Цели:
- Образовательная:
Методы: практический, объяснительно - репродуктивный, частично – поисковый.
Оборудование: предметные картинки, магнитофонная запись детской песни “Улыбка”, иллюстрации, детские игрушки, сигнальные карточки.
План мероприятия:
- Вступительное слово учителя.
- Проведение игр и конкурсов.
- Подведение итогов.
Ход мероприятия
- Вступительное слово учителя.
Ребята, вы любите играть? Приглашаю всех в королевство игр. Сейчас мы будем играть в необычные весёлые игры и конкурсы. Итак, приглашаю всех на весёлую разминку.
- Основная часть.
Ведущий читает стихотворение, а дети изображают то, о чём говорится в стихотворении.
Мы весёлые мартышки.
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щёчки,
Скачем на носочках,
И друг другу даже
Язычки покажем!
Дружно прыгнем к потолку,
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы всем состроим.
Как скажу я цифру “три”,
все с гримасами – замри!
Раз, два, три!
Следующая игра “Рыбалка”.
На рыбке написано задание, если ученик справился с заданием, то поймал рыбку. Задание: отгадайте предмет по признакам.
Я – чёрный, красный, жёлтый, синий,
С начинкой твёрдой в середине.
Я с острым ножиком дружу
И, что хочу, изображу! (Цветной карандаш).Он пушистый, серебристый,
Белый, белый, чистый, чистый.
Ватой наземь лёг. (Снег).Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрике –
Из далёкой Африки. (Апельсин).Круглый, круглый,
Сладкий, сладкий,
С полосатой кожей гладкой,
А разрежешь – посмотри:
Красный, красный
Он внутри. (Арбуз).Круглый, гладкий, как арбуз...
Цвет – любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака. (Воздушный шарик).Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом.
Но нигде – нигде меня
Не бывает без огня. (Дым).
Конкурс “Кто больше”.
Задание: прослушайте фрагмент детской песенки “Улыбка” и запишите словосочетания “существительное и связанное с ним прилагательное”, которые есть в этой песни.
Игра “Во всех падежах”.
(С помощью сигнальных карточек ребята показывают, в каком падеже стоит существительное лист).
Задание: определите падежи у существительного лист.
Ведущий читает стихотворение Ю.Карасёва “Приключения зелёного листа”.
Как-то раз с большого клёна
Оторвался лист зелёный.
И пустился вместе с ветром
Путешествовать по свету.
Закружилась голова
У зелёного листа.
Ветер нёс и нёс
Бросил только на мосту...
В тот же миг весёлый пёс
Шмыг к зелёному листу,
Лапой – хвать зелёный лист,
Дескать, поиграем.
“Не хочу”, - парашютист
Головой качает...
Ветер вмиг с листом зелёным
над землёй взметнулся снова,
Но шалун листок упал...
Я пишу в саду под клёном
Стих о том листе зелёном.
Конкурс “Самый внимательный”.
Задание: выпишите прилагательные, характеризующие существительные рощи, сады.
Конкур “Моя любимая игрушка”.
Ученик рассказывает о своей любимой игрушке, а остальные должны отгадать о какой любимой игрушке рассказывает рассказчик. Если угадали, рассказчик показывает всем свою любимую игрушку.
- Подведение итогов.
Молодцы, ребята! А наше занятие я хочу закончить словами из стихотворения С.Я. Маршака “Детям нашего двора” немного перефразировав его:
Ребята нашей школы,
Крепнут ваши крылья,
Ваша детская игра
Завтра станет былью!
А сегодня вы играя,
Хотите знать, вы, обо всём.
И пусть мальчишки и девчонки,
Вся озорная детвора,
Сегодня скажут звонко – звонко:
“До встречи вновь, игра!”