Цель:
- Закрепить приём сложения для случаев вида ?+5( 6,7,8,9).
- Развивать математическую речь, учить логически думать.
- Воспитывать усидчивость, внимательность.
Ход урока
1. Орг. момент
- Успокоились, тихо сели. Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Они будут слушать, как вы отвечаете на вопросы, решаете примеры и задачи. - Сегодня у нас необычный урок математики. Будет он проходить как путешествие по страницам сказки, а какой вы сейчас узнаете.
- Посмотрите на иллюстрацию, и скажите из какой она сказки? (рис. 1)
- Какие строчки из сказки подходят к этой картинке?
- Зашла она в избушку, а там Баба-Яга прядёт кудель, а на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками. Девочка попросилась погреться, а Баба-Яга заставила прясть кудель, а сама ушла.
- Кто ей помог в избушке?
- Мышка.
- Что она ей сказала?
- Не дожидайся, бери братца, беги, а я за тебя кудель попряду.
- Схватила девочка братца и убежала, а Баба-Яга гусей-лебедей в погоню послала.
2. Повторение пройденного материала
Вот мы сегодня тоже будем помогать девочке спасать братца.
- Бежит девочка, добежала до молочной речки: (рис. 2)
- Речка-речка, спрячь меня.
- Речка говорит, вы сначала выполните такие задания:
1. Индивидуальная работа у доски (прuмеры по составу чисел- 4 чел.)
2. Фронтальная работа:
- а) Назовите ряд чисел от 10 до 20
- от 1 до 20 через 2 числа
"соседи числа" "что больше?"
"состав чисел 5, 6, 7,8,9, 10
- б) Математический диктант ( кр., син., зел., каранд.)
- 2 плюс 5 7
- к 4 прибавить 2 6
- найти сумму чисел 5 и 3 8
- найти разность чисел 9 и 8 1
- 9 минус 5 4
- из 8 вычесть 3 5
Запиши ответ у задач:
1. На катке каталось 5 мальчиков и столько же девочек.
Ск. всего было детей? 5 + 5 = 10
2. На ветке сидело 8 синиц, а снегирей на 6 меньше.
Ск. снег. сидело на ветке? 8-6= 2
З. На одной полке было 6 книг, а на другой на З больше.
Ск. книг на 2~ой полке? 6 + З =9
3) Проверка индивидуальной работы.
- Хорошо, справились с заданиями. Речка укрыла и гуси -лебеди не увидели -пролетели мимо.
- Бежит девочка дальше с братцем, а гуси - лебеди догоняют, вот-вот увидят. - Что делать? Беда!
- Стоит яблоня. (рис. 3)
- Яблоня, матушка спрячь нас!
- Решите устно такую задачу:
На одной веточке висело 4 яблока, а на другой 5.
Ск. всего яблок? 5+4=9(яблок)
- Яблоня заслонила, прикрыла листами девочку с братцем.
- Гуси-лебеди не увидели, пролетели мимо.
- Девочка опять побежала.
- Бежит, бежит уже недалеко, осталось. Тут гуси- лебеди увидели её, загоготали, налетают, крыльями бьют, того гляди братца из рук вырвут. Добежала девочка до печки. (рис. 4)
- Печка-матушка, спрячь меня!
- Решите такую задачу:
На противне было 6 пирожков. Два вы съели. Ск. осталось? 6-2=4 (пирога)
Печка спрятала их. Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали, покричали и ни с чем улетели к Бабе-Яге. - Прибежали они домой. А нужно ещё позаниматься до приезда родителей.
3. Подкрепим свои силы, сделаем физ-паузу.
А) Работа по учебнику.
- Открыли книгу, где закладка.
- Будем продолжать учиться к числу, прибавлять числа
5,6,7,8,9.
- Для начала вспомним состав числа 5
- Выполним второе задание
- Как удобнее прибавлять?
- Можно ли менять местами?
- Какое правило мы знаем?
От перестановки мест слагаемых сумма не изменяется. - Выполним третье задание, повторим состав других чисел. ( карточки с числами)
- Составим задачи по рисункам на +,-
- Решим устно зад. № 5 (у доски записать)
- Логичес. упр.- состав чисел по "часовой стрелке"(карт.)
Б) Работа в тетради
- Открыли тетради, положили правильно, она у нас "Хозяйка на столе".
- Решение примеров №2, №3 -самостоятельно.
- Проверим.
В) Работа в дополнительных тетрадях по карточкам. - Решить примеры с "Окошками"
- Решение задачи.
4. Итог урока
- Все выполнили, а тут и отец с матерью вернулись. Стали они подарки раздавать.
- Кто хорошо работал, получает медали "Совушка - умная головушка"