Начальная школа
-
Методическая разработка к уроку обучения грамоте. Тема: "Согласные звуки [Б], [Б'], буква Б" 2009
Задачи, поставленные на уроке русского языка в 1-м классе: учить находить букву Б и читать слоги и слова с новой буквой, графически обозначать звуки, которые она даёт, расширять словарный запас на уроке обучения грамоте; способствовать развитию логических общеучебных умений и навыков, разных видов памяти, внимания; совершенствовать навыки совместной деятельности, самодисциплины.
-
Урок-игра по русскому языку во 2-м классе "Признаки однокоренных слов" 2009
В процессе игры создаётся картина «Весна». В ходе коллективной деятельности урок нацеливает учащихся на творческое усвоение знаний, способствует развитию интеллектуальных способностей, воспитанию активной мыслительной деятельности. В уроке использован материал по методике Б.Эдигея.
-
Тема урока: "Падежные окончания имен существительных 1, 2, 3 склонения. Закрепление" (4-й класс) 2009
Планомерное и целенаправленное использование исторических сведений в обучении русскому языку и их тесная связь с учебным материалом позволяет разнообразить процесс обучения, сделать его более содержательным и интересным, а также повысить его развивающую функцию. Подобный урок позволяет установить взаимосвязи между историей страны, края и историей развития языка.
-
Интегрированный урок "Развитие познавательной активности к предмету через дидактическую игру и научную информацию" 2009
Урок является примером использования компьютерных технологий на уроках в начальной школе. Наиболее актуальной является сейчас тема «Активизация познавательной деятельности учащихся». Урок данного типа обеспечивает возможность активного участия школьника в процессе познания, что позволяет повысить мотивацию учащихся к изучению таких предметов, как информатика, математика, литературное чтение.
-
Урок математики по теме "Программа действий. Алгоритм" (2-й класс) 2009
На уроке формируются представления о важнейших общенаучных понятиях: «программа действий», «алгоритм», «блок-схема», которые приобретают особое значение в связи с компьютеризацией окружающего мира и дальнейшим внедрением информатики в школу. Учащиеся учатся «читать» и самостоятельно составлять блок-схемы несложных алгоритмов.
-
Урок письма в 1-м классе по теме: "Письмо строчной и заглавной буквы "с" 2009
Вашему вниманию предлагается урок письма в период обучения грамоте. Этот урок по программе Занкова. Занятие является частью сложившейся системы обучения детей в игровой форме. Разнообразные задания в занимательной форме развивают речь, мышление, знакомят малышей с написанием буквы "с".
-
Использование ИКТ в начальной школе. Урок математики в 1-м классе "Обобщение и систематизация знаний учащихся. Числа 0—9" 2009
На уроке показаны возможности использования презентации, выполненной в PowerPoint, для повторения изученного материала, развития вычислительных навыков, повышения интереса к изучаемому предмету. Данный урок является примером использования компьютерных технологий на уроках в начальной школе.
-
Дидактический материал "Разноуровневые знания по русскому языку" (для начальной школы) 2009
Пособие по русскому языку для начальной школы. Задания составлены на репродуктивном, конструктивном и творческом уровнях. Такие задания помогают выявлять уровень сформированности системы качеств знаний учащихся, способствуют развитию самооценки обучающихся. Пособие может быть использовано в самостоятельной работе, работе в парах.
-
Творчество как приоритет современного образования 2009
В работе выделила вопросы о необходимости использования в настоящее время технологии проблемного обучения, развития творческих способностей учащихся через развитие их речи (работа над сочинениями, сочинением стихов). Затрагивается вопрос об эстетическом воспитании младших школьников через театрализованную игровую деятельность.
-
Урок по чтению в 4-м классе по теме «Анализ стихотворения И.С. Никитина "Воспоминание о детстве"» 2009
Работа со стихами вызывает трудности у учащихся начальных классов. Учитель должен помочь младшим школьникам не просто механически заучить стихи и на слово поверить в их гениальность, а действительно почувствовать их красоту, радоваться и грустить, читая их. Воспоминание о детстве – одна из самых любимых тем писателей и поэтов. Данная работа посвящена анализу стихотворения И.С. Никитина «Воспоминание о детстве».
-
Интегрированный урок чтения и музыки в 4-м классе "Возвращение балалайки". Прослушивание музыкальных мелодий в исполнении на народных струнных инструментах. 2009
Урок позволяет расширить знания учащихся о музыкальных инструментах, закрепить понятие «тема текста», дать понятия «тема широкая», «тема узкая», развивать умения сравнивать, развивать у учащихся мыслительную деятельность, интерес к слушанию музыки; воспитывать музыкально-познавательные потребности и интересы, приобретать основы музыкально-исторических знаний; формировать потребности в восприятии музыки.
-
Урок русского языка по развивающей системе Л.В. Занкова "Образование наречий" 2009
На уроке используются приемы развивающего обучения: кластер, многогранность, многовариантность, коллизия, создаются проблемные ситуации, применяется частично-поисковый метод. Формы организации познавательной деятельности осуществляются через групповую работу.
-
Урок трудового обучения по теме "Работа с бумагой и картоном. Елочная игрушка "Веселый Дед Мороз". 2-й класс 2009
Урок трудового обучения во 2-м классе продолжает совершенствовать навыки работы с бумагой и картоном, умение работать с шаблонами. Содержание урока способствует развитию творческих способностей, расширяет кругозор детей, знакомя с историей празднования Нового года. Создание творческой эмоциональной обстановки повышает интерес к предмету, уважение к труду.
-
"Образ праздника". Урок по программе "Урал. Человек. Истоки", 4-й класс 2009
Урок помогает наполнить социокультурным содержанием понятие "праздник".
-
Конспект урока "Орган зрения. Кто как видит? Кто что видит?" 2009
На уроке у учащихся формируются знания о своем организме, об органах зрения. Они знакомятся со строением глаза, возникает желание совершенствовать свой организм, выполняя физические упражнения и гигиенические требования.
-
Обучение грамоте. Практическое пользование изученными буквами 2009
Благодаря различным видам учебной деятельности, применяемым учителем на уроке литературного чтения, у учащихся расширяется кругозор, пополняется словарный запас, развиваются речевые умения, логическое мышление.
-
Осознанное и беглое чтение - залог успеха ребенка в постижении окружающего мира 2009
Статья раскрывает методы формирования умений и навыков беглого и осознанного чтения учащихся начальных классов, что позволяет решить проблему развития личностей, где каждый ребенок должен уметь в соответствии со своим развитием читать в темпе и добывать знания через чтение.
-
Внеклассная работа в начальной школе по теме: "Почет семье, где содружество в цене" 2009
Данное мероприятие развивает творческие способности, познавательную активность детей, формирует позитивный образ семьи, расширяет кругозор школьников. Проходит в форме семейной ролевой игры для учащихся 2-го класса и их родителей.
-
Проектная работа учащихся начальных классов "Картины из солёного теста" (по русской народной сказке "Три медведя") 2009
Данная работа проводилась на заседаниях клуба младших школьников «Мои маленькие открытия». Цель данной работы: развивать творческий потенциал учащихся, научить решать личностно-значимые проблемы, углубить знания о русских народных сказках, внедрение этнокультурного русского компонента в воспитание и обучение учащихся. Совместно с учащимися была создана презентация, которую ученики представили на открытом заседании клуба.
-
Урок окружающего мира по теме "Потребители и разрушители лесной экосистемы". 3-й класс 2009
Представлен урок окружающего мира, формирующий понятие «Экосистема леса – устойчивая экосистема с замкнутым круговоротом веществ». На уроке рассматривается роль потребителей и разрушителей леса как участников круговорота веществ. Образовательная система «Школа-2100», программа А.А. Вахрушева «Окружающий мир».
-
Праздник "Папа, мама, я - дружная семья!" 2009
Праздник разработан для учащихся начальной школы. В ходе праздника формируются убеждения детей о важности семьи, о роли семьи в жизни человека. Основные задачи: сформировать представление о важности каждого члена семьи; привить желание активно участвовать в выполнении домашних обязанностей, оказывать помощь старшим, заботиться о младших.
-
Статья "Развитие внимания и памяти на уроках природоведения" 2009
Занимательные упражнения для активизации и развития памяти и внимания на уроках природоведения.
-
Урок истории в 3-м классе по теме "Символы Родины" 2009
Урок истории в 3-м классе по учебнику «В гостях у истории» Лупоядова. Урок проводится после изучения темы «Геральдика». На данном уроке ученики знакомятся с понятием «символы Родины» и с символами суверенитета России: флагом, гербом, гимном, а также с историей их появления. Урок проводится с использованием компьютерных технологий: используются возможности интерактивной доски и презентация.
-
Открытый урок математики в 3-м классе по теме "Табличное умножение и деление" 2009
Урок-закрепление построен в форме соревнования двух команд. В урок входят тренировочные упражнения по Зайцеву, занимательные рамки, задачи в стихах, уравнения, работа с геометрическим материалом, единицами измерений, игра «Собери грибы», где от детей требуется не только знание таблицы умножения и деления, но и умение выделять в ответе чётные и нечётные числа.
-
Урок по теме "Растительноядные и хищные животные" (окружающий мир; система Занкова) 2009
Урок проведен по системе Л.В. Занкова. Он будет интересен и учителям, работающим по другим образовательным системам.
-
Развитие речи в 4-м классе по теме "Фразеологизмы" 2009
Знание темы «Фразеологизмы», умелое ее использование – неотъемлемая часть речевой культуры человека. Фразеология – это украшение языка, могучее стилистическое средство меткой и доходчивой передачи мысли. В начальной школе необходимо формировать навыки умелого пользования фразеологическими оборотами на уроках развития речи, во внеклассной работе. Этому и посвящена данная работа.
-
Урок развития речи в 3-м классе. Тема: "Сочиняем чистоговорки" 2009
Цель - дать общее представление о чистоговорке как малой стихотворной форме, ее структуре; научить детей сочинять чистоговорки на основе заданной схемы; развивать навыки сотрудничества, пробуждать интерес к словесному творчеству; воспитывать эмоционально-эстетическую отзывчивость в связи с развитием коммуникативно-речевых умений.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе (система Л.В. Занкова) по теме "Азбука географии" 2009
На данном уроке дети знакомятся со шкалой глубин и высот, учатся использовать цветовую разметку карты. Для этого были использованы, занимательные и логические задания, а также исторические сведения.
-
Конспект фронтального логопедического занятия по теме "Буква Ч, звук [ч]" 2009
Особую значимость в логопедии имеет вопрос рациональной организации процесса преодоления нарушений фонематических процессов у младших школьников. На фронтальном занятии реализуются задачи по развитию фонематических возможностей детей. В занятие включены задания на развитие слухового восприятия и фонематического слуха, звукового и слогового анализа, внимания, памяти, мышления.
-
Урок-сказка . Математика в 1-м классе 2009
Урок математики в 1-м классе на закрепление вычислительных навыков в пределах 10. Урок проводится в форме игры-путешествия в сказку "Гуси-лебеди".