Начальная школа
-
Урок православной культуры по теме «Красота и радость в иконах "Рождество Христово". Как разговаривает икона?"» 2012
На уроках православной культуры школьники получают культурологические знания, необходимые для формирования у них целостной картины мира на основе традиционных для России православных культурных ценностей. Дети знакомятся с христианским праздником, историей его появления и отображением в православной культуре.
-
Урок природоведения "Будь природе другом", 2-й класс 2008
Урок с использованием электронного учебного пособия "Природа. Общество. Человек". Представленный урок направлен на развитие и укрепление познавательного интереса школьника к окружающему миру, осознание зависимости благополучия среды от поведения человека , формирование умений предвидеть последствия своих и чужих поступков и корректировать свою деятельность в соответствии с нравственным эталоном.
-
Урок природоведения "В гости к Весне" 2003
Представлена разработка урока природоведения, на котором предлагается сравнить состояние неживой природы весной и зимой; уметь определять по внешним признакам период наступления весны; выделить некоторые экологические проблемы.
-
Урок природоведения "В гостях у Лесовичка" 2012
Игровая форма урока-путешествия отражает качественно новое направление - даёт реальный шанс учащимся с ограниченными возможностями здоровья повысить экологическую культуру через анализ, классификацию, сравнение, обобщение рассматриваемых объектов. Обеспечивает возможность получить и осмыслить научные сведения о флоре и фауне, о профессии – фитопатолог, о закономерностях взаимосвязи животного и растительного мира, о природном равновесии и роли человека в сохранении этого равновесия.
-
Урок природоведения "Вселенная". 5-й класс 2011
Урок помогает закрепить и обобщить знания учащихся по теме "Вселенная". Урок проходит в виде путешествия в космос. Во время путешествия учащиеся не только показывают свои знания, но позволяет каждому ребенку проявить свою индивидуальность, закладывается ситуация успеха, что ведет к положительному настрою на контрольный урок.
-
Урок природоведения "Кто что ест", 3-й класс 2008
Представленный урок помогает формировать общие представления о мире, о взаимосвязях в природе и обществе, расширяет знания учащихся о животных. Развивает познавательную активность, наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, делать выводы. Воспитывает ощущение причастности детей к природе.
-
Урок природоведения "Наш край - часть большой страны" 2009
Урок носит обобщающий характер, он завершает изучение темы. На уроке использованы цифровые образовательные ресурсы, которые обеспечивают интерес и активность детей на протяжении всего урока,эффективность усвоения материала, контроль и самопроверку выполненной работы, развитие творческого воображения и логического мышления, высокую результативность урока.
-
Урок природоведения "Откуда берутся снег и лед?" 2011
Цели урока: познакомить учащихся со свойствами снега и льда; развивать творческие способности учащихся; воспитывать любовь к природе.
-
Урок природоведения "Охрана воды", 3 класс (1—4) 2005
Урок способствует проявлению у учащихся интереса к природе и внимательного, бережливого отношения к ней. На уроке показано, как важна чистая вода для здоровья каждого человека, и как можно решить проблему охраны воды на бытовом уровне.
-
Урок природоведения "Пищевые отношения в природе". 4-й класс 2011
Цели урока: пробудить интерес учащихся к познанию взаимосвязей в природе, углубить представления детей о пищевых отношениях между организмами. Дать представление о последовательности передачи энергии через трофические уровни. Ввести понятие "экологическая пирамида". Используя сформированные у старших школьников умения, практический опыт и знания, через культурное общение, товарищеские контакты передавать их младшим детям.
-
Урок природоведения "Поговорим о болезнях" 2003
Сейчас теме "Здоровье" уделяется большое внимание. Здоровье детей - это наше будущее. Именно поэтому в систему обучения внедряются новые здоровье сберегающие технологии. Уроки природоведения во 2 классе по программе Плешакова, а именно по разделу "Здоровье и безопасность" дают большую возможность работать над оздоровлением детей.
-
Урок природоведения "Подземные богатства" 2005
Данный урок разработан с целью формирования у учащихся представлений о подземных богатствах, добываемых в Норильском районе, расширения опыта в экологически ориентированной деятельности, воспитания заботливого отношения к окружающей среде.
-
Урок природоведения "Птицы зимой", 2-й класс 2009
Урок проводится в игровой форме, что позволяет детям лучше усвоить новый материал.
-
Урок природоведения "Путешествие с комнатными растениями". 2-й класс, учебник А.А. Плешакова 2011
В путешествии по сказочному миру комнатных растений дети узнают о родине таких растений, как монстера, алоэ, хлорофитум, кактус. На уроке дети выясняют, зачем держат в квартире комнатные растения, как они размножаются, как за ними ухаживать; почему в одном кабинете цветы растут лучше, а в другом хуже; реагируют ли они на громкий голос.
-
Урок природоведения "Счастливый случай" на тему "Вода, ты самое большое богатство на свете!" 2008
Представлен конспект урока природоведения в 4-м классе по теме "Вода, ты самое большое богатство на свете!".
-
Урок природоведения "Форма Земли. Глобус — модель Земли" 2008
Представленный урок ставит следующие цели: сформировать у детей первоначальное представление о форме Земли и ее модели — глобусе; развивать пространственные представления детей; воспитывать самостоятельность во время работы.
-
Урок природоведения "Что это за листья? Что такое хвоинки?" 2010
В уроке использованы проблемные и частично-поисковые методы, использована методика работы с Орфовскими музыкальными инструментами. В игре "Звуки осени" принимают участие родители, которые играют на музыкальных инструментах и инструментах-заменителях (подражая звукам).
-
Урок природоведения в 1-м классе 2007
Урок систематизирует и обобщает знания детей о природных связях.
-
Урок природоведения в 1-м классе. Тема: "Почему в лесу нужно собюлюдать тишину" 2009
С самого раннего возраста у детей надо развивать познавательную активность, знакомить с природой родного края, учить видеть их взаимосвязь между всеми природными объектами, учить правильному поведению в нашем природном доме. Особенность данного урока в том, что ребята через игровые моменты самостоятельно формулируют правила поведения в природе, учатся любить, уважать и беречь ее.
-
Урок природоведения в 3-м классе 2007
Урок разработан на основе учебника "Мир вокруг нас" автора А.А. Плешакова. Цель урока: познакомить детей с понятиями "кожа", "меланин", ее функциями; закрепить знания учащихся об органах чувств; укреплять гигиенические навыки.
-
Урок природоведения в 3-м классе "Лекарственные растения Алтайского края" 2009
Основным замыслом урока является знакомство учащихся с лекарственными растениями своего края и их лечебными свойствами, воспитание уважения к живой природе и бережного отношения к растениям.
-
Урок природоведения в 3-м классе (1–4) 2008
Урок «Экологическая пирамида» формирует экологическое сознание и чувство уважения к окружающему миру. У детей вызывается беспокойство состоянием окружающей среды. Они учатся содружеству с природой и расширяют свою познавательную активность.
-
Урок природоведения в 3-м классе (1–4) по программе А.А.Плешакова "Мир вокруг нас" на тему: "Наше питание. Пищеварительная система" 2006
Предложенный вариант урока природоведения в 3-м классе (1–4) по программе А.А.Плешакова показывает взаимосвязь различных видов деятельности учащихся на уроке закрепления знаний. Материал урока, возможно, использовать при работе по теме "Организм человека".
-
Урок природоведения в 3-м классе (1–4) по теме: "Превращение и круговорот воды в природе" 2005
На уроке мы проследим, как вода превращается (переходит) из одного состояния в другое, а также попробуем проследить (раскрыть) круговорот воды в природе.
-
Урок природоведения в 3-м классе по программе А.А. Плешакова "Мир вокруг нас". Тема урока: "Умеем ли мы правильно питаться?" 2005
Мы продолжаем разговор о нашем здоровье, о том , что для него полезно, что вредно.
-
Урок природоведения в 3-м классе по программе А.А. Плешакова по теме "Зимующие птицы" 2009
Цель урока: усвоение детьми понятий «кочующие» и «оседлые» птицы, развитие творческих способностей детей (сообщение детей о птицах) и желания помогать птицам в зимнее время года. Также на уроке воспитываются внимание, умение слушать товарищей.
-
Урок природоведения в 3-м классе по системе Л.Занкова "Сезонные-зимние изменения в природе" 2008
На уроке используются вопросы обобщающего характера, требующие от детей умения доказывать, сравнивать, анализировать на основе своих наблюдений. В материале показывается взаимосвязь и целостность природы, взаимодействие природных компонентов.
-
Урок природоведения в 3-м классе по теме "Государственный бюджет" 2009
На уроке, в ходе исследовательской деятельности учащиеся знакомятся с понятием "государственный бюджет", в ходе игры выясняют, что такое доходы и расходы бюджета. Использование групповой формы работы позволяет каждому ученику быть активным участником, закладывает основы экономических знаний, воспитывает чувство товарищества, умение работать в коллективе.
-
Урок природоведения в 3-м классе по теме "Жизнь птиц весной" 2009
Урок природоведения проходит в форме деловой игры, а именно - имитационной игры. На уроке имитируется деятельность редакционного совета газеты «Лесные вести». Сценарий игры, кроме сюжета, содержит описание структуры и назначения имитируемых процессов и объектов.
-
Урок природоведения в 3-м классе по теме "Кто что ест" 2008
Данный урок является вторым в теме "Разнообразие животных". Всё внимание было направленно на то, чтобы дети, работая в группах, самостоятельно пришли к выводу, что всё в этом животном и растительном мире связано между собой неразрывной связью, и как важно беречь и охранять этот мир.