Устный журнал "Идёт война народная..."

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Дорогами Великой Отечественной»


Внеклассное мероприятие проводят учащиеся.

Ведущий 1. - Накануне празднования 78-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне мы решили провести внеклассное мероприятие в форме устного журнала под названием «Идёт война народная».

Ведущий 2. - Мы открываем первую страницу нашего устного журнала, которая называется «Началась война».

На фоне звукозаписи песни «Священная война» (композитор А.Александров, автор В.Лебедев-Кумач) ведущие начинают своё выступление.

Ведущий 1. - 22 июня 1941 года, в 4 часа утра, Германия вероломно, без объявления войны напала на Советский Союз и, начав бомбить наши города с мирно спавшими детьми, сразу заявила о себе, как о силе преступной, не имеющей человеческого лица. Началась самая кровопролитная война за всю историю существования Российского государства.

Ведущий 2. - Наша страна не ждала нападения. В эти июньские дни десятиклассники оканчивали школу, проходили выпускные балы. Выпускники строили планы на будущее, но война всё перечеркнула. Об этом ребята сейчас покажут вам спектакль.

Дети показывают инсценировку по рассказу В.П.Астафьева «Солдат и мать» (Приложение 1)

Ведущий 1. - Мы переходим к следующей странице нашего журнала «Символы наших побед».

- Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт. Все народы Советского Союза поднялись на борьбу с врагом! И молодые, и пожилые люди рвались на фронт и записывались в Красную Армию.

Ведущий 2. - Города сражались как люди, не уступая ни метра врагу.

- Как назывались города Советского Союза, в которых трудящиеся массово проявляли героизм и мужество в защите Родине? (Города-герои)

- Какое звание присваивается городам за отличия, проявленное жителями при защите Отечества? (Город Воинской Славы)

- А сейчас мы проверим, как вы знаете города-герои и города Воинской славы.

Подпишите города-герои. Работа в парах.


__________________

___________________

___________________

Учащиеся выполняют задания на карточках, работают в группе.

Задание для 1 группы

Ведущий 1: - Разгадав этот ребус, вы узнаете, какой город выдержал почти трёхлетнюю блокаду во время Великой Отечественной войны. (Ленинград)

Задание для 2 группы

Ведущий 2: - Название озера, по которому проходила «дорога жизни» к героическому городу. (Ладожское)


Задание для 3 группы

Ведущий 1: - В каком городе впервые проходил парад Победы? (Москва)

Задание для мальчиков

Участникам команды необходимо расшифровать анаграммы.

Время на выполнение задания - 3 минуты.

АБЕПДО
ЕСНАИЖЕР
КАВЕДЗАР

Задание для девочек

Участникам команды необходимо расшифровать анаграммы.

Время на выполнение задания - 3 минуты.

ДИЛЕНГАНР
АТСОДЛ
АВОНЙ

(Правильные ответы: победа, сражение, разведка, Ленинград, солдат, война)

Ведущий 2. - Переходим к третьей странице нашего журнала, которая называется «Детство, опалённое войной».

Показ на интерактивной доске слайд-шоу «Дети войны».

Сопровождается звукозаписью песни «Журавли»

Автор Ян Френкель, (музыка) Расул Гамзатов (слова, перевод Наума Гребнева).

Ведущий 1. - В суровые дни войны рядом с взрослыми вставали дети. Школьники зарабатывали деньги в фонд обороны, собирали тёплые вещи для фронтовиков, дежурили на крышах домов при воздушных налётах, выступали с концертами перед ранеными воинами в госпиталях. Многие воевали на фронте в составе действующих армий, многие уходили в партизанские отряды, становились настоящими героями.

На доске расположены портреты пионеров-героев (Лёня Голиков, Марат Казей, Саша Ковалёв, Валентин Котик, Зина Портнова)

- Перед вами портреты пионеров-героев. Назовите их имена. Какие подвиги они совершили? (Ответы детей)

Ведущий 2. - Ребята, а откуда мы узнаём об этой страшной войне, о подвигах людей? (От ветеранов, из книг, из фильмов)

- На протяжении всего учебного года мы с вами смотрели и обсуждали художественные фильмы о Великой Отечественной войне. Сейчас мы проверим, как вы помните содержание фильмов. По содержанию текста, определите и запишите название военного фильма.

Учащиеся отвечают на вопросы викторины. Работают в группе.

1. Сирота Ваня Солнцев попадает к разведчикам артиллерийской батареи. Командир приказывает отправить ребенка в тыл, но Ване дважды удается сбежать от сопровождающего его ефрейтора: мальчик становится сыном полка.

2. Старый лесник решает приютить у себя в доме маленькую Леночку, чья мать погибла при бомбежке. Он даже не догадывается, что этот ребенок - дочь командира партизанского отряда, за которой охотятся немцы.

3. Фильм о боевых подвигах пионера Васи Колосова, получившего первую награду, медаль «За отвагу», в 12-летнем возрасте. Прототипом главного героя стал разведчик Александр Колесников.

4. Деревенские сироты Митраша и Настя неожиданно узнают о том, что их отец не погиб на фронте, а остался жив: он находится в госпитале. Дети отправляются к нему - в длинное путешествие. В каком художественном фильме главный герой говорил такие слова?

5. После окончания Второй мировой войны, вернувшийся на родину Федор-большой встречает мальчишку-беспризорника Федора-малого. Они решают жить вместе. И все-то у них было замечательно, пока Федор-большой не женился. С женитьбой Федора-большого их дружная жизнь разлаживается, хотя Наташа всячески старается снискать любовь мальчика. Доведенный ревностью до отчаяния, мальчик убегает из дому. Но после долгих волнений и поисков его находят, и он примиряется со взрослыми.

Дети зачитывают ответы:

«Сын полка», «Девочка ищет отца», «Это было в разведке», «Ветер странствий», «Два Фёдора».

Ведущий 1. - Следующую страницу нашего журнала мы решили назвать «С песней в бой пойдёшь- не пропадёшь!»

- Ребята, как вы думаете, что общего между таким страшным словом война и песня? (Ответы детей)

Ведущий 2.

С песней я б продолжил свой рассказ,
С той, которая на всех фронтах звучала…
В холод, стужу сколько раз
Эта песня нас в землянках согревала.
Если песня, значит, рядом друг,
Значит, смерть отступит, забоится…
И казалось, нет войны вокруг,
Если песня над тобой кружится.

Ведущий 1. - В годы Великой Отечественной войны музыка, а именно песня, стала одним из действенных орудий в борьбе с врагом. Она сопровождала солдата в походе и на привале, а иногда в бою. Песня помогала преодолевать трудности, поднимала боевой дух солдата, шла с солдатом в бой, давала новые силы, смелость, отвагу, веру в победу.

- Ребята, давайте вспомним военные песни.

Дети исполняют попурри военных песен.

Музыкальное сопровождение https://muzofond.org/search/попурри%20военные

  1. «Три танкиста»
  2. «Катюша»
  3. «Смуглянка»
  4. «Синий платочек»
  5. «Эх, дороги»

Ведущий 2. - Вашему вниманию предлагается рубрика из нашего журнала «Частичка войны в истории моей семьи».

Рассказы(проекты) учащихся о родных, приближавших победу.

Ведущий 1. - Последняя страница нашего устного журнала «Праздник со слезами на глазах».

Ведущий 2. - После продолжительных лет войны, 9 мая 1945 года пронеслось по всей стране: «Враг побеждён. Победа!» Это был праздник всего народа со слезами на глазах.

Звучит песня Елены Плотниковой «О той весне». Дети хором исполняют песню.

Ведущий 1:- Почему нашему народу удалось справиться с врагом?

(Ответы детей)

Продолжите пословицы. (Дети хором отвечают)

  • Герой никогда не умрёт… - (он вечно в народе живёт)
  • Кто за правое дело стоит… (тот всегда победит)
  • Смело иди в бой…- (Родина за тобой)
  • Дружно за мир стоять -… (войне не бывать)
  • Герой - за Родину…(горой)

Подведение итогов мероприятия:(на доске вывешена схема впечатлений о мероприятии)

Учитель: Ребята, предлагаю вам в заключении поделиться впечатлениями о нашем сегодняшнем мероприятии по следующей схеме:

  • сегодня я узнал(а)...
  • было трудно…
  • я научился (ась)…
  • было интересно узнать, что…
  • меня удивило…
  • мне понравилось…

Ведущий 2.

Войны я не видел, но знаю,
Как трудно народу пришлось,
И голод, и холод, и ужас -
Всё им испытать довелось.

Пусть мирно живут на планете,
Пусть дети не знают войны,
Пусть яркое солнышко светит!
Мы дружной семьёй быть должны!

Ведущий 1. - Объявляется Минута молчания в память о погибших в годы Великой Отечественной войны.

Подведение итогов внеклассного мероприятия

Ведущий 2.

- Что такое День Победы? Это утренний парад:
Едут танки и ракеты, марширует строй солдат.
Что такое День Победы? Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо, рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы? Это песни за столом,
Это речи и беседы, это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты, это запахи весны…
Что такое День Победы - это значит - нет войны! (А. Усачёв)

Ведущий 1: - Закончить наш устный журнал хочется песней «Пусть всегда будет солнце».

Дети хором исполняют песню.

Автор слов: Ошанин Л., композитор (музыка): Островский А.

Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий и интернет-ресурсы:

  1. https://infourok.ru/
  2. https://www.maam.ru/users/659225
  3. http://www.nnmama.ru/news/week/news_106898/ Детские фильмы о Великой Отечественной войне.
  4. www.nanya.ru/stati/2011/02/11/535622-poslovitsyi-i-pogovorki-o-mire-i-vojne/
  5. chto-takoe-lyubov.net/stixi-o-brestskoj-kreposti/
  6. http://ordenrf.ru/geroi-rossii/goroda-geroi.php
  7. https://infourok.ru/inscenirovka-po-rasskazu-vp-astafeva-soldat-i-mat-301736.html