Задачи:
- Познакомить с разными видами мячей, закрепить их названия и назначения.
- Обучить различным упражнениям с мячами (жонглирование).
- Формирование правильной осанки у детей.
- Закрепить навыки ловли, ведения, передачи мяча.
- Научить умению четко и быстро выполнять задания, развитие внимания, воспитание доброжелательного отношения между детьми. Привить любовь к предмету.
Инвентарь: мячи баскетбольные, резиновые, футбольные, волейбольные; кубы, обручи, флажки (красный, желтый, зеленый); математические примеры; загадки.
Ход урока
Подготовительная часть
- Построение в одну шеренгу.
- Приветствие: “Физкультура и спорт – здоровье”.
- Сообщение задач урока: “Путешествие в страну многоликого мяча”.
- Повороты: “Напра-Во”, “Нале-Во”, “Кру-Гом”.
Учитель: Мяч создан древними людьми по образу и подобию солнца, которому они преклонялись. Из чего только не делали мячи – из глины, тряпок, травы. Сейчас мячи делают из современных материалов, они разные по размеру, и по качеству. Есть мячи – лилипуты и мячи – гиганты. (Давайте вспомним).
Дети (хором). Баскетбольный, волейбольный, футбольный, теннисный шарик, резиновые для игр, для метания и другие.
Учитель: Назовите самый тяжелый мяч.
Дети: Баскетбольный.
Учитель: Вперед в страну звонкого веселого мяча. С ним повеселимся, отдохнем, потренируемся, улучшим здоровье. Ходьба в обход по залу. (Раздать мячи).
5. Ходьба:
- На носках, мяч вверх.
- На пятках, мяч за голову.
- В полу приседе, мяч вперед.
6. Ходьба: “Шире – шаг”, “Чаще – шаг”.
7. Бег:
– мяч в правой руке;
– мяч в левой руке;
– мяч вперед;
– по диагонали, приставными шагами, мяч перед грудью.
Ходьба:
1 – мяч вперед;
2 – мяч вверх;
3 – мяч вперед;
4 – мяч вниз.
Дети рассыпались по залу.
Жонглирование мяча
- Мяч перебрасываем с одной руки на другую.
- Подбрасываем вверх правой рукой и левой рукой.
- Вращение вокруг туловища.
- Вращение вокруг ног.
Учитель: Проверим качества мяча?
Дети: Да.
- Упругий мяч – надавливать на мяч кистями рук, коленями; сесть на мяч и попрыгать вместе с ним.
- Прыгучий мяч – броски мяча вверх, ловля мяча после отскока; отбивание коленом и ловля мяча.
- Озорной мяч – броски мяча под ногой, из-за спины, прыжки через мяч, отскочивший от стены; прыжки с мячом.
- Мяч связной – перекатывать мяч в парах.
- Мяч – быстрый – катят мяч по полю одной рукой.
ОРУ с мячом
- Мяч в ладонях покатаем.
- Станем кверху поднимать.
- Снова нужно покатать (от носков до груди и обратно).
- Приседание с мячом (положение мяча разное).
- Выпадами походить (мяч перекладываем из рук в руки, под ногой).
- Попрыгать вместе с ним (мяч зажать коленями).
Основная часть
Правила держания мяча:
Мяч держи на уровне груди. Пальцы широко расставь. Локти отпусти. Мяч лови кистями рук, не прижимай к груди, действуй быстро. Количество повторов упражнений = ответу в математическом примере.
- 16 : 4
Мяч подбросить вверх и поймать. - 42 : 6
Подбросить мяч вверх и поймать после хлопка. - 4 х 2
Ловля мяча после отскока от пола.
Правила ведения мяча:
Не бей по мячу, а толкай его вниз. Смотри вперед. Мяч поднимаем до уровня пояса.
- 7 х 1
Ведение мяча правой рукой - 32 : 4
Ведение мяча левой рукой - 2 х 2
Сесть – встать.
Ведя мяч, остановится, сесть на пол, не прекращая ведения, подняться и продолжить ведение вперед. Задание выполнить через каждые 3 – 4 шага.
Игра “Светофор”
Если свет зажегся красный, значит, двигаться…(опасно). Ведение мяча на месте. Свет зеленый говорит: “Проходите, путь…” (открыт). Ведение в ходьбе и беге (произвольно по площадке). Желтый свет…(предупреждение). Хлопают в ладоши. Жди сигнала для движения.
Учитель показывает флажки (красный, желтый, зеленый).
Работа в парах
Правила передачи мяча:
Локти отпусти вниз. Сопровождай мяч на уровне груди партнера.
Показ (учитель).
- Передача из рук в руки.
- Передача мяча из рук в руки.
а) над головой
б) под ногами
- Передача партнеру на расстоянии 1м. (двумя руками от груди).
- Передача мяча стоя на коленях.
- Передача мяча сидя на полу.
- Передача мяча с отскоком от пола.
Комплекс упражнений “Бодрость за одну минуту”
Этот блицсамомассаж поможет за 1 минуту перезарядить “аккумулятор” энергии, освободить от усталости.
- Быстро потереть ладони пальцами друг о друга.
- Разогретыми пальцами потереть щеки вверх-вниз.
- Барабанной дробью легко постучать пальцами по макушке.
- Пять раз надавить пальцами на впадину у места соединения головы с позвоночником.
- Раскрытой ладонью похлопать ногу спереди, сбоку и сзади от ступни до паха.
Построение в одну шеренгу. Построение в колонну по 2 в движении (интервал 2 м.).
Эстафета-игра: “Гонка мячей в колоннах”
- Объяснение: По сигналу направляющие передают мяч из рук в руки над головой в конец колонны. Последний, зажав мяч в коленях, прыгает до обруча, обратно – бегом мяч в руках, встает в начало колонны и т. д. Команда победила в том случае, если не было ошибок и первой закончила игру.
- Проведение игры.
- Подведение итога игры (1 место – похлопать, 2 место – потопать).
Игра: “Передал – садись”
- Объяснение: Капитаны становятся напротив своих команд. По сигналу капитаны бросают мяч первому игроку своей команды. Тот, получив мяч, бросает его обратно капитану и садится и т.д. Побеждает команда, игроки которой первыми выполнили задание.
- Проведение игры.
- Подведение итога игры.
Игра: “Мяч среднему”
- Объяснение: Команды образуют круги. Капитаны становятся в центре круга. По сигналу передают мяч партнеру, тот, получив мяч, передает обратно. Капитан передает следующему игроку и так последовательно каждому по кругу. Побеждает команда, игроки которой первыми выполнили задание.
- Проведение игры.
- Подведение итога игры.
Блицсамомассаж “Бодрость за одну минуту”
IV. Игра: “Охотники и утки”
Одна команда “утки” другая “охотники”. “Утки” располагаются внутри круга, а “Охотники” – за кругом. “Охотники” получают мяч, по сигналу начинают мячом выбивать “уток”. “Утки” в которых попал мяч, выбывают за пределы круга. Игра продолжается до 2 мин. Подсчитываются выбитые “утки”, команды меняются ролями. Выигрывает команда выбившая наибольшее число “уток”.
V. Игра: “Наборщик”
- Объяснение: Команды выстраиваются у кольца. По сигналу первые бросают мяч в кольцо, затем передают следующему. Так поочередно друг за другом. Необходимо собрать слово “молодцы”. Результативный бросок открывает букву в слове. Побеждает команда набравшая слово первой.
- Проведение игры (бросать из обруча). 2 мяча на команду.
- Подведение итога игры (похлопать).
Заключительная часть
Построение в одну шеренгу.
1. Учитель загадывает загадки.
Он упрямый и пузатый,
Больно бьют его ребята.
Отчего беднягу бьют?
От того, что он надут.
Он лежать совсем не хочет,
Если бросить – он подскочит.
Бросишь снова – мчится вскач,
Отгадайте – это… (Мяч).
Кинешь в речку – не тонет,
Бьешь о стенку – не стонет,
Будешь оземь кидать
Станет кверху летать.
По пустому животу.
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч).
Подведение итога
Учитель: Вот и закончилось наше путешествие в страну звонкого веселого мяча. Чему мы научились?
Выслушиваются ответы детей.
Домашнее задание
Повторить упражнения с мячом.
Уход из зала. (Упражнение “мячик” – в приседе, руки на бедрах, прыжки.)