Цели:
- углубить знания учеников о природе;
- учить оценить свои поступки и поступки окружающих в природе;
- учить доброжелательному отношению к живым существам и видеть взаимосвязи в природе;
- развивать внимание, речь;
- закреплять экологические правила;
- воспитывать привычку заботиться о природе и её обитателях.
Ход игры
Праздник открывают два ученика.
Ученик 1.
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм -
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь.
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь.
Ученик 2
Утром солнышко встает,
Всех на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
Здравствуй, улица моя!
Я пою – и в вышине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
- Ты скорей, дружок, расти.
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветрам я,
Отвечаю солнцу я:
- Здравствуй, Родина моя!
Учитель.
Здравствуйте ребята, уважаемые гости. Как вы догадались, мы поговорим сегодня об удивительной природе. У нас сегодня КВН.
Все вы знаете, что КВН – это игра весёлых и находчивых. Сегодня мы узнаем, насколько хорошо знаете природу, о её богатствах.
В игре участвуют две команды.
На сцену приглашается команда “Одуванчик”, и команда “ Утята” (под музыку заходят)
Посмотрим, чья команда выиграет, т. е правильно и быстро выполнит все задания, проявит находчивость и смекалку. Команда, набравшая большее количество очков и будет победительницей.
Следить за всей игрой будет жюри (называет состав жюри)
1. Конкурс-приветствие.
Каждая команда должна представить себя в соответствии с выбранным названием. Слово предоставляется командам:
Команда “Одуванчик”
Девиз: “Держаться вместе, чтоб не сдуло”
Команда “ “Утята”
Девиз: “Кря! Кря! Кря! Мы крякаем не зря!”
Команды обращаются к членам жюри
Жюри, жюри оценивайте нас,
А мы – достойные для вас.
Учитель.
Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому мы не будем нарушать традицию. Каждая команда должна ответить на вопросы по очереди в течение 5 секунд. Если это команда не сможет ответить, то можно другой команде дать ответ.
2. Разминка
(по очереди каждой команде).- Какое растение говорит, где оно живёт?
- В названии какой птицы 40 букв а?
- У какой птицы самый длинный язык?
- Что делает ёж зимой?
- Какой зверь похож на ежа?
- Какая перелётная птица не строит гнёзда и не выводит птенцов?
- Может ли страус назвать себя птицей?
- Из какого дерева делают спички?
- Самая маленькая птица лесов?
- Как называются эти птицы: индюк, курица, петух?
- Какие жуки носят название того месяца, в котором они появились?
- Двоюродные братья зайцев
- У кого уши на ногах?
- Кто из обитателей болота стал женой Ивана-царевича?
3. Следующий конкурс “Найди животных”.
На плакате написаны слова. Нужно найти в них названия животных. Можно использовать не все буквы.
Банка | Багаж |
Колосья | Пион |
Коса | Зонтик |
Кожух | Салон |
Пока команды готовятся, вопросы для болельщиков.
- Дикое хищное животное с пушистым рыжим хвостом.
- Как называется нос птицы?
- Ребёнок кошки.
- Какую траву даже слепые знают?
- Какая птица выводит птенцов зимой?
- Что случается с пчелой после того, как ужалит?
- Курица мужского рода.
- Птичий домик?
4. Следующий конкурс “Фотоохота”.
Каждая команда получит лист с контурами животных. За 3 минуты команды записывают названия изображенных животных. За каждое правильное название животного команда получает 1 балл.
Вопросы болельщикам.
1) На какие группы делится царство растений?
2) В воде купался,
А сухой остался. Кто это?
3) Как называется дикая свинья?
4) Можно ли назвать паука насекомым?
5) Пользу или вред приносит зимой человеку барсук?
6) Чудо-юдо великан, на спине везёт фонтан.
7) Как называется верхний плодородный слой земли?
5. Следующий конкурс
– конкурс капитанов.Конкурс называется “ Лесные жалобы”
Капитанам предлагается угадать, от кого поступила жалоба.
6. Следующий конкурс “Музыкальный”.
Каждой команде предлагается узнать голоса и ответить, чей это голос?
7. Следующий конкурс “Что это за насекомые?”
Надо найти правильный ответ.
1) Бабочка с крыльями лимонного цвета, имеющими по одной оранжевой точке на каждой крыле:
– капустница;
– лимонница;
– макан.
2) Мелкое летающее насекомое, самки которого питаются кровью. Имеет длинное тело, его полёт сопровождается высоким звенящим звуком:
– муха;
– клещ;
– комар.
3) Маленькое нелетающие чёрные или рыжие насекомые, живущие большими группами, жилье которых в лесу напоминает холмик. Их трудолюбие отмечено в сказках и баснях:
– пчёлы;
– муравьи;
– стрекозы.
4) Зелёные насекомые с сильными челюстями и длинными задними ногами, используемыми для прыжков. Сидя в траве, издают стрекочущие звуки:
– долгоносик;
– кузнечик;
– блоха.
Музыкальная пауза.
8. Следующий конкурс “Филворды
”.Командам предлагаю филворды. Вы должны отгадать загадки, найти отгадки в филвордах. Слова в филвордах могут читаться вверх, вниз, вправо, влево и даже под углом, но не пересекаться! За этот конкурс дается пять минут.
9.
Итак настало время проверить домашнее задание.– Вы должны были подготовить сценку про природу.
– Слово предоставляется 1 команде.
1 команда. Сценка “ На лесной опушке”.
Выходят девочки в пёстрых сарафанах с лукошками в руках.
Лапы елок прикрыли избушку,
Где живёт дядя Вася – лесник.
Приходите к нему на опушку-
Всех приветливо встретит старик.
Дядя Вася про птиц расскажет,
Вспомнит, как подстерег он лису,
Самый лучший малинник покажет
И грибные местечки в лесу.
Дядя Вася выходит и садится на пенёк. Дети подходят к нему и, присев на корточки, слушают.
Дядя Вася
Лес не только для нашей забавы, он богатство нашей страны,
Все деревья в нём, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья, взращены.
Каждый куст берегите, ребята!
Где росток ты увидишь простой,
Может вырасти дуб в три обхвата,
Березняк иль малинник густой.
А уж, сколько орехов и ягод…
Так, пожалуй, считать – не сочтёшь!
Хорошо здесь, в избушке просторной,
Дядя Вася гостям своим рад.
2 команда. Сценка “Ребёнок и мотылёк”.
Девочка
Мотылек, как же так?
Целый день ты летал
И совсем не устал?
Расскажи, как живёшь?
Что ты ешь? Что ты пьешь?
Где твой мир? Где твой дом?
Расскажи обо всем
Мотылёк
Я живу на лугах, и в садах, и в лесах,
Я летаю весь день в голубых небесах.
Солнца ласковый свет озаряет мой кров,
Мне еда и питье – ароматы цветов.
Но живу я недолго – не более дня.
Будь же добрым со мной и не трогай меня!
Учитель. Издавна народ замечал, что в природе всё взаимосвязано. Например, по крику дрозда можно сказать, будет ненастье или нет.
Одуванчик закрыл лепестки – будет дождь.
Утром кричит синица – к морозу.
Так появились народные приметы.
10.
Следующий конкурс Народные приметы”Каждая команда по очереди называет народные приметы. За каждую народную примету 1 балл.
11. И последний наш конкурс “Правила друзей природы...”
Капитанов команд приглашаю сюда. Выберите любой конверт. Там находятся кусочки от рисунков. Ваша задача привести их в порядок и объяснить, что они обозначают. (Правила поведения в природе)
В заключении исполняется песня Солнечный круг”.
Солнечный круг, небо вокруг –
Помнишь рисунок мальчишки?
Нарисовал он на листке
И подписал в уголке…
Пусть всегда будут реки,
Пусть всегда будет рыба,
Пусть в тайге будут звери,
А у – дома цветы!Пусть всегда будут люди,
Пусть всегда будут дети,
Пусть всегда в чистом небе
Будет солнце светить!
Учитель. Природа говорит с нами ароматом цветов, журчанием ручья, мерцанием звезд, грохотом водопада, сиянием луны, дождём и радугой, пением птиц.
Прислушайтесь! Посмотритесь! Вокруг – красота мира, красота природы. Природа дарит нам свою красоту, наслаждайтесь ею!
На этом КВН, посвященной к удивительному миру природы приближается к концу. Слово предоставляется членам жюри.
Награждение команд.
Литература:
1. Н.В. Лободина “Экологическое воспитание в начальной школе”. Издательство “Учитель” Волгоград.
2. Г.Б.Барышникова “Наша зеленая планета”. Ярославль. Академия развития.
3. Газета “Педсовет” №6 ,2002 г.
4. Газета “Начальная школа” №48, 2000 г.