Урок математики в 4-м классе по теме "Умножение и деление многозначных чисел на однозначные"

Разделы: Начальная школа


Цель урока:

  1. Повторить и обобщить знания детей об умножении и делении.
  2. Развивать познавательный интерес и умение использовать в работе ранее полученные знания.

Задачи:

  1. Развивать умение решать задачи и рассуждать.
  2. Формировать вычислительные навыки.
  3. Закрепить умения делить многозначные числа на однозначные, выполнять.
  4. Учить детей анализировать, делать выводы.
  5. Закрепить ЗУН, полученные на уроке.
  6. Работать над развитием логического мышления, памяти, внимания учащихся.
  7. Воспитывать на уроке математике чувство взаимного уважения, доброжелательности.

Оборудование:

  • карточки с заданиями,
  • учебник,
  • слайдовая презентация (Приложение1).

Ход урока

1. Организационный момент.

- Ребята, у нас сегодня с вами необычный урок. Урок – сказка. 

- Тема нашего урока: « Закрепление пройденного материала. Умножение и деление многозначных чисел ».

- Какой самый ближайший праздник у нас намечается?

- Новый год.

- А сколько осталось дней до Нового года?

- Сколько часов?

- Ребята, посмотрите, к нам на урок пришла Снегурочка. Она просит нас помочь спасти Деда- Мороза, его украла Баба-Яга, а без Деда-Мороза праздника не будет.

- Поможем Снегурочке?  

- Снегурочка хочет нам пожелать слова напутствия: (приложение 1 слайд 2.)

Путь не лёгкий предстоит,
Всё нужно правильно решить.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаю вам удачи.
За работу, в добрый час!

2.Активизация внимания.

-Прежде, чем наш путь начнётся, мы с вами повторим умножение и деление.

7*8    18/9     45/5
9*6   27/3   7*4
6*4    63/7   72/9
8*5   64/8   40/5

  - Найди частное чисел 64 и 8?

- 100 уменьши на 15?

- 18 увеличь на 20?

- На сколько число 118 больше 79?

- В одном куске 50метров ткани, а в другом  в 5 раз больше. Сколько  метров ткани во втором куске?

- Лыжник проехал 45  километров   за три часа. С какой скоростью ехал лыжник?

- Как  узнать?

- Найди в произведении пропущенную цифру?  ( приложение 1 слайд 3).

- Вычислите,   чему равна площадь квадрата со  стороной 4 дециметра? 16 дециметров?

- Как найти площадь прямоугольника?

- Ширина прямоугольника 12  сантиметров, а длина 7  сантиметров. Чему  равна площадь прямоугольника?

- Начинаем  наше путешествие, Снегурочка попадает в лес к лешему. Лес очень густой без освещения, его не пройти. И поэтому Леший предлагает игру «Кто  быстрее».  (Приложение 1 слайд 4). 

Первый ряд   Второй ряд    Третий ряд
500*2   1000-74    19*3
10000/10   325+601   100-43
326+674   10000-9074   38+19
10000-9000   1000000-999074   1*57
50*20   387+539   48+9
450+550   463*2    1000-943
____1000______   ______926______   ____57_____

3.Геометрический материал.

- Снегурочка, отправляется дальше и на пути ей встречается Снеговик. Решить геометрические задачи (Приложение 1 слайд 5).

- Найди площадь прямоугольника, если его  длина 54 дециметра, а ширина в 9 раз меньше (Приложение 1 слайд 6).

4. Работа над  задачей.

- Снегурочка идёт дальше, навстречу ей  встречается Зайчик (Приложение 1 слайд 7 и 8).

- Он просит помочь решить логическую задачу.

- Катя, Соня, Галя и Тамара родились 2 марта,17 мая,2 июля, 20 марта. Соня и Галя родились в одном месяце, а  у Гили и Кати день рождения обозначились одинаковыми числами. Кто, какого числа, и в каком месяце родился? 

5. Физкультминутка (приложение 1 слайд 9).

Пусть летят нам в комнату
Все снежинки белые.
Нам совсем не холодно -
Мы зарядку делаем.

6. Работа по учебнику (Приложение 1 слайд 10).

- Ребята, посмотрите кто это?

Помощники Бабы- Яги не смогли нас остановить и поэтому Баба- Яга сама приготовила нам задания по учебнику:

- Моро-2008 год  часть первая: страница 88 №17,  № 14, №18,  страница 89 №23, №25.

- Ребята, мы справились со всеми заданиями и чары Бабы- Яги разрушились.

- Снегурочка спасла Деда Мороза.

- Давайте послушаем, а где же живёт Дед Мороз?  Расскажет нам об этом Марина.

- Ребята, такие чудеса встречаются всегда под Новый год.

7. Итог урока.

- А чем мы сегодня занимались на уроке?

- Что интересного произошло?

- Выставление оценок.

8. Домашнее задание. 

Ребята, посмотрите, Дед-Мороз оставил нам письмо:

Ребята, спасибо вам, что вы помогли Снегурочке спасти меня. С Наступающим Новым годом! Работали вы сегодня хорошо, поэтому домашнего задания вы не получаете. До новых встреч. До свидания!