Цели урока: Формировать навыки правильного, сознательного, выразительного, беглого чтения. Развивать фонематический слух, память, внимание, мышление, речь. Продолжать учить делить слова на слоги. Воспитывать наблюдательность, любознательность, интерес к чтению, расширять кругозор.
Оборудование: иллюстрации поезда, грибов, героев сказок, схемы слов, картинки к фонетической разминке, цветные карандаши, листочки с буквами.
Форма проведения: урок – путешествие.
№п/п | Ход урока | Примечания |
1. | Организационный
момент.
Прозвенел звонок, начался урок. Сегодня, мы с вами совершим путешествие на поезде. Проедем много станций, встретим интересных пассажиров, которые помогут нам на уроке. |
На доску иллюстрацию поезда. |
2. | Повторение
пройденного.
Чтобы попасть на поезд мы должны купить билеты и выполнить задание. 1. Фонетическая разминка «Что как звучит?»
2. Станция «Школа». У вас на столах листочки с буквами – это билеты на наш поезд. А К О У Т И К Л Н Повторим тему «Гласные, согласные». Возьмите листочки и раскрасьте гласные буквы красным, согласные – синим. Найдите слово на билете, отгадайте, кто будет первым пассажиром нашего поезда? (котик) Сколько слогов в слове – котик? Найдите на доске схему слова? Молодцы, едем дальше. 3. Станция «Грибная». На этой станции посмотрите нас, встречает Мишка – топтышка. А что у него в лапе, записка? Давайте прочитаем! Загадка: У кого одна нога, да и та без башмака? Что это? Правильно, это гриб. Найдите схему слова, сколько в нём слогов? Посмотрите наш Мишка – топтышка собрал целую корзину разных грибов, он не знает все ли они съедобные. Давайте прочитаем названия грибов и уберём несъедобные. Молодцы, едем дальше. 4. Станция «Перевертышей». На этой станции живёт Мальчик с пальчик, он очень любит читать предложения перевёртыши. Давайте, почитаем вместе с ним.
Молодцы, едем дальше. 5. Станция «Спортивная». А сейчас давайте отдохнём вместе с Зайчиком – побегайчиком (физминутка).
Отдохнули, едем дальше. 6. Станция «Читальная». Здесь нас встречает Сова – мудрая голова. Откройте Азбуку на странице 126. Чтение текста «Подарки к празднику». Как отделяется в тексте одно предложение от другого? Задание: Чтение по предложению. Что приготовили дети в подарок, перечислите? (домик, коврик, солдатиков, клоуна, Буратино) Разделим эти слова на слоги. Молодцы, едем дальше. 7. Станция «Слоговая». Петушок - золотой гребешок предлагает поиграть в слоговой аукцион: На доске: Гри (…), гал(…), гу(…), го(…), га (…). Дополните слоги до целых слов. Например: грибы, галка, гуси, губы, голос, горло, гараж, Галя, гантели. Молодцы, вот и закончилось наше путешествие, и мы вернулись на свою станцию. |
Учитель
показывает картинки предметов, дети
произносят, что как звучит.
На доске в поезде появляется котик. Схемы слов: котик,гриб, сова.
На доске в поезде появляется мишка.
На доске иллюстрации грибов с названием.
На доске в поезде появляется мальчик.
Предложения на доске.
На доске в поезде появляется зайчик.
На доске в поезде появляется сова.
На доске в поезде появляется петушок. |
3. | Итог урока.
Ребята вам понравилось путешествие? С героями, каких сказок мы с вами встречались? |