1. Комплекс утренней гимнастики.
2. Акробатика.
3. Упражнения на бревне.
4. Прыжки со скакалкой.
5. П/и “Где ты, Врунгель?”.
6. П/и “Как живешь?”.
Цель урока: обучение гимнастическим элементам в начальной школе.
Задачи урока:
- Совершенствование комплекса УГГ.
- Закрепление упражнений на бревне.
- Дальнейшее совершенствование кувырка вперед и стойки на лопатках.
- Совершенствование прыжков со скакалкой.
- Совершенствование п/и “Где ты, Врунгель?”, “Как живешь?”.
- Воспитание потребности самостоятельно заниматься физическими упражнениями.
- Развитие гибкости (способность выполнять
движения с большой амплитудой за счет
эластичности мышц,
сухожилий, связок), координации.
Тип урока: обучающий.
Инвентарь: скакалки, маты, бревно, маршрутные карты, название островов, оценочная лента, коробка с посланием, шкатулка с записками.
Место проведения: спортзал школы.
Части урока |
Частные задачи | Учебный материал |
Дозировка | Организационно-методические указания |
||||||||||||||||
Подготовительная часть 10–12 мин. | Организовать обучающихся к уроку.
Подготовить голеностопные суставы к работе |
А. Организационная часть 1.
Построение. – Главная наша задача – это укрепление здоровья. – Интересно, что за коробка здесь стоит? Коля, принеси, пожалуйста. Достаю послание от капитана Врунгеля (послание в бутылке): "Дорогие потомки! Сто лет назад мой дед Одноглазый Бэн зарыл сокровища на островах. Помогите найти их. Капитан Врунгелъ" – Чтобы отправиться в путешествие, нам нужно подготовиться физически. Каким должен быть путешественник? (Сильным, ловким, смелым, выносливым.) – Мы с вами отправимся в путешествие по островам. Эти сокровища желают получить многие, поэтому мы с вами отправимся в путешествие очень тихо, на носочках. – Направо! В колонну налево по одному на носочках марш! (Ходьба на носочках, руки в стороны, вверх.) – Вот мы приближаемся к первому острову, на котором очень много змей. Здесь есть одна тропа, по которой могут передвигаться люди. Мы должны пробежать именно по этой тропе. Остров “Змеиная тропа”. Ходьба с восстановлением дыхания. Вдох носом, выдох ртом. Руки на голову положить, мечтаем о сокровищах. Руки расслабленные опустить вниз, так сбросить усталость. |
3 мин.
1 круг
2 мин. |
Поставить перед учащимися задачи и цели
урока. Обратить внимание на форму и четкость построения.
Следить за осанкой, равномерным дыханием |
||||||||||||||||
Подготовить организм к основной части
Подготовить к работе мышцы плечевого пояса и туловища
|
– Вот мы с вами приближаемся к острову
“Оздоровительный”. Налево в колонну по три. Б. Общеразвивающие упражнения без предметов. 1. И.п. – о.с. Наклоны головы: влево,
вправо, вперед, назад. |
7 мин.
5 раз 6 раз 6 раз 6 раз
6 раз
7 раз
6 раз
6 раз 6 раз
6 раз
8 раз 6 раз |
Руки натянуты до упора.
Спина прямая
Следить, чтобы ноги были прямые.
Следить, чтобы ноги были прямые.
Ноги прямые.
Следить, чтобы спина была прямая |
|||||||||||||||||
Основная часть |
Закрепить упражнение на бревне
Совершенствование кувырка вперед, стойки на лопатках.
Совершенствование прыжков со скакалкой
Совершенствование подвижных игр. |
– Класс, направо! Сомкнись к
направляющим! Кругом! Чтобы быстрее найти клад,
нужно работать по группам. Каждая группа получает маршрутную карту и пойдет по своему маршруту. I Маршрут II Маршрут III Маршрут См. Приложение. – Группы, по своим маршрутам шагом марш! В. Методика обучения I остров. “Держи равновесие” (упражнение на бревне) 1 упр. Ходьба по бревну на носочках, руки в
стороны. II остров. “Акробатический” (акробатика) 1 упр. Кувырок вперед. III остров. “Прыгунки” (прыжки со скакалкой)
П/и “Удочка”. На 4 остров идут все группы одновременно. IV остров. “Поиграй-ка”. П/и “Где ты, Врунгель?”. Все встают в круг. Водящий ходит за кругом и задевает любого из капитанов. Как только учитель скажет открыть глаза, учащиеся спрашивают 3 раза: “Где ты, Врунгель?”. Врунгель надевает шляпу и говорит: “Я здесь!” и начинает ловить пиратов. За игру выбирается 3 капитана. Побеждает тот, кто поймал больше пиратов. 4 капитан – сам учитель. V остров. “Внимательный” П/и “Как живешь?”. На каждый вопрос учителя учащиеся отвечают хором “Вот так!” и показывают жестом. – Как живешь? – Вот так! |
6 мин.
1–2 р.
6 мин.
6 мин. 3 мин. 3 мин.
4 мин.
30 сек. для каждого капитана
2 мин. |
Зарабатывают очки на каждом острове.
Чья группа заработает больше очков, та и победит.
Результаты на оценочной ленте.
1-е место – 3 балла;
Следить, чтобы спина была прямая руки натянуты, страховка.
В стойке носочек натянут. При выполнении кувырка спина округлая, голова прижата к коленям.
Следить за паузой отдыха.
Каждый учащийся сжимает кисть в кулак и показывает большой палец вверх, когда говорит слова: “Вот так!” |
||||||||||||||||
Заключительная часть | Восстановить дыхание, подготовить учащихся к дальнейшим урокам | Г. Подведение итогов – Давайте
посмотрим, как работали группы. |
3 мин. |
Слова на стене. Учитель показывает на слово и спрашивает. |