Цель:
- знакомить с новыми понятиями, связанные с сельской работой.
- основные работы в сельской местности, бережное отношение к труду, умение ценить труд человека.
- развитие у ребенка мыслительные операции, научить обобщаться.
Оборудование: карточки, фигурки коровье, ведерко, плакаты, халат, платок (переодевание в бабушку Бэйбэрикээн)
I. Организационная часть
1. Приветствие.
2. Тема и цель урока.
II. Ход урока
1. Устная работа.
У вас лежат конверты, достаньте соберем мозаику. Я вам покажу карточку. Решите, положите ответ.
9-8
15-6
20-4
8+3
20-5
12-8
- Что у вас получилось? (рисунок коровы)
- Родители держат корову?
- Почему они держат корову, какую пользу они приносят?
2. Стихотворение о корове. (учитель читает о корове Манаачык из сборника стихотворений «Золотые колокольчики»)
3. Отгадайте, кто я? (учитель одевается, выставляет 5 фигурок коровы)
- Бабушка Бэйбэрикээн с 5-ю коровами.
- У меня много домашнего животного. Сдаю мясо, молоко. Много работаю, веду учет, что делать, как работать. Скажите, как меня называют?
Вы узнаете, если вы выполните задание. (Вывешивается таблица).
+ |
2 |
5 |
7 |
2 |
н |
е |
а |
6 |
ф |
д |
т |
8 |
м |
к |
р |
- Я – фермер. Управляю хозяйством. (краткое сведение о фермере)
4. Логические задания:
- Я – старый человек, помогите, решите задачу.
Есть девушки Сардана, Нарыйа, Айыына. Уних есть коровы Манаачык, Буренка, Красавка. У кого какая корова, если у Сарданы не Манаачык, не Буренка, у Нарыйы не Буренка, у Айыыны не Манаачык.
- Заполните эту таблицу
|
Манаачык |
Буренка |
Красавка |
Сардана |
|
|
|
Нарыйа |
|
|
|
Айыына |
|
|
|
- У якутов есть такая пословица, читайте. (Вывешивается плакат)
Молоко коровы – на языке.
Как вы понимаете, объясните (ответы детей)
Подумайте и скажите. На лугу паслись две коровы. У одной длинный хвост, у другой –короткий. Какая корова даст много молока и почему?
5. Физминутка
6. У меня мало земли. У землеустроителя попросила земли. Он дал. Как это называется? Выполните задание, заполните таблицу.
+ |
2 |
5 |
7 |
2 |
н |
е |
а |
6 |
ф |
д |
т |
8 |
м |
к |
р |
Арендой называется, я – арендатор.
7. Мне дали землю периметром 16 км прямоугольной формы. Работники должны построить изгородь. Как они должны построить, чтобы была с большой площадью? (разные способы)
8. Ребята, вы помогаете родителям? Я сдаю мясо, молоко, получаю доход. Государству тоже плачу, как это называется?
Выполните задание.
13=6+ г
11=8+ н
12=6+ л
15=7+ а
17=8+ о
Называется налог. Все работающие люди платят налог. (краткое объяснение о налоге).
III. Итог урока
- Что вы узнали на уроке?
- Какая основная работа в сельской местности?
- Что такое экономика?
- С какими понятиями вы познакомились?
- Кто у вас была в гости? Из какой сказки?
- Что вам понравилось?
- Я, Бабушка Бэйбэрикээн многому научила, очень довольна вами и вам раздаю памятки, не забывайте, употребляйте новые понятия. (Карточки с новыми экономическими понятиями)
Урок окончен. Спасибо!