Цель урока:
- Повторить и обобщить знания детей об умножении и делении.
- Развивать познавательный интерес и умение использовать в работе ранее полученные знания.
Задачи:
- Развивать умение решать задачи и рассуждать.
- Формировать вычислительные навыки.
- Закрепить умения делить многозначные числа на однозначные, выполнять.
- Учить детей анализировать, делать выводы.
- Закрепить ЗУН, полученные на уроке.
- Работать над развитием логического мышления, памяти, внимания учащихся.
- Воспитывать на уроке математике чувство взаимного уважения, доброжелательности.
Оборудование:
- карточки с заданиями,
- учебник,
- слайдовая презентация (Приложение1).
Ход урока
1. Организационный момент.
- Ребята, у нас сегодня с вами необычный урок. Урок – сказка.
- Тема нашего урока: « Закрепление пройденного материала. Умножение и деление многозначных чисел ».
- Какой самый ближайший праздник у нас намечается?
- Новый год.
- А сколько осталось дней до Нового года?
- Сколько часов?
- Ребята, посмотрите, к нам на урок пришла Снегурочка. Она просит нас помочь спасти Деда- Мороза, его украла Баба-Яга, а без Деда-Мороза праздника не будет.
- Поможем Снегурочке?
- Снегурочка хочет нам пожелать слова напутствия: (приложение 1 слайд 2.)
Путь не лёгкий предстоит,
Всё нужно правильно решить.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаю вам удачи.
За работу, в добрый час!
2.Активизация внимания.
-Прежде, чем наш путь начнётся, мы с вами повторим умножение и деление.
7*8 | 18/9 | 45/5 | ||
9*6 | 27/3 | 7*4 | ||
6*4 | 63/7 | 72/9 | ||
8*5 | 64/8 | 40/5 |
- Найди частное чисел 64 и 8?
- 100 уменьши на 15?
- 18 увеличь на 20?
- На сколько число 118 больше 79?
- В одном куске 50метров ткани, а в другом в 5 раз больше. Сколько метров ткани во втором куске?
- Лыжник проехал 45 километров за три часа. С какой скоростью ехал лыжник?
- Как узнать?
- Найди в произведении пропущенную цифру? ( приложение 1 слайд 3).
- Вычислите, чему равна площадь квадрата со стороной 4 дециметра? 16 дециметров?
- Как найти площадь прямоугольника?
- Ширина прямоугольника 12 сантиметров, а длина 7 сантиметров. Чему равна площадь прямоугольника?
- Начинаем наше путешествие, Снегурочка попадает в лес к лешему. Лес очень густой без освещения, его не пройти. И поэтому Леший предлагает игру «Кто быстрее». (Приложение 1 слайд 4).
Первый ряд | Второй ряд | Третий ряд | ||
---|---|---|---|---|
500*2 | 1000-74 | 19*3 | ||
10000/10 | 325+601 | 100-43 | ||
326+674 | 10000-9074 | 38+19 | ||
10000-9000 | 1000000-999074 | 1*57 | ||
50*20 | 387+539 | 48+9 | ||
450+550 | 463*2 | 1000-943 | ||
____1000______ | ______926______ | ____57_____ |
3.Геометрический материал.
- Снегурочка, отправляется дальше и на пути ей встречается Снеговик. Решить геометрические задачи (Приложение 1 слайд 5).
- Найди площадь прямоугольника, если его длина 54 дециметра, а ширина в 9 раз меньше (Приложение 1 слайд 6).
4. Работа над задачей.
- Снегурочка идёт дальше, навстречу ей встречается Зайчик (Приложение 1 слайд 7 и 8).
- Он просит помочь решить логическую задачу.
- Катя, Соня, Галя и Тамара родились 2 марта,17 мая,2 июля, 20 марта. Соня и Галя родились в одном месяце, а у Гили и Кати день рождения обозначились одинаковыми числами. Кто, какого числа, и в каком месяце родился?
5. Физкультминутка (приложение 1 слайд 9).
Пусть летят нам в комнату
Все снежинки белые.
Нам совсем не холодно -
Мы зарядку делаем.
6. Работа по учебнику (Приложение 1 слайд 10).
- Ребята, посмотрите кто это?
Помощники Бабы- Яги не смогли нас остановить и поэтому Баба- Яга сама приготовила нам задания по учебнику:
- Моро-2008 год часть первая: страница 88 №17, № 14, №18, страница 89 №23, №25.
- Ребята, мы справились со всеми заданиями и чары Бабы- Яги разрушились.
- Снегурочка спасла Деда Мороза.
- Давайте послушаем, а где же живёт Дед Мороз? Расскажет нам об этом Марина.
- Ребята, такие чудеса встречаются всегда под Новый год.
7. Итог урока.
- А чем мы сегодня занимались на уроке?
- Что интересного произошло?
- Выставление оценок.
8. Домашнее задание.
Ребята, посмотрите, Дед-Мороз оставил нам письмо:
Ребята, спасибо вам, что вы помогли Снегурочке спасти меня. С Наступающим Новым годом! Работали вы сегодня хорошо, поэтому домашнего задания вы не получаете. До новых встреч. До свидания!