Цель:
- обобщение знаний учащихся по сказке Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок».
- развитие выразительного беглого чтения.
- воспитание доброты, взаимопонимания, внимания.
Оборудование: выставка рисунков о гадком утенке, выставка сказок Г.Х.Андерсена, видеофильм, отрывки из мультфильма «Гадкий утенок».
№ |
Ход урока |
Примечание |
1 |
Организационный момент |
|
2 |
Проверка домашнего задания -Какое произведение мы с вами начали изучать на прошлых уроках? (Ответ). -Сегодня мы завершаем работать над этим произведением, но прежде, чем начать нашу дальнейшую работу над сказкой, давайте вспомним. Учитель: Андерсен много писал сказок для детей, некоторые из них представлены сегодня на выставке. Будет переменка, рассмотрите книжную выставку. Кого заинтересуют эти книги, можете взять их в нашей школьной библиотеке или в городской библиотеке им. Белинского. |
|
3 |
Работа над сказкой -Ребята, как вы думаете, почему датский писатель Г.Х.Андерсен назвал свою сказку «Гадкий утенок?»
(потому, что утенок, который позже всех вылупился из яйца, был некрасивым, неприятным на внешний вид, гадкий) -В словаре синонимов слово «гадкий» обозначает (чтение по словарю) Учитель: По этой сказке сняли мультфильм. Отрывок мультфильма вы сейчас посмотрите и ответите на вопросы: -Как и почему приняли утенка на птичьем рынке? (просмотр отрывка, вернуться к вопросу) |
Словарь синонимов |
4
|
Работа по учебнику. Стр.225. -А как утенок объясняет то, что его не приняли на птичьем дворе? Подтвердите текстом (стр.225) Учитель: Когда он родился, разве он был гадким? Он был большой, не похож на других. -Посмотрите на свои работы, каждый из вас изобразил «гадкого утенка» таким, каким себе представляет. Учитель: Я бы хотела, чтобы этот отрывок мы почитали по ролям. Давайте, определим, сколько человек понадобится при чтении.
(Чтение по ролям) После чтения: -Нашел ли утенок понимание у них? Учитель: Как для обитателей двора был «странный», так и для курицы, и для кота тоже. Он хотел того, чего не хотели они, хотел иметь свое мнение. - Какова же дальнейшая судьба утенка? Просмотр отрывка из мультфильма. -Давайте посмотрим финальную сцену из мультфильма. Действительно ли добро побеждает зло.
(Просмотр, возвращение к вопросу) Д/З |
|