Цели урока
- Формировать умения прибавлять и вычитать число 1
- Закрепить умения применять приёмы сложения и вычитания чисел в пределах десятка,
- Развивать творческие способности, логическое мышление, внимание, память, речь, умение вести наблюдение, делать логические выводы,
- Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность, дисциплину, познавательную активность, интерес к предмету.
Оборудование:
- мультимедийный комплекс,
- слайды с заданиями,
- карточки-раскраски,
- квадрат с цифрами на полу,
- маска ёжика у учителя,
- дети в костюмах лесных зверей.
Ход урока
I. Мобилизующее начало
1. Готовность класса к уроку.
2. Психологический настрой.
Настроить учащихся на урок.
Здравствуйте скажем руками,
Здравствуйте скажем глазами,
Здравствуйте скажем ртом: « Здравствуйте»
Станет радостней кругом!
II Работа по теме урока
Слайд 1 (Приложение1)
На опушке у ворот
Смешарики
Прикололи такое вот объявление:
"Звери и птицы, - в школу учиться!
Учиться читать, учиться считать! "Ежик школу открывает,
Всех учиться приглашает.
И звери, и птицы
Сбежались все в класс,
А ежик-учитель
Повел свой рассказ:Учитель-ёж
Здравствуйте, звери!
Садитесь.
Начинаем наш урок.
Повторять мы будем счет.Шапочка Красная к бабушке шла
Тропка лесная заросшей была
Дружно мы девочке путь свой укажем
Цифры в рядочек быстро поставим
Дидактическая игра «Красная Шапочка»
Развивать наблюдательность, внимание
Слайд 2. Солнышко.
Эту игру мы взяли с Интернет - сайта: http://www.solnet.ee
детский портал «Солнышко»
Слайд 3.
Слайд 4.
Посмотрите-ка сюда: у зверят никак беда.
Эстафета не проста - нужно знать состав числа.
Вдалеке заветный финиш, он подсказка для зверят,
А они не разберутся и на месте все стоят.
Зайка бедный озадачен, он стоит и чуть
не плачет: Что за карточки тут в ряд непонятные
стоят?Нужно зайке помогать!
Числа в домики вставлять
Повторить состав чисел.
Развивать у учащихся логическое мышление
Слайд 5.
Физкультминутка.
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили:
Вот так, вот так
Головой своей крутили.Медвежата мёд искали.
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так,
Дружно дерево качалиА потом они плясали,
Дружно лапы поднимали.
Вот так, вот так,
Дружно лапы поднимали.
Слайд 6.
Развивать умения сравнивать числа в нестандартной ситуации
Мишутка с мамой шёл по лесу,
Уж очень любопытный был:
Упал с разбегу прямо в речку,
Достать его уж нету сил.
Коль сравните числа эти.
Маме легче будет с ним
Слайд 7.
Физкультминутка.
Поработали, ребятки, а теперь все на зарядку!
Тихо встаньте, улыбнитесь, все в зверюшек превратитесь.
Сколько в класс пришло зверей!
Не узнать моих детей!
Кто зайчишка, кто лисичка, кто медведь, кто кот.
Кто птичка?
Веселее в пляс пускайтесь, все танцуйте,
Не стесняйтесь!
(Дети танцуют под музыку танец «Если весело живётся…». )
Новая тема
Станцевали - молодцы!
А теперь к работе:
Стать вы в домики должны-
Дружненько в шеренгу,
(На полу квадрат с цифрами, дети стают в квадрат по одному в чистое окошечко)
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
Сообщение темы и целей урока.
Формировать умения делать самостоятельно вывод совершенствовать умения выстраивать отношения при совместной работе
4+1 (Дети стают на цифру 4. Прибавить 1 . Ваши действия?)
7+1, 9+1.
Вывод. Как прибавить 1?
Аналогично на вычитание 10-1, 6-1, 3-1.
Вывод. Как вычесть 1?
Слайд 8.
Поработай сам, дружок,
Возьми мышку, докажи.
Зверям помощь окажи:
В лузу мяч забить вам надо
Правильный ответ нажать.
Физкультминутка.
Заячья зарядка
Раз присядка,
Два прыжок-
Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть
И тихонечко подпрыгнуть.
Ну, а Мишка косолапый-
Широко расставит лапы:
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало,
Начинают всё сначала.
Слайд 9.
Слайды Игра « Весёлый гольф» (Приложение 2)
Развивать мыслительные операции – анализ, синтез, классификацию, сравнение, математическую речь, внимание, общий кругозор, творческое воображение;
Слайды для зрения 10, 11, 12.
Лисята играли на травке лесной,
Зайчата спешили с рыбалки домой.
Но фигуры попались им на пути.
Скорее в порядок их приведи
Повторение о геометрических фигурах
Развивать логическое мышление, внимание, пространственную ориентацию, инициативу, творчество;
- Из каких фигур собран зайка?
- А сколько квадратов в его доме?
Слайд 13.
Физкультминутка.
Зайка прыгал по дорожке.
И качал он головой,
Повернулся, обернулся
И уселся под сосной
Слайд 14.
Решение примеров (Групповая работа)
Совершенствовать вычислительные навыки
Медвежонок и зайчонок решали примеры, и ответы записывали на листиках. Подул ветер – и листочки разлетелись. Очень расстроились зверята: как же теперь им быть? Давайте поможем вернуть листики с ответами на свои места. (Каждая команда получает по одной карточке, и ищут листики с правильными ответами и заполняют ими пропуски.)
Слайд 15.
Работа над задачей ( в тетради)
Формировать способности к классификации по определённым признакам, анализу и синтезу при решении задачи
Пес Барбос кости нашел.
Шарик в гости пришёл.
Как Барбос поделился с Шариком костями?
Помогите, дети!
Составьте задачу про этих друзей.Сегодня мы, звери, решаем задачи.
Их язык особый, разгадай, попробуй!
Физкультминутка.
Зайка прыгал по дорожке.
И качал он головой,
Повернулся, обернулся
И уселся под сосной
Слайд 16.
Решить неравенства ( комментированное решение)
Развивать умения решать и комментировать неравенства
Используя Интернет-сайт: http://www.vscolu.info. портал «В школу», раскраска на память об уроке (Приложение 3)
Итог урока.
Учитель
Вы, друзья, должны стараться
Все прилежно заниматься,
Чтоб иголки все мои
Сосчитать вы вмиг могли.
Урок подошёл к концу,
– Какое задание на уроке понравилось больше всего?
– Какое задание вызвало затруднение?
– С каким настроением уходите с урока?
Слайд 17. Спасибо за урок!
До свидания, друзья!
Свой урок закончу я!