Цель: формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности.
Задачи:
Личностные:
- учиться принимать другую точку зрения, уважительно относиться к одноклассникам;
- учиться определять свою позицию;
- мотивация к изучению предмета через межпредметную связь окружающего мира и литературного чтения;
- формирование нравственного сознания и эстетического вкуса; понимание духовной сущности произведения.
Коммуникативные:
- учиться четко, правильно высказывать свое мнение, доказывать его, выявлять точку зрения автора и выражать свою,
- сотрудничать в паре, группе для решения учебной задачи.
Регулятивные:
- учиться выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;
- использовать установленные правила в контроле способа решения;
- продолжить работу по формированию умения проводить анализ произведения, определять тему, жанр, различать содержание (о чём) и форму (как) художественного произведения;
Познавательные:
- учиться находить информацию в тексте;
- фиксировать ее в виде плана;
- проводить анализ и синтез объектов;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении; воспитание интереса к чтению и книге.
Предметные:
- формирование полноценного восприятия художественного произведения - на уровне главной мысли (идеи);
- обучение самостоятельной работе над текстом произведения (самостоятельно читать, выделять художественные детали, раскрывающие образы героев; определять главную мысль)
Оборудование: Текст, интерактивный комплекс.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Сообщение темы урока |
В.М.Гаршин «Лягушка путешественница»
Он учился в петербургской гимназии. После окончания гимназии, поступил в Горный институт, но не закончил его. Война с Османской империей прервала его занятия: он поступил добровольцем в действующую армию, был ранен в ногу; выйдя в отставку, отдался литературной деятельности. В 1880 году, потрясённый смертной казнью молодого революционера, Гаршин заболел психически и был помещён в лечебницу для душевнобольных (31) марта 1888 года после мучительной, бессонной ночи Гаршин вышел из своей квартиры, спустился этажом ниже и бросился с лестницы в пролёт. Его подняли разбитого, с переломленной ногой, и перенесли в квартиру. Несколько часов он пробыл в сознании, затем его перевезли в больницу Красного Креста, где он, вскоре скончался, не приходя в сознание. |
|
Беседа о биографии и творчестве автора -Где учился В.М.Гаршин?
|
Самостоятельная деятельность обучающихся, направленная на поиск информации |
|
Первичное чтение |
Внимательно прочитать текст, Обратите внимание на то, как автор относится к главной героине |
Чтение по цепочке (по абзацу)
|
Анализ произведения Словарная работа |
Как же относится автор к лягушке?
Составьте словесный портрет героини.
Лягушка
- Как характеризуют лягушку слова (шлепнулась
|
С иронией
Дети подтверждают словами из текста |
Работа с текстом |
- Какой это жанр литературы?
|
Самостоятельная деятельность обучающихся, направленная на поиск информации
Работая в парах, дети составляют план
|
Физ. минутка |
Вы хорошо поработали, давайте немного отдохнем и выполним гимнастику для глаз.
|
Дети выполняют гимнастику для глаз |
Работа над выразительностью чтения |
- Как вели себя люди, когда увидели летящую лягушку?
|
Люди восхищались Изобретательную лягушку погубило хвастовство |
Итог |
- Чему сегодня учились на уроке |
Работать с текстом, анализировать произведение, составлять словесный портрет героев, выразительно читать |
Домашнее задание |
- Пересказать от имени лягушки один из эпизодов сказки |
|