству Агнии Львовне Барто.

Выступление 3б класса

Третья страница устного журнала посвящена Сергею Владимировичу Михалкову.

Выступление 3в класса

Открываем четвёртую страницу нашего журнала и посвящаем ее... а, впрочем, слушайте! (Самуилу Яковлевичу Маршаку)>

Выступление 3г класса /Приложение 1/

Вот и последняя страница нашего журнала. (Виктор Юзефович Драгунский)

Выступление 3д класса /Приложение 2/

В конце праздника детей, принявших участие в конкурсе рисунков «Любимые детские писатели», награждают грамотами.