Знакомство с экономическими понятиями. Математика (1-й класс)

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цель:

  • знакомить с новыми понятиями, связанные с сельской работой.
  • основные работы в сельской местности, бережное отношение к труду, умение ценить труд человека.
  • развитие у ребенка мыслительные операции, научить обобщаться.

Оборудование: карточки, фигурки коровье, ведерко, плакаты, халат, платок (переодевание в бабушку Бэйбэрикээн)

I. Организационная часть

1. Приветствие.

2. Тема и цель урока.

II. Ход урока

1. Устная работа.

У вас лежат конверты, достаньте соберем мозаику. Я вам покажу карточку. Решите, положите ответ.

9-8

15-6

20-4

8+3

20-5

12-8

- Что у вас получилось? (рисунок коровы)

- Родители держат корову?

- Почему они держат корову, какую пользу они приносят?

2. Стихотворение о корове. (учитель читает о корове Манаачык из сборника стихотворений «Золотые колокольчики»)

3. Отгадайте, кто я? (учитель одевается, выставляет 5 фигурок коровы)

- Бабушка Бэйбэрикээн с 5-ю коровами.

- У меня много домашнего животного. Сдаю мясо, молоко. Много работаю, веду учет, что делать, как работать. Скажите, как меня называют?

Вы узнаете, если вы выполните задание. (Вывешивается таблица).

+

2

5

7

2

н

е

а

6

ф

д

т

8

м

к

р

- Я – фермер. Управляю хозяйством. (краткое сведение о фермере)

4. Логические задания:

- Я – старый человек, помогите, решите задачу.

Есть девушки Сардана, Нарыйа, Айыына. Уних есть коровы Манаачык, Буренка, Красавка. У кого какая корова, если у Сарданы не Манаачык, не Буренка, у Нарыйы не Буренка, у Айыыны не Манаачык.

- Заполните эту таблицу

 

Манаачык

Буренка

Красавка

Сардана

 

 

 

Нарыйа

 

 

 

Айыына

 

 

 

- У якутов есть такая пословица, читайте. (Вывешивается плакат)

Молоко коровы – на языке.

Как вы понимаете, объясните (ответы детей)

Подумайте и скажите. На лугу паслись две коровы. У одной длинный хвост, у другой –короткий. Какая корова даст много молока и почему?

5. Физминутка

6. У меня мало земли. У землеустроителя попросила земли. Он дал. Как это называется? Выполните задание, заполните таблицу.

+

2

5

7

2

н

е

а

6

ф

д

т

8

м

к

р

Арендой называется, я – арендатор.

7. Мне дали землю периметром 16 км прямоугольной формы. Работники должны построить изгородь. Как они должны построить, чтобы была с большой площадью? (разные способы)

8. Ребята, вы помогаете родителям? Я сдаю мясо, молоко, получаю доход. Государству тоже плачу, как это называется?

Выполните задание.

13=6+    г

11=8+    н

12=6+    л

15=7+    а

17=8+    о

Называется налог. Все работающие люди платят налог. (краткое объяснение о налоге).

III. Итог урока

- Что вы узнали на уроке?

- Какая основная работа в сельской местности?

- Что такое экономика?

- С какими понятиями вы познакомились?

- Кто у вас была в гости? Из какой сказки?

- Что вам понравилось?

- Я, Бабушка Бэйбэрикээн многому научила, очень довольна вами и вам раздаю памятки, не забывайте, употребляйте новые понятия. (Карточки с новыми экономическими понятиями)

Урок окончен. Спасибо!