Виды самостоятельных работ | Задания для учащихся среднего уровня обученности | Задания для учащихся низкого уровня обученности | ||||||||||||||||||||||||
1. Работы, связанные с подготовкой к восприятию нового учебного материала |
Задание 1 Сосчитайте количество мячей, разложенных в коробке с ячейками.
– Каким способом можно посчитать? (По одному,
по два.) Проверка: Прочитайте, какие выражения вы записали? 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 6 Сравните записи. Задание 2 Посчитайте палочки, из которых составлены квадраты. Запишите.
Проверка: – Сколько палочек
получилось в сумме? 4 + 4 + 4 = 12 Задание 3 Определите, сколько квадратов можно составить из 12
палочек? Проверка: Прочитайте какие выражения у вас получились, объясните почему? 12 – 4 – 4 – 4 = 0 Брали по 4 палочки, пока все не не закончились. Задание 4 Вычисли в каждом примере сумму и определи число слагаемых. 3 + 3 + 3 = 4 + 4 + 4 = 8 + 8 = Проверка: Учащиеся выходят к доске и объясняют решение. 3 + 3 + 3 = 9 4 + 4 + 4 = 12 8 + 8 = 16 |
Задание 1 Сосчитайте количество мячей, разложенных в коробке с ячейками.
– Посчитайте по одному мячу. Проверка: Прочтите что получилось? 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 6 – Теперь посчитайте по два. Проверка: Прочтите запись. 2 + 2 + 2 Задание 2 Составьте из палочек квадрат. Сколько палочек вам понадобилось для этого? Сколько нужно взять палочек, чтобы составить еще один квадрат? С помощью каких одинаковых слагаемых мы запишем это в виде выражения? (4) Проверка: Прочтите запись. 4 + 4 = 8 Задание 3 Возьмите 12 палочек и постройте из них квадраты. Сколько
квадратов получится? – Запишите выражение. Проверка: Сверьте свои записи с записью на доске. Объясните: 12 – 4 – 4 – 4 = 0 Брали или отнимали по 4 из 12, пока все не закончились. Задание 4 С помощью ленты чисел найди сумму и определи количество слагаемых. 3 + 3 + 3 = 4 + 4 + 4 = 8 + 8 = Проверка: У доски ученик показывает, как с помощью ленты чисел находил сумму, записывает ответ и подсчитывает количество слагаемых. |
||||||||||||||||||||||||
2. Работы, связанные с изучением нового материала |
Задание 1 Сравните записи: 3 + 3 + 3 + 3 = 12 (В первом примере сумма, во втором – умножение). (Одинаковое значение). – Что складывали в первом примере? (Одинаковые слагаемые 3) Проверка: Сравните записи на доске и в ваших тетрадях, исправьте ошибки, если они у вас есть. 4 + 4 + 4 = 4 ∙ 3 |
Задание 1 Рассмотрите рисунок и сравните записи
– Что обозначает первая запись? (По 3 цветка
взяли 4 раза, записали сумму: Проверка: Сравните записи на доске и в тетрадях, исправьте ошибки, если они у вас есть. 4 + 4 + 4 = 4 ∙ 3 |
||||||||||||||||||||||||
3. Работы, направленные на расширение и углубление приобретенных знаний |
Задание 1 Найдите значение выражения, пользуясь решенным примером:
Проверка: – Как вы находили значение выражений? Задание2 (на карточках) Вставьте в окошки нужные числа:
Проверка: взаимопроверка. – Как находили нужное число? |
Задание 1
При помощи ленты чисел найдите значения выражений:
Проверка: – Как находили значение выражений в первом столбике? Задание 2 ( на карточках) Используя числовую ленту вставьте в окошки нужные числа:
Проверка: взаимопроверка. – Как находили нужное число? (Сколько раз складывалась лента такое число и записывали.) |
||||||||||||||||||||||||
4. Работы тренировочного характера, на закрепление усвоенных ранее ЗУН |
Задание 1 Составь по рисунку задачу, чтобы она решалась умножением:
Проверка: учащиеся предлагают свои варианты условия и решения задачи. Задание 2 Прочитайте выражения, которые имеют одинаковые значения:
Проверка: упражнение выполняется устно. Учащиеся называют вслух выражения. Задание 3 Кто дольше за 1 мин. Запишет примеров на умножение и деление с числами 2, 8, 4, 16, 9, 18. |
Задание 1 Составь выражение к рисунку:
∙ = Проверка: один ученик выходит к доске и записывает вариант ответа, все проверяют. Задание 2 Соедините линией выражения, которые имеют одинаковое значение.
Проверка: упражнение выполняется у доски. Задание 3 Используя числа 2, 8, 4, 16, 9, 18 запишите примеры на умножение. |
||||||||||||||||||||||||
Проверочные работы: контрольные работы, с целью проверки ЗУН |
Проверка: к доске вызывают 2-х учащихся и они записывают свои варианты ответов; – Кто записал 8 примеров поднимите руки? Задание 4 Запишите в порядке возрастания произведения и найдите их значения. 2 ∙ 7, 2 ∙ 2, 2 ∙ 6, 2 ∙ 8, 2 ∙ 9. Проверка: взаимопроверка. 1. Вычисли
2. Найди значение выражений: 48 : 8 ∙ 2 + 8 = 3. Ширина прямоугольника 8 см, что на 4 см меньше его длины. Найди периметр и площадь этого прямоугольника. 4. Реши уравнения. 6 ∙ х = 54 х : 9 = 7 5. Реши задачу. Коля прочитал 3 книги, а его брат – в 4 раза больше. Сколько книг прочитали братья вместе? 6. Дополнительное задание. а) произведение чисел 6 и 9 равно 15. |
Проверка:
– Кто записал 4 примера? У доски 2 ученика записывают все 4 варианта ответа.
Задание 4 Запишите случаи таблицы умножения, которые пропущены: 2 ∙ 2 = 4 Проверка: взаимопроверка. 1. Вычисли
2. Найди значение выражений: 48 : 8 ∙ 2 + 8 = 3. Ширина прямоугольника 8 см, а длина 12 см. Найди периметр и площадь этого прямоугольника. а = 8 см Р – ? в = 12 см S – ? 4. Реши уравнения. 8∙ х = 72 5. Реши задачу. Коля прочитал 3 книги, а его брат – в 4 раза больше. Сколько книг прочитал Колин брат? Сколько книг прочитали братья вместе? |