Интегрированный урок по обучению грамоте в 1-м классе по теме "Согласные звуки [с] и [с'], буква с. Строчная буква с"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • Научить детей выделять слова с согласными звуками [с] и [с`].
  • Познакомить с новой буквой -с-.
  • Научить детей писать строчную букву -с-.
  • Развивать речь учащихся, самоконтроль, внимание; прививать любовь и уважение к труду.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок – начинается урок.

  1. Изучение нового материала

Выделение звука [с]. Игра “Доскажи словечко”

Ходит длинный, пасть с клыками,
Ноги кажутся столбами,
Как гора, огромный он.
Ты узнал, кто это..? (Слон)

  • Звукобуквенный анализ слова СЛОН.
  • Звукобуквенный анализ слова СИЛА.

Гимнастика для пальчиков.

Этот пальчик самый главный, он большой и толстый самый.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый,
А мизинчик хоть и мал, но он ловок и удал.

Работа в тетради для печатания

  1. Работа с Азбукой.

Работа со схемой - человечком. На письме звуки [с] и [с`] обозначаются буквой с.

  1. Работа в тетради
  • Показ учителем буквы “с” на доске (с – это часть овала, поэтому должна быть округлой)
  • Написание буквы с.
  1. Работа в Азбуке.

Чтение слогов на с.62

-Дополни слово так, чтобы получилось слова.

  1. Работа в тетради

Написание слогов СА СО, СИ СЫ.

Физкультминутка

  1. Азбука

Чтение слов на с.62

Практическая часть. (В конвертиках разные слова: ус, усы, усики).

  • Прочитайте 1-й столбик. Прочитайте самое длинное слово. (Усики)
  • Прочитайте 2-е слово. Что оно обозначает? (Маленький предмет, маленькие усы)
  • Прочитайте самое короткое слово? (Ус)
  • Вы обратили внимание, что у этих слов есть одинаковая часть? (Да, ус)

- Это корень слова. Общая часть слов – родственников называется корнем. Слова с одинаковым корнем будем называть однокоренными. (Схема – опора)

Выделение корня (показ учителя).

  • Составьте предложение с любым понравившимся словом.
  • Чтение 2 столбика. (короткое слово, обозначающее большой предмет - сыр, длинное слово, обозначающее маленький предмет – сырок)
  • Прочитайте слова из всех столбиков, где звук [с`]. (усик, усики)

Игра “Хлопнули, топнули”.

  1. Азбука. Тетрадь
  • Прочитайте слова, в которых сразу есть две буквы -с-? (Уксус, сосна)
  • Давайте запишем слово сосна (показ на доске).
  • Прочитайте слова, состоящие из 3 слогов. (Осина, уксус)
  • Давайте сделаем звукобуквенный анализ слова Осина.

Печатаем слово ОСИНА в тетради для печатания. Запись слова осина в тетради.

  1. Работа в тетради.

Списывание слов с печатного образца с буквой С.

  1. Работа с пословицами.
  • Терпение и труд все перетрут.
  • Кончил дело, гуляй смело.

-Ребята, как вы думаете, какой у вас самый главный труд?

  1. Работа с текстом “У сопки”.
  • Посмотрите название, рассмотрите иллюстрацию. Как вы думаете, о чем будет текст?
  • Что такое сопка? (Небольшая гора)

Чтение текста (про себя, вслух)

  • Что растет у сопки? (У куста ростки)
  • Как это понять? (У куста появились побеги).
  1. Работа в тетради.

Списывание первого предложения.

  1. Итог урока.
  • Что вы можете рассказать о новой букве “С” используя схему – человечка?
  • С каким новым понятием мы познакомились?