Тема: Считаем шаги.
Цели:
- Нацелить учащегося на осознание десятичного принципа строения числового ряда.
- Формировать представление о десятках на числовом луче и на измерительной линейке.
- Учить работать со схемами с числовыми обозначениями.
- Совершенствовать вычислительные навыки.
- Развивать логическое мышление.
- Воспитывать дружбу, коллективизм.
ХОД УРОКА
I. Оргмомент
– Ребята, вы готовы к уроку?
На вас надеюсь я, друзья
Мы – хороший, дружный класс
И все получится у нас.
II. Актуализация знаний учащихся
1 задание (записано на доске)
5 * 4 = 9 7 * 2 =
5 4 * 2 = 2
5 * 4 = 1 7 * 2 =
9 4 * 2 = 6
– В равенствах потерялись арифметические
знаки. Восстановите знаки, объясняя свой выбор.
– Сколько цифр использовано для записи каждого
числа?
– Как называются такие числа(однозначные)
– С какими числами мы работали на предыдущих
уроках
– Почему они так называются?
– Следующее мое задание связано именно с такими
числами.
2 задание:
– Откройте тетради на странице 9. Запишите числа: 20, 40, 80, 10, 90, 60, 30, 50, 70.
3 задание (на доске прикреплены числа, расположенные не по порядку)
10 20 30 40 50 60 70 80 90
– Десятки заблудились. Помогите им найти свое место (в порядке возрастания)
– В каком порядке теперь расположены круглые числа? (В порядке возрастания)
– Под каждым числом подпишите, сколько это десятков?
10 20
1д 2 д и т.д
Физминутка
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
III. Новая тема
Учитель показывает книгу Н. Носова "Приключения незнайки".
– Ребята,в руках у меня замечательная книга. Надеюсь, вы ее узнали? Кто автор?
– Назовите мне 10 героев этой книги.
– А десять это сколько? (Десяток)
– Сегодня на уроке много заданий мы будем выполнять вместе с Незнайкой.
(На доску прикрепить рисунок с изображением Незнайки)
– Вместе с ним считать шаги. Это и есть тема нашего урока. Особое внимание уделим работе с числовым лучам и измерительным линейкам.
Работа по учебнику.
– Откройте учебник на странице 10.
Задание 1
– Посмотрите на иллюстрацию и скажите, как
правильно называется дорожка, на которой стоит
Незнайка? (Числовой луч)
– На какой точке он стоит? (10)
– Сколько шагов может сделать влево? (10)
– А как еще можно сказать? (Десяток)
– Из точки 10 до числа 30 сколько шагов надо
сделать? (20)
– Сколько это десятков? (2)
– А из точки 30 вправо сколько шагов может
сделать? (Сколько угодно)
Задание 2
Работа в тетрадях.
(Учитель чертит на доске)
– Постройте числовой луч длиной 15 см.
– Отсчитайте 10,20,30шагов(дальше по заданию
учебника)
Задание 3 (устно)
– Форму какой геометрической фигуры имеет
учебник?
– Измерьте длину линейки
– Она больше или меньше 20 см?
– Измерте ширину
– Она больше или меньше 20 см?
Задание 4 (устно)
– Сколько учеников в нашем классе?
– Это больше или меньше 2-х?
– А это больше или меньше тридцати?
Вариативная часть.
Задание 5 (устно)
– В одной коробке 10 конфет. Хватит ли коробки, чтоб угостить всех?
IV. Итог урока
– Что вам запомнилось из этого урока?
– Что нового узнали?
– Какую оценку ставите себе?