Внеклассное занятие в 1-м классе . Игра "Счастливый случай"

Разделы: Начальная школа


Цель:

  • привитие интереса к учёбе и приобретению новых знаний;
  • воспитание нравственных качеств личности, активизация познавательной деятельности         
  • младших школьников  
  • развитие кругозора учащихся, их интеллектуальных способностей, логики, мышления, внимания.   

Оборудование: буквы А, О, Е, Я, И;  С, Л, Г, Р, Т, Ь; картинки: арбуз, огурец, слива, апельсин, виноград, тыква, томат, мандарин, вишня; карточки с пословицами; листы бумаги.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Учитель. Телевизионные игры «Кто хочет стать миллионером?», «О, счастливчик!», «Счастливый случай» известны всем. Их участники демонстрируют свою осведомлённость в разных областях знаний и получают за свои знания деньги. Я предлагаю вам игру. Мы узнаем кто у нас самый эрудированный, самый находчивый в классе. А кто может поспорить что эти баллы через много лет не обратятся в настоящий капитал, цена которому успех! Кто заработает больше баллов -  получит звание «ЭРУДИТ». За каждый правильный ответ–1 балл.

Скоморох (вбегает)

Добрый день, дорогие друзья!
Перед вами снова я! Скоморох весёлый!
Краса и надежда нашей школы.
Кто желает со мной поиграть?
Свои знания мне показать.

Учитель. А почему ты вообразил, что ты краса и надежда нашей школы? Что ты самый умный, самый находчивый, и ты будешь первым учеником в нашей школе?

А вы, ребята, что скажите? Кто он? (хвастун) 1 балл.

Скоморох: Русский народ придумал очень много пословиц о знаниях. Составьте пословицы (на карточке соединить начало и конец пословицы).

1. Знай, умей -…   (да дело разумей).

2. Знания обретёшь -…   (нигде не пропадёшь).

3. Знайка по дорожке бежит, …   (а незнайка на печке лежит).

4. Больше узнаешь -…   (сильнее станешь).

5. Знания  - …   (сила).

6. Не говори чему учился, …   (а говори что узнал).

7. Знает сорока, …   (где зиму зимовать).

8. От знаний уйдёшь,…   (в хвосте поползёшь).

9. Кто больше знает,…   (тому и флаг в руки).

10. Знают птицу по перьям,…   (а молодца по делам и уменьям).

(за каждую правильно составленную пословицу – 1 балл)

Учитель:  А ты, Скоморох, откуда знаешь столько пословиц о знаниях? Ты ведь в школу не ходил?

Скоморох: Я по городам ходил, людей всех смешил, а они мне пословицами платили.

Кроме знаний в школе ещё нужна …  (смекалка)   1 балл.

Решите задачу. «Витя и Саша встретились в вагоне электрички. «Я всегда сижу в пятом вагоне от хвоста» - сказал Витя. «А я в пятом от головы»- заявил Саша. Сколько вагонов в электричке?  (9 вагонов)  1 балл.

А вот другая задача. «Прилетели галки, сели на палки. Сели по одной - галка лишняя. Сели парами – палка лишняя. Сколько было галок?(4)  Сколько было палок? (3)  2 балла.

Скоморох: А вот ещё один вопрос. Когда о воду можно поранить руку?  (о лёд, горячим паром)  2 балла.

Учитель:   Что помогло вам ответить на вопрос?  (знания, жизненный опыт)  1 балл.

Скоморох: В таких случаях говорят: «Корень учения горек, а плод сладок».

Задание про ягоду. С точки зрения учёных ягода – это плод растения, у которого внутри…что?  (мякоть и нет косточки)  1балл.

Что не является ягодой? (Арбуз, апельсин, слива, виноград, огурец, томат, тыква, вишня, мандарин, лимон)  2 балла.

Скоморох: Вот 5 гласных (А, О, Е, И, Я) и 5 согласных (С, Л, Г, Р, Т) и Ь. Из них можно составить 50 слов которые отвечают на вопросы кто? или  что? Попробуйте.

(за каждое слово – 1 балл)

Учитель: Особый приз получает ученик, у которого есть самое длинное слово.  (строитель)

Скоморох. Разгадывать шарады - увлекательное занятие. А вы умеете?

1. Начало деревом зовётся,
Конец, читатели мои,
В книге обязательно найдётся, 
Ведь в каждой строчке лишь они.  (бук-вы)  1 балл

2. Начало нота,
Потом - оленя украшение.
А вместе - место 
Оживлённого движения.  (до-рога)  1 балл

3. Начало- голос птицы,
Конец – на дне пруда.
А целое в музее найдёшь ты без труда.  (кар-тина)  1 балл.

4. Две ноты и предлог,
Соединяясь, дадут гудок. (си-ре-на) 1 балл

5. Слог первый мой – предлог
Второе – летний дом,
А целое порой решается с трудом. (за-дача) 1 балл

Скоморох: Смекалка, сообразительность помогают не только разгадывать шарады, но и ориентироваться в окружающем нас мире. Вот вам ещё пять вопросов на сообразительность.

1. Кто становится выше, когда садится? (собака)

2. Что становится легче, когда его наполняют?  (воздушный шар)

3. Что было вчера и будет завтра? (сегодня)

4. Что с земли поднять нельзя? (тень)

5. На какое дерево садится ворона после дождя? (на мокрое)

Итог занятия, награждение