Урок математики в начальной школе

Разделы: Начальная школа


Урок – путешествие

Тема: закрепление знаний таблицы умножения и соответствующих случаев деления.

Цели: закреплять знания табличных способов умножения и деления; развивать навыки устного и письменного счёта, мыслительную деятельность при решении задач, анализе выражений и равенств; продолжить работу над решением уравнений и порядком выполнения арифметических действий со скобками и без скобок.

Воспитывать бережное отношение к природе, отрабатывать правила поведения в лесу.

Задачи урока: создать условия для самостоятельного поиска знаний учащихся, развивать внимание, логическое мышление.

Развивать наблюдательность детей, способность сравнивать, самостоятельно проводить анализ, делать выводы.

Оборудование: железная дорога с паровозиком, диск “Голубой вагон бежит качается”,картинки с изображением леса, билеты с числовыми выражениями, лепестки, грибки, кузнечик, медведь, Мистер “Икс”.

Ход урока

1.Организационный момент.

-Сегодня на уроке мы с вами помечтаем о лете и отправимся в путешествие в сказочный лес. В путешествие отправимся на поезде, каждый из нас должен купить билетик. Прочитайте числовое выражение и найдите их значение. (Билеты лежат у каждого на столе)

2.Мотивация и целеполагание.

Устный счёт:

4*7; 60:10; 24:8;

7*7; 5:5; 90:9;

21:3; 7*8; 8*1;

45:5; 63:7; 36:6 и.т.д.

Дети читают числовые выражения с билетов и находят их значение.

Билеты мы с вами купили и сейчас отправляемся в путь. (Звучит музыка “Голубой вагон бежит, качается”)

И так наш поезд подходит к лесу.(На доске оформление лесной полянки) Мы слышим пение птиц и чувствуем, как пахнет ароматными цветами. Сейчас мы с вами на цветочной поляне. Когда поезд останавливался, подул ветерок и у некоторых цветков улетели лепестки. Мы их должны собрать, для этого каждый ряд записывает числовые выражения в свою тетрадочку и находит их значения.( На доске на лепестках разног цвета записаны числовые выражения.)

Работа над пройденным материалом.

1 ряд. 2 ряд. 3 ряд.
45:(4+5)+76 32:4+67 50:5+78
4*5+21:7 80:10+7*8 6*6+45:5
70-6*8 60-7*7+30 90-7*4
54+42:6-30 72-5*4 65+(60-48):4
90:10+63 48*0 +100 1*35-30

Проверка.

Дети читают числовые выражения и находят их значение. Если всё верно учитель собирает цветок.

Молодцы мы с заданием справились и отправляемся гулять по лесу.

Ребята посмотрите, какой красивый замок нам встретился на пути. (На доске картинка с изображением замка.)

Оказывается это замок Мистера “Икса”.

Мистер “Икс”, приготовил для нас задание. Мы должны решить уравнения.

Запись уравнений в тетради, один ученик решает с объяснением у доски.

Х +31=70; Х : 8 = 7; 9 * Х = 63

Молодцы! С заданием справились. Давайте сейчас ещё раз повторим.

- Как найти неизвестное слагаемое?

- Как найти неизвестное делимое?

- Как найти неизвестный множитель?

-Как найти неизвестное уменьшаемое?

И так продолжаем путь дальше.

Физкультминутка.

Маша шла, шла, шла.
Да грибок нашла.
Раз грибок, два грибок.
Положила в кузовок.
Мы грибочки собирали
И немножечко устали.
А сейчас мы дружно встанем
Отдохнём мы на привале.
Влево, вправо повернись,
Наклонись и поднимись.
Ручки вверх и ручки в бок.
И на месте прыг, да скок.
А теперь бежим в припрыжку:
Молодцы мои зайчишки.
Замедляем зайки шаг
И на месте стой. Вот так
А сейчас мы сядем дружно,
Нам ещё работать нужно.

(На доске появляются грибки)

Ребята грибки, услышали, что мы говорим про них и появились на лесной полянке. Они предлагают нам решить задачу.

Маша собрала в лесу 16 грибов, а её брат в 2 раза меньше. Сколько грибов собрали Маша и её брат вместе? (Задача записана на плакате.)

Решение задачи у доски с объяснением. Дети записывают в тетради.

А сейчас попробуйте изменить вопрос, чтобы второе действие решалось вычитанием.

-Насколько Маша собрала больше грибов, чем её брат?

Сосчитайте устно.

–На 8 грибов. Молодцы! Продолжаем путь.

А кузнечик, а кузнечик,
Ну, совсем как человечек,
Скок, скок, скок, скок
За кусток,
Под мосток
И молчок!

(Картинка с изображением кузнечика)

- Посмотрите, какими прыжками скакал кузнечик. Переведите эти данные в сантиметры.

3м =…см

1м 05см =…см

4м 6см = …см

Дети записывают в тетради и объясняют с места.

Молодцы! Кузнечик нам желает, Счастливого пути!

3. Самостоятельное применение знаний в сходной и новой ситуации. Ребята, скажите, пожалуйста, как вы думаете, а кто хозяин леса?

Медведь. Верно, и нам повстречался в лесу медведь. Ему очень хочется посмотреть какие вы взрослые и самостоятельные.

Работа по учебнику. Стр.46. №-10.

Взаимопроверка.

4. Итог урока.

Наше путешествие подошло к концу и нам нужно возвращаться в класс. Садимся поудобнее на свои места и возвращаемся. (Звучит музыка)

-Ребята, где мы сегодня побывали?

-Что нам нужно было вспомнить?

5.Рефлексия.

А сейчас, когда вы будите выходить из вагончиков, положите,

пожалуйста, тетради, к тому из героев, у которых вам сегодня понравилось.