Урок – путешествие
Тема: закрепление знаний таблицы умножения и соответствующих случаев деления.
Цели: закреплять знания табличных способов умножения и деления; развивать навыки устного и письменного счёта, мыслительную деятельность при решении задач, анализе выражений и равенств; продолжить работу над решением уравнений и порядком выполнения арифметических действий со скобками и без скобок.
Воспитывать бережное отношение к природе, отрабатывать правила поведения в лесу.
Задачи урока: создать условия для самостоятельного поиска знаний учащихся, развивать внимание, логическое мышление.
Развивать наблюдательность детей, способность сравнивать, самостоятельно проводить анализ, делать выводы.
Оборудование: железная дорога с паровозиком, диск “Голубой вагон бежит качается”,картинки с изображением леса, билеты с числовыми выражениями, лепестки, грибки, кузнечик, медведь, Мистер “Икс”.
Ход урока
1.Организационный момент.
-Сегодня на уроке мы с вами помечтаем о лете и отправимся в путешествие в сказочный лес. В путешествие отправимся на поезде, каждый из нас должен купить билетик. Прочитайте числовое выражение и найдите их значение. (Билеты лежат у каждого на столе)
2.Мотивация и целеполагание.
Устный счёт:
4*7; 60:10; 24:8;
7*7; 5:5; 90:9;
21:3; 7*8; 8*1;
45:5; 63:7; 36:6 и.т.д.
Дети читают числовые выражения с билетов и находят их значение.
Билеты мы с вами купили и сейчас отправляемся в путь. (Звучит музыка “Голубой вагон бежит, качается”)
И так наш поезд подходит к лесу.(На доске оформление лесной полянки) Мы слышим пение птиц и чувствуем, как пахнет ароматными цветами. Сейчас мы с вами на цветочной поляне. Когда поезд останавливался, подул ветерок и у некоторых цветков улетели лепестки. Мы их должны собрать, для этого каждый ряд записывает числовые выражения в свою тетрадочку и находит их значения.( На доске на лепестках разног цвета записаны числовые выражения.)
Работа над пройденным материалом.
1 ряд. | 2 ряд. | 3 ряд. |
45:(4+5)+76 | 32:4+67 | 50:5+78 |
4*5+21:7 | 80:10+7*8 | 6*6+45:5 |
70-6*8 | 60-7*7+30 | 90-7*4 |
54+42:6-30 | 72-5*4 | 65+(60-48):4 |
90:10+63 | 48*0 +100 | 1*35-30 |
Проверка.
Дети читают числовые выражения и находят их значение. Если всё верно учитель собирает цветок.
Молодцы мы с заданием справились и отправляемся гулять по лесу.
Ребята посмотрите, какой красивый замок нам встретился на пути. (На доске картинка с изображением замка.)
Оказывается это замок Мистера “Икса”.
Мистер “Икс”, приготовил для нас задание. Мы должны решить уравнения.
Запись уравнений в тетради, один ученик решает с объяснением у доски.
Х +31=70; Х : 8 = 7; 9 * Х = 63
Молодцы! С заданием справились. Давайте сейчас ещё раз повторим.
- Как найти неизвестное слагаемое?
- Как найти неизвестное делимое?
- Как найти неизвестный множитель?
-Как найти неизвестное уменьшаемое?
И так продолжаем путь дальше.
Физкультминутка.
Маша шла, шла, шла.
Да грибок нашла.
Раз грибок, два грибок.
Положила в кузовок.
Мы грибочки собирали
И немножечко устали.
А сейчас мы дружно встанем
Отдохнём мы на привале.
Влево, вправо повернись,
Наклонись и поднимись.
Ручки вверх и ручки в бок.
И на месте прыг, да скок.
А теперь бежим в припрыжку:
Молодцы мои зайчишки.
Замедляем зайки шаг
И на месте стой. Вот так
А сейчас мы сядем дружно,
Нам ещё работать нужно.
(На доске появляются грибки)
Ребята грибки, услышали, что мы говорим про них и появились на лесной полянке. Они предлагают нам решить задачу.
Маша собрала в лесу 16 грибов, а её брат в 2 раза меньше. Сколько грибов собрали Маша и её брат вместе? (Задача записана на плакате.)
Решение задачи у доски с объяснением. Дети записывают в тетради.
А сейчас попробуйте изменить вопрос, чтобы второе действие решалось вычитанием.
-Насколько Маша собрала больше грибов, чем её брат?
Сосчитайте устно.
–На 8 грибов. Молодцы! Продолжаем путь.
А кузнечик, а кузнечик,
Ну, совсем как человечек,
Скок, скок, скок, скок
За кусток,
Под мосток
И молчок!
(Картинка с изображением кузнечика)
- Посмотрите, какими прыжками скакал кузнечик. Переведите эти данные в сантиметры.
3м =…см
1м 05см =…см
4м 6см = …см
Дети записывают в тетради и объясняют с места.
Молодцы! Кузнечик нам желает, Счастливого пути!
3. Самостоятельное применение знаний в сходной и новой ситуации. Ребята, скажите, пожалуйста, как вы думаете, а кто хозяин леса?
Медведь. Верно, и нам повстречался в лесу медведь. Ему очень хочется посмотреть какие вы взрослые и самостоятельные.
Работа по учебнику. Стр.46. №-10.
Взаимопроверка.
4. Итог урока.
Наше путешествие подошло к концу и нам нужно возвращаться в класс. Садимся поудобнее на свои места и возвращаемся. (Звучит музыка)
-Ребята, где мы сегодня побывали?
-Что нам нужно было вспомнить?
5.Рефлексия.
А сейчас, когда вы будите выходить из вагончиков, положите,
пожалуйста, тетради, к тому из героев, у которых вам сегодня понравилось.