Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Чтение слов с буквой Г, г. Повторение пройденного"

Разделы: Начальная школа


Цели урока: Формировать навыки правильного, сознательного, выразительного, беглого чтения. Развивать фонематический слух, память, внимание, мышление, речь. Продолжать учить делить слова на слоги. Воспитывать наблюдательность, любознательность, интерес к чтению, расширять кругозор.

Оборудование: иллюстрации поезда, грибов, героев сказок, схемы слов, картинки к фонетической разминке, цветные карандаши, листочки с буквами.

Форма проведения: урок – путешествие.

№п/п Ход урока Примечания
1. Организационный момент.

Прозвенел звонок, начался урок.

Сегодня, мы с вами совершим путешествие на поезде. Проедем много станций, встретим интересных пассажиров, которые помогут нам на уроке.

На доску иллюстрацию поезда.
2. Повторение пройденного.

Чтобы попасть на поезд мы должны купить билеты и выполнить задание.

1. Фонетическая разминка «Что как звучит?»

  • Паровоз едет: чух – чух!
  • Часы тикают: тик – так!
  • Молоток стучит: тук – тук!
  • Барабан бьёт: бум – бум!
  • Колокольчик звенит: динь – динь!
  • Пароход гудит: ту – ту – у – у!

2. Станция «Школа».

У вас на столах листочки с буквами – это билеты на наш поезд.

А К О У Т И К Л Н

Повторим тему «Гласные, согласные».

Возьмите листочки и раскрасьте гласные буквы красным, согласные – синим.

Найдите слово на билете, отгадайте, кто будет первым пассажиром нашего поезда? (котик)

Сколько слогов в слове – котик?

Найдите на доске схему слова?

Молодцы, едем дальше.

3. Станция «Грибная».

На этой станции посмотрите нас, встречает Мишка – топтышка.

А что у него в лапе, записка?

Давайте прочитаем!

Загадка: У кого одна нога, да и та без башмака? Что это?

Правильно, это гриб. Найдите схему слова, сколько в нём слогов?

Посмотрите наш Мишка – топтышка собрал целую корзину разных грибов, он не знает все ли они съедобные.

Давайте прочитаем названия грибов и уберём несъедобные.

Молодцы, едем дальше.

4. Станция «Перевертышей».

На этой станции живёт Мальчик с пальчик, он очень любит читать предложения перевёртыши.

Давайте, почитаем вместе с ним. 

  1. Гори пироГ.
  2. Алла рвала лавР.

Молодцы, едем дальше.

5. Станция «Спортивная».

А сейчас давайте отдохнём вместе с Зайчиком – побегайчиком (физминутка).

Зайка шёл, шёл, шёл,
Белый гриб нашёл.
Раз – грибок, два – грибок,
Положил их в кузовок.

У медведя дом большой,
Ой – ой, ой – ой,
А у зайки – маленький
Ой – ой, ой – ой.
Мишка наш пошёл домой
Ой – ой, ой – ой.
Да и заинька домой.
Ой – ой, ой – ой.

Отдохнули, едем дальше.

6. Станция «Читальная».

Здесь нас встречает Сова – мудрая голова.

Откройте Азбуку на странице 126.

Чтение текста «Подарки к празднику».

Как отделяется в тексте одно предложение от другого?

Задание: Чтение по предложению.

Что приготовили дети в подарок, перечислите? (домик, коврик, солдатиков, клоуна, Буратино)

Разделим эти слова на слоги.

Молодцы, едем дальше.

7. Станция «Слоговая».

Петушок - золотой гребешок предлагает поиграть в слоговой аукцион:

На доске: Гри (…), гал(…), гу(…), го(…), га (…).

Дополните слоги до целых слов.

Например: грибы, галка, гуси, губы, голос, горло, гараж, Галя, гантели.

Молодцы, вот и закончилось наше путешествие, и мы вернулись на свою станцию.

Учитель показывает картинки предметов, дети произносят, что как звучит.

 

 

 

 

На доске в поезде появляется котик.

Схемы слов: котик,гриб, сова.

 

 

 

 

На доске в поезде появляется мишка.

 

 

На доске иллюстрации грибов с названием.

 

 

На доске в поезде появляется мальчик.

 

 

 

Предложения на доске.

 

 

 

 

На доске в поезде появляется зайчик.

 

 

 

 

 

 

 

 

На доске в поезде появляется сова.

 

 

 

 

 

 

 

На доске в поезде появляется петушок.

3. Итог урока.

Ребята вам понравилось путешествие?

С героями, каких сказок мы с вами встречались?

Приложение