Урок труда "Георгины" (4-й класс)

Разделы: Начальная школа

Класс: 4


Цель: научить конструировать объемные цветы из бумажных квадратиков.

Задачи:

Образовательные: 

  • познакомить с технологией изделия цветов из бумажных квадратиков; 
  • закрепить навыки работы детей с бумагой; 
  • упражнять детей в анализе образца; планировании, контроле при выполнении своей работы.

Воспитательные:

воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности,  воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса, нежное и чуткое отношение к матери, к своей семье, к близким.

Развивающие:

  • развитие образного логического мышления; 
  • развитие пространственных представлений;
  • развитие конструкторских и творческих способностей;
  • развитие памяти, воображения, внимания и речи.

Оборудование рабочего места учителя:

  • образцы изделий; 
  • проектор с презентацией; 
  • магнитофон, инструменты (ножницы, бумага, картон, клей).

Оборудование рабочего места детей:

  • клей; 
  • кисти;
  • цветная бумага;
  • цветной картон;
  • ножницы.

Литература: «Я все умею делать сам» Т. Геронимус

Ход урока

1. Орг.момент.

Сегодняшний урок труда будет немного не такой как всегда. Но обо всем по порядку. Проверьте, все ли у вас готово к уроку:  цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы.

2. Сообщение темы, постановка целей.

Ребята, в конце этой недели вся Россия будет отмечать праздник - День Матери. Этот праздник основан президентом Российской Федерации 30 января 1998г, он празднуется в последнее воскресенье ноября. Среди многочисленных праздников, празднуемых в нашей стране,  День Матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. И пусть каждый из вас почаще говорит теплые слова своим мамам. Пусть на их лице светится улыбка и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы вместе!  Цель праздника – особо отметить значение в нашей жизни главного человека – Мамы. Мы отметим этот день изготовлением открытки для нее. Пусть ваши умелые ручки передадут тепло, нежность и любовь к самому близкому и родному человеку на Земле.

Посмотрите, на доске представлены разные работы. Их всех объединяет одна техника. Мы с вами уже знакомились с этой техникой в 3 классе. Работа была боле простой, а сегодня мы будем выполнять вот такие замечательные цветы. Это георгины. Они будут на поздравительной открытке ко Дню Матери.

3. Анализ конструкций образца.

Этот красивый выпуклый цветок сделан из обычных бумажных квадратов. Они могут быть большими и маленькими. Главное, чтобы для одного и того же цветка они были одного размера. Каждый квадрат сгибают и склеивают в кулечек. Потом такие кулечки склеивают за кончики в круг.

4. Предварительная подготовка к практической работе.

(план выводится на проекторе)

  1. Два больших квадрата разных цветов, разделим складыванием на четыре.
  2. Каждый из получившихся разделим точно также на четыре маленьких.
  3. Склеим все маленькие квадраты в кулечки.
  4. Уложим 11  готовых деталей в круг.
  5. Приклеим все кулечки по кругу вплотную друг к другу на лишний квадрат.
    Обратите внимание! Намазываем клеем самый конец кулечка, укладываем его вверх открытой частью.
  6. Второй ряд кулечков будем приклеивать сверху, чтобы каждый верхний лежал между двумя нижними.
  7. В третий ряд поместятся семь кулечков.
  8. Посредине вклеим один, последний кулечек.
  9. Уберем рабочее место.

5. Вспомним правила безопасной работы.

  1. Всегда соблюдай порядок на рабочем месте.
  2. Не оставляй ножницы на парте раскрытыми.
  3. Правильно передавай ножницы.
  4. Работай аккуратно с клеем.

6. Практическая работа.

(во время работы играет музыка)

Сейчас приступаем к работе. Работаем по ранее обговоренному плану. Если кто-то  забудет порядок работы, посмотрите на план. Итак, давайте повторим порядок действий. Дети работают самостоятельно, учитель осуществляет индивидуальный подход.

После того, как вы сделаете свою работу, наклейте стихотворение. По желанию, дети читают стихотворение.

Спасибо мамочка
За то, что жизнью одарила,
Что терпелива и добра.
Что на вниманье и заботу
Ты удивительно щедра!
За то, что сердцем своим чутким
Ты согреваешь каждый миг!
За то, что даришь беззаветно
Души соей святой родник!

7. Проверка и оценка работ.

(включен магнитофон, под музыку дети выставляют работы на выставку)

Все вы сегодня очень хорошо потрудилось. Получились красивые и аккуратные работы. Глядя на ваши работы, становится радостно и хорошо на душе. Я думаю, что у ваших мам возникнут такие же чувства. Вы все молодцы!

8. Итог урока.

Чем мы сегодня занимались на уроке? Что еще можно сделать из этих кулечков? Вам понравился урок? Вы сегодня очень хорошо поработали.