Цели и задачи:
- систематизировать знания учащихся о грибах;
- расширить знания детей о многообразии грибов;
- учить правилам сбора грибов;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Летом и осенью в лесу появляется много грибов.
Особенно хорош белый гриб. Попадается такой гриб надо обязательно поискать рядом еще.
Приятно найти в лесу подосиновик. Шляпка у этого гриба нарядная , ярко-оранжевая ,под цвет оранжевых листьев осины.
Но чаще других грибов в лесу попадаются сыроежки со шляпками розового ,зеленого, желтого цвета.
Как приятна встреча с волнушками .Шляпки у волнушек нежно-розовые с волнистыми кругами.
Рано утром отправляются в лес грибники с корзинами. Осенний воздух пахнет опадающими листьями.
С полными корзинами люди возвращаются домой. А дома собранные грибы сушат, жарят ,варят, солят.
Лакомятся грибами и дикие звери.
Белочка сушит их на зиму, надевая на тонкие ветки.
Не все грибы одинаково хороши для человека.
Есть грибы съедобные и несъедобные.
Часть несъедобных грибов – ядовиты.
Самый ядовитый гриб – это бледная поганка.
Есть грибы, которые разрушают деревья.
Это трутовики.
Не трогайте яркие мухоморы!
Они украшают лес и губят севших на них мух (отсюда название мухомор). Не надо сбивать или срывать большие старые грибы. Они нам не нужны, а лесу около них вырастает много молодых грибов.
Никогда не бери незнакомые грибы.
Это опасно. Не срывай и не сбивай грибы зря: грибами питаются многие животные.
А некоторыми птицы и звери грибами лечатся.
Это их лекарство.
Конец!