Классный час "Мастерская "Дружба"

Разделы: Начальная школа


Что такое дружба? А.В. Петровский пишет: «Дружба – устойчивая индивидуально-избирательная система взаимоотношений и взаимодействий, характеризующаяся взаимной привязанностью общающихся, высокой степенью удовлетворённости общением друг с другом, взаимными ожиданиями ответных чувств и предпочтительности». Не все взрослые могут дать такое определение дружбы, а что говорить о детях. У детей во втором классе ещё нет чёткого представления о том, что такое дружба, что значит дружить и как это делать, кто такой настоящий друг, зачем нужна дружба, и ещё множество вопросов возникает об этом, казалось бы, простом понятии «дружба». Именно этой теме мы и посвятили один из классных часов.

Целью нашей мастерской является формирование у ребенка устойчивого и яркого представления о необходимости и ценности дружбы и настоящих друзей в жизни.

Оборудование: два листа бумаги для каждого участника, цветные карандаши, карточка с афоризмами, карточки с определениями.

Ход мастерской

1. Организационный момент.

2. Звучит песня о дружбе («Дружба крепкая…»)

- Понравилась вам песня?

- Скажите, пожалуйста, о чём эта песня?

- Как вы думаете, почему мы сегодняшний урок начали с этой композиции? (Какова тема сегодняшнего урока?)

- Молодцы! Сегодняшний наш урок будет посвящён дружбе. Проходить он будет в форме мастерской. Прежде чем мы начнём работать, давайте вспомним правила работы.

Дети вспоминают правила работы, поскольку мы постоянно работаем в этой форме, дети правила работы хорошо знают; если дети правила не знают, тогда можно предложить на общее рассмотрение готовые правила. К примеру, с детьми у нас выработаны следующие правила:

  • Слушать друг  друга внимательно, не перебивать.
  • Не смеяться над высказываниями других детей.
  • Не спорить.
  • Говорить по желанию (если я не хочу, я не должен этого делать).
  • То, что происходит в классе, не выносится за его пределы. С посторонними людьми мы не обсуждаем произошедшее.

- Начнём нашу работу. Желаю вам удачи в сегодняшнем поиске, понимания друг друга и уважения.

3. Возьмите лист бумаги и запишите на нём все ассоциации со словом «дружба».

- Дружба – это…

(Самостоятельная работа учащихся.)

- Давайте послушаем, что у нас получилось.

Дети зачитывают свои записи, которые фиксируются на доске.

- Давайте послушаем, как другие люди дают определение слову «дружба».

Во время прочтения определений дети записывают на лист наиболее понравившиеся слова и словосочетания, – по желанию можно раздать карточки с определениями.

(Приложение 1)

4. – Как вы думаете, кто такой друг? Запишите ассоциации, определение.

Друг – это…

(Самостоятельная работа учащихся.)

- Давайте послушаем, что у нас получилось.

(Дети зачитывают свои записи, которые фиксируются на доске.)

- Давайте послушаем, как другие люди дают определение слову «друг» (во время прочтения определений, дети записывают на лист наиболее понравившиеся слова и словосочетания)

(Приложение 2)

5. Чтение афоризмов.

- Сейчас я вам раздам карточки с высказываниями разных людей. Эти афоризмы о друге и о дружбе. Если вам понравится какое-то из высказываний, вы можете выписать его на лист.

(Приложение 3)

6. Создание текста на тему: «Какой я друг?»

7. Зачитывание работ.

8. Создание эмблемы дружбы.

- Перед вами лежит ещё один чистый лист бумаги, цветные карандаши. Попробуйте создать эмблему дружбы, нарисовать то, что, по вашему мнению, может олицетворять дружбу.

Выполнение работ.

После завершения дети представляют свои работы, объясняют, почему нарисовали именно ту или иную деталь на рисунке.

9. Рефлексия

  • Что же такое дружба?
  • Чем она важна для человека?
  • Кто такой настоящий друг?
  • Каким должен быть настоящий друг?
  • Как надо относиться к человеку, чтобы он считался вас своим другом?
  • Каким надо быть другом?
  • Как сохранить дружбу?

- Я желаю вам, чтобы вы стремились быть для своих друзей самыми верными настоящими друзьями. Старайтесь! И у вас всё получится!