Цель: привитие интереса к математике, развитие познавательного интереса, интеллекта.
Оборудование: задания для конкурсов, листок для жюри, листки с названиями команд, цифры от 0 до 9 для каждой команды, карандаши, чистые листы командам.
Учитель:
Мы сегодня в этом классе
На викторину собрались.
Представляю строгое жюри,
Но просьба: строго не журить.
(представление жюри)
Мы с вами делимся на две команды. Выбираем капитанов. Прошу подойти ко мне капитанов и взять у меня листок с названием команды.
(листки повёрнуты изнаночной стороной)
Итак, у нас играет команда "Плюс" и команда "Минус".
Конкурс "Разминка"
Каждый капитан получает числа от 0 до 9. Капитан должен раздать числа участникам и построить детей по возрастанию чисел. Побеждает команда, которая быстрее построится. Победителю - 1 очко.
Конкурс "Знаток чисел" приложение 1
От каждой команды участвует 2 человека. Они получают листы на состав чисел 10 и 15. Участники должны заполнить эти листы. За безошибочность - 1 очко.
Конкурс "Математическая эстафета"
На доске написаны цепочки примеров. Члены команды поочереди выходят к доске и решают по одному действию. Побеждает та команда, которая закончит первой и правильно. За победу - 2 очка.
Цепочка команды "Плюс"
18-9=:+6=: -7= : +5=: -6=
Цепочка команды "Минус"
5+8=: -4=: +7=: -8=: +6=
Конкурс "Составь самое дорогое слово"
Участвуют по 2 человека от каждой команды. Они получают листы со стоимостью букв.
а 2р. |
б 9р. |
в 3р. |
г 4р. |
д 4р. |
е 2р. |
ё 3р. |
ж 3р. |
з 5р. |
и 2р. |
й 3р. |
к 4р. |
л 1р. |
м 4р. |
н 5р. |
о 2р. |
п 1р. |
р 2р. |
с 3р. |
т 4р. |
у 6р. |
ф 7р. |
х 10р. |
ц 8р. |
ч 12р. |
ш 18р. |
щ 4р. |
ъ 1р. |
ы 9р. |
ь 10р. |
э 20р. |
ю 18р. |
я 20р. |
Слово | ||||||||||||||
Цена |
Задача - составить ОДНО слово и подсчитать его стоимость. Побеждает та команда, чьё слово окажется дороже. Победителю - 2 очка.
Конкурс "Устами младенца"
Учитель: Просим отгадать ребят то, о чём младенцы говорят.
Для каждого слова даётся три определения. Если команда отгадывает с первого определения, то получает 4 очка. Со второго - 2 очка. С третьего - 1 очко.
Команда "Плюс" | Команда "Минус" |
1. Про него есть загадка, но я вам её не скажу. Он очень нужен на математике. | 1. На ней можно поспать, если ты не выспался ночью. |
2. Но если его забываешь дома, то можно заменить его пальцем (так почему-то учителя говорят). Но у меня пальцем не получается. | 2. У аккуратных учеников можно всегда на ней найти под рукой линейку и ручку. |
3. Хорошие картинки получаются, если он
поточенный. Ответ: карандаш |
3. Когда на ней рисуешь, учитель всегда
возмущается. Ответ: парта |
Конкурс "Стихотворная разминка"
Право ответа имеет та команда, капитан которой первым поднимает руку.
Прошу подумать в тишине;
Учтите, случай редкий.
Сидела белка на сосне
На самой нижней ветке.
Потом вскочила вверх на 5,
Потом спустилася на 3
(Вы всё должны запоминать
Как на уроке в классе)
Затем проворно белка вновь
Вскочила на 4,
Потом ещё на 9 ввысь
И уселась на вершине.
Сидит и смотрит с высоты
На пни, берёзки и кусты.
А сколько веток у сосны,
Мы с вами вычислить должны.
Ответ: 5-3+4+9=15 веток.
Конкурс "Математические бусы"
Учитель:
Из разных цифр сделала я бусы,
А в тех кружках, где чисел нет,
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ.
Команда "Плюс" 36: 4: 8=40
Команда "Минус" 36: 4: 8=32
Конкурс "Весёлые задачи" для болельщиков.
1.
По тропинке кошка шла,
За собой котят вела:
Белых два и черных пять.
Кто успел их сосчитать? (7)
2.
В саду розы расцвели.
Сосчитать мы их пришли.
Девять красных, белых - три.
Сколько вместе - назови. (12)
3.
По траве бежал котёнок,
А за ним бежал щенок.
Кто, ребята, сосчитает,
Сколько там бежало ног? (8)
4. На карусели дети заняли 10 мест. После этого осталось 2 свободных места. Сколько мест на карусели? (12)
5. Вова на три года моложе Светы. Ему 6 лет. Сколько лет Свете? (9)
6. От ленты длиной 1дм отрезали кусок длиной 8см. Какой длины кусок ленты остался? (2см)
7. Полкилограмма конфет стоит 10 рублей. Сколько стоит килограмм этих конфет? (20)
Конкурс капитанов. Приложение 2
Команда "Плюс"
|
Команда "Минус"
|
Подведение итогов и награждение победителей.