Игра-соревнование по математике для 3-го класса "Морской бой"

Разделы: Начальная школа


Цель:

  • формировать положительную мотивацию к учёбе, интерес к предмету;
  • формировать дружеские отношения, умение работать командой.

Оборудование: рисунки кораблей (для каждой команды), флажки (по 1 для каждой команды), по 2 игровых поля (своё и поле противника)

Описание игры: в игре участвуют две команды по 5–7 человек; у каждой команды по 2 игровых поля: на одном расположены корабли (своё поле), а другое поле чистое (поле противника). “Выстрелы” отмечают ассистенты. Команды “стреляют” поочерёдно, по одному человеку. Если игрок “стреляет” и попадает в цель, то отвечает на вопрос, если “стреляет” и промахивается – садится в ряды болельщиков. Один раз за игру команда может получить помощь болельщиков. Для этого нужно поднять флажок. Время на обдумывание вопроса – 10 секунд. Право первого хода разыгрывается путем жеребьёвки. Выигрывает команда, первой “уничтожившая” корабли противника.

Ход игры

Вопрос для жеребьёвки: Если я проведу прямую линию, поставлю на ней две точки, как будет называться расстояние между этими точками? (Отрезок)

Вопросы для игры:

  1. Как называются числа при сложении?
  2. Если число состоит из четырёх цифр, то оно называется …?
  3. Назовите составные части задачи?
  4. Продолжи: расстояние, время …
  5. Если площадь квадрата 16кв.см, то его сторона …?
  6. Как называются числа при умножении?
  7. Найди площадь класса, при длине 9кв.м и ширине 6кв.м?
  8. Что такое “круглые десятки”?
  9. По какой цене купили ручки, если за 3 штуки заплатили 27 рублей?
  10. Какие два числа нужно перемножить, чтобы получить 1?
  11. Выбери скорость для пешехода: 20км/ч, 5 км/ч, 100км/мин, 4м/мин?
  12. Сумма, каких одинаковых слагаемых – 300?
  13. На двух руках 10 пальцев, а на 10 руках?
  14. Сколько получится, если 1206 : 0?
  15. Вставь пропущенные цифры:
  16. У пяти мальчиков по пять карманчиков, в каждом карманчике по 10 камешков. Сколько камней у 10 парней?
  17. Если 17 х 2, то получится…?
  18. Число, которое делим, называется …?
  19. Сколько это: (42 : 6 + 314) х 0?
  20. Если 0 : 863, то в ответе будет …?
  21. Хватит ли 50 конфет, чтобы угостить 27 мальчиков и столько же девочек?
  22. Число, от которого отняли, называется …?
  23. Вставь цифры:
  24. Расставь знаки: 2 2 2 =3?
  25. Прочитай, что написано: Р1А, ПО2Л, С3Ж?
  26. Вспомни пословицу, где встречается число 3?
  27. Назови последнее действие: 60 – (15 х 2 + 24) :9 ?
  28. Вспомни пословицу, где встречается число 7?
  29. Продолжи: “ Периметр – это …” ?
  30. Прочитай, что написано: 40А, 100Л, ЛА100ЧКА?
  31. Можно ли на 100рублей угостить пятерых друзей мороженым, если его цена 19 рублей?
  32. Продолжи: количество, цена …?
  33. В каком числе цифр столько же, сколько букв?
  34. Есть ряд чисел: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0. Что больше сумма или произведение всех этих чисел?
  35. Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?