Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке |
1.2.2.1 узнать, что такое погода и определить влияние погоды на жизнь и деятельность людей; |
|
Цели урока |
Все учащиеся смогут:
|
|
Большинство учащихся будут уметь:
|
||
Некоторые учащиеся смогут:
|
||
Языковая цель: |
Учащиеся смогут: описать состояние погоды, назвать ее составляющие, рассказать о погоде в разное время года |
|
Ключевые слова и фразы:
|
||
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе |
||
Вопросы для обсуждения:
|
||
Подсказки: наблюдение, собственные ощущения |
||
Предыдущее обучение: |
Знание времен года, изменения в природе в разные времена года |
|
План |
||
Планируемые сроки |
Планируемые действия |
Ресурсы |
Начало урока АМО через коммуникативные задания |
Создание положительного эмоционального настроя. (К) Дети поют 1 куплет песни «Если с другом вышел в путь» - Ребята, а почему этим детям так весело? (рядом с ними друзья) - Какого человека можно назвать хорошим другом? - Что не пугает детей в этой детской песенке? (Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной…) - Конечно. Друзья помогают пережить любые неприятности. - Каким словом можно объединить слова снег, зной, дождик? (погода) - Кто догадался, как звучит тема сегодняшнего урока? (Что такое погода) |
Слова: М. Матусовского, Музыка: В. Шаинског “Вместе весело шагать по просторам» Слайд 1 |
Середина урока 25 мин. АМО через коммуникативные задания Дифференц.
Критерии успеха |
Возьмитесь за руки и скажите пожелание на сегодняшнюю неделю. Учащиеся разделены в группы по уровню мотивации. Что мы с вами узнаем сегодня на уроке о погоде зависит от работы каждого ученика в группах. (Г) Каждая группа получает свое задание, при выполнении которого вы можете использовать свой жизненный опыт и знания. 1 и 2 группа детей подбирает ассоциации к слову погода. За правильно подобранную ассоциацию ученик получает 1 жетон Ответы: весенняя, ясная, солнечная, теплая, ветреная, осенняя, холодная, пасмурная. |
Слайд 2 Слайд 3 |
Критерии успеха АМО через индивидуальную и групповую работу |
3 и 4 группа. Работа по учебнику с.44 Подумайте, какие времена года изображены на картинке? Расскажите о каждом времени года по плану. Если вы составите рассказ по плану и он будет соответствовать картинке, то за каждый описанный пункт плана получаете жетон.
(Г/И) - Ребята, как сказать одним словом, что описали в своих рассказах ребята 3 и 4 группы? (погоду) |
Учебник Карточки с планом рассказа |
Критерии успеха |
5 и 6 группы получили задание собрать из слов предложение. Если вы правильно составите и прочитаете предложение, то получаете по одному жетону. Кошка свернулась клубком - к похолоданию. Лягушка квакает без остановки - перед дождем. Красный закат - к ветру. Цветки одуванчика опустились - будет дождь. - Чем похожи эти предложения? (Они предсказывают погоду) - Ребята, кто может привести свой пример предсказания погоды? |
Карточки с отдельными словами для составления предложения |
|
- Так что же такое погода? Определение читает сильный учащийся. Погода- это сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра. Издревле наблюдение за явлениями погоды было очень важно для кочевников, чтобы определить время перекочевки с зимнего пастбища на летнее жайляу. Эти знания передавались по наследству. У каждого народа есть очень много разных примет – предсказаний погоды. Но чтобы предсказывать погоду бывает недостаточно народных примет. Тепло, а сколько градусов? Есть ветер, но какой силы? Этим занимаются метеорологи и синоптики. |
Слайд4 |
Использование ИКТ АМО через исследование
|
Словарная работа. (И) - Ребята, как вы понимаете лексическое значение слов метеоролог и синоптик? Давайте обратимся к Толковому словарю и Энциклопедии. Метеоролог - это специалист по погоде, наблюдатель явлений в атмосфере. Синоптик - человек, который составляет карты погоды и дает прогноз. |
Толковый словарь Ожегова. |
АМО через использование открытых вопросов АМО через проигрывание |
Физминутка Все встаньте, пожалуйста, в круг и назовите слово, связанное с каким-либо временем года. Например, явление природы, название месяца и т.д. Под музыку вы двигаетесь по классу. Я называю время года, например, весна, и все, кто называл слово, связанное с этим временем года объединяются в группу и берутся за руки. (К) - Ребята, а как можно записать кратко состояние погоды? (с помощью условных знаков). - Почему людям интересно узнать погоду? А людям каких профессий это жизненно необходимо? (морякам, летчикам, туристам, хлеборобам…) Аргументируйте свой ответ. Каждое время года характеризуется определенной погодой и природными изменениями. В разные времена года люди придумывали разные игры. Вопрос в учебнике : какие ваши любимые игры и развлечения зимой и летом? Покажите мимикой и жестами свои любимые игры и занятия по временам года. Игра "Пантомима". Ответы. Зима — катание на лыжах, коньках, санках, игра в снежки. Весна — пускание корабликов, игра в классики. Лето — плавание, игра в футбол. |
Музыка Слайд 7 Учебник |
Развитие мелкой моторики рук |
Есть такое выражение «одеться по погоде». Что это значит? (чувствовать себя комфортно, не замерзнуть, не перегреться) (И) Каждый ребенок подбирает одежду бумажному человечку в разное время года и в разную погоду. Они работают творчески и придумывают свои варианты одежды. На доску вывешивается постер. (К) - А сейчас поиграем в игру «Согласны ли вы, что… Если согласны- делаем хлопок в ладоши, если не согласны- топаем ногами.
|
Бумажная фигурка человека , набор одежды |
Конец урока 5 мин |
Подведем итог: - Что же такое погода? - Как она влияет на жизнь людей, их занятия? - Какова была цель нашего урока? - Какие задания помогли вам достичь урока? - Какие задания помогли вам достичь цели урока? Подведем итог. (Ф) Если вы набрали 3-4 жетона, то вы хорошо справились с заданиями и достигли цели урока. Если 2-3 жетона, то вам нужно еще поработать. Рефлексия Дети определяют «погоду» на уроке. Солнышко – все усвоил. Тучка – не все понятно. Снежинка – надо поработать |
Слайд 9 Сигнальные карточки с изображением солнышка, тучки и снежинки |