Цель:
- формировать положительную мотивацию к учёбе, интерес к предмету;
- формировать дружеские отношения, умение работать командой.
Оборудование: рисунки кораблей (для каждой команды), флажки (по 1 для каждой команды), по 2 игровых поля (своё и поле противника)
Описание игры: в игре участвуют две команды по 5–7 человек; у каждой команды по 2 игровых поля: на одном расположены корабли (своё поле), а другое поле чистое (поле противника). “Выстрелы” отмечают ассистенты. Команды “стреляют” поочерёдно, по одному человеку. Если игрок “стреляет” и попадает в цель, то отвечает на вопрос, если “стреляет” и промахивается – садится в ряды болельщиков. Один раз за игру команда может получить помощь болельщиков. Для этого нужно поднять флажок. Время на обдумывание вопроса – 10 секунд. Право первого хода разыгрывается путем жеребьёвки. Выигрывает команда, первой “уничтожившая” корабли противника.
Ход игры
Вопрос для жеребьёвки: Если я проведу прямую линию, поставлю на ней две точки, как будет называться расстояние между этими точками? (Отрезок)
Вопросы для игры:
- Как называются числа при сложении?
- Если число состоит из четырёх цифр, то оно называется …?
- Назовите составные части задачи?
- Продолжи: расстояние, время …
- Если площадь квадрата 16кв.см, то его сторона …?
- Как называются числа при умножении?
- Найди площадь класса, при длине 9кв.м и ширине 6кв.м?
- Что такое “круглые десятки”?
- По какой цене купили ручки, если за 3 штуки заплатили 27 рублей?
- Какие два числа нужно перемножить, чтобы получить 1?
- Выбери скорость для пешехода: 20км/ч, 5 км/ч, 100км/мин, 4м/мин?
- Сумма, каких одинаковых слагаемых – 300?
- На двух руках 10 пальцев, а на 10 руках?
- Сколько получится, если 1206 : 0?
- Вставь пропущенные цифры:
- У пяти мальчиков по пять карманчиков, в каждом карманчике по 10 камешков. Сколько камней у 10 парней?
- Если 17 х 2, то получится…?
- Число, которое делим, называется …?
- Сколько это: (42 : 6 + 314) х 0?
- Если 0 : 863, то в ответе будет …?
- Хватит ли 50 конфет, чтобы угостить 27 мальчиков и столько же девочек?
- Число, от которого отняли, называется …?
- Вставь цифры:
- Расставь знаки: 2 2 2 =3?
- Прочитай, что написано: Р1А, ПО2Л, С3Ж?
- Вспомни пословицу, где встречается число 3?
- Назови последнее действие: 60 – (15 х 2 + 24) :9 ?
- Вспомни пословицу, где встречается число 7?
- Продолжи: “ Периметр – это …” ?
- Прочитай, что написано: 40А, 100Л, ЛА100ЧКА?
- Можно ли на 100рублей угостить пятерых друзей мороженым, если его цена 19 рублей?
- Продолжи: количество, цена …?
- В каком числе цифр столько же, сколько букв?
- Есть ряд чисел: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0. Что больше сумма или произведение всех этих чисел?
- Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?