Интегрированный урок по математике и информатике по теме "Квадрат" (2-й класс)

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цели:

  1. Обеспечить усвоение учащимися знаний о различных видах четырехугольников, прямоугольника и квадрата.
  2. Ознакомится со свойствами квадрата, с решением задач на нахождение периметра квадрата, закреплять вычислительные навыки.
  3. Учить строить квадрат по длине одной стороны.
  4. Закрепить навыки работы с графическим редактором Paint.
  5. Формирование умения устанавливать отношения между множествами с помощью цветных фигур.
  6. Развитие логического мышления
  7. Воспитывать интерес к учёбе, усидчивость, чувство прекрасного.

Оборудование.

  1. Компьютеры.
  2. Презентация
  3. Конверты с геометрическими фигурами у детей.
  4. Карточки с заданиями и номерами
  5. Учебник «Математика 2 класс» и тетрадь на печатной основе.
  6. Линейка, простой карандаш, фломастеры
  7. Модель прямого угла.
  8. Мультимедийное оборудование.

Ход урока

1. Организационный момент.

(Слайд 1)

Учитель математики:

Начинается урок
Он пойдет ребятам впрок
Постарайтесь все понять
По стране Геометрии внимательно шагать.
Решать, считать и все запоминать.

Сообщение темы и целей урока

Сегодня мы опять отправляемся в удивительную страну Геометрию. (Слайд 2)

Кто помнит, что в переводе с греческого обозначает слово геометрия. Урок этот необычный, его будут вести сразу два учителя.

Этот урок математики и информатики. У нас будет помощник. Давайте познакомимся? Его зовут – Геометрик. Скажите, почему его так назвали? (Он житель страны Геометрии. Состоит из геометрических фигур). (Слайд 3)

2. Устный счет

(у детей на столе карточки с номерами 1-9)

а) В страну Геометрию мы отправимся на чудо - транспорте. Чтобы отправиться, нужно купить билет и занять место. Номер вагона, в котором вы поедете у вас на парте.

– Займём места в вагонах. Для этого найдите значение выражения в своём вагоне.

(Слайд 4)

– Какую форму имеют вагончики?

– Как можно назвать эти вагончики из страны Геометрии?

– На какие группы можно разделить эти геометрические фигуры?

– По какому признаку вы это делали?

б) – Чтобы узнать о какой геометрической фигуре мы сегодня будем говорить, нужно ответить на вопросы страны Геометрии.

У вас на парте карточки. (Слайд 5)

Точки с нужными ответами обведите фломастером (один человек у доски)

– На сколько 7 меньше 14 (7)

– Уменьшите 48 на 40 (8)

– Сколько будет если 3 взять 3 раза (9)

– Увеличьте 11 на 17 (28)

– Уменьшите24 на 6 (18)

– Увеличьте 8 на 9 (17)

– На сколько 42 больше 6 (36)

– 30-26

– Какая фигура получится, если соединить выделенные звёздочки? (Соедините звёздочки).

– Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад
Как зовут его (квадрат)

3. Работа по учебнику:

а) стр.30 №1, №2

б) Правило читаем хором.

4. Учитель информатики.

Вот ребята и настала моя очередь. А сейчас мы будем учиться находить квадраты среди других геометрических фигур. Аккуратно встаём и садимся за компьютеры. Перед вами рисунок. Выполняем задание строго по рисунку.

начал

Давайте ещё раз скажем, какая геометрическая фигура называется квадратом?

– Садимся на свои места.

Физкультминутка. Проводится на компьютере. (Информатика 1 год обучения)

5. Учитель математики. Закрепление.

1. Работа в тетради стр. 24

– Начертите квадрат со стороной 4 см.

– Можно ли начертить квадрат, зная длину одной стороны? Почему?

– Найдите периметр квадрата?

– Что такое периметр?

– Как найти периметр этого квадрата?

Р=3+3+3+3=12 (см) Суммой каких слагаемых мы нашли периметр?

Каким действием можно заменить сумму?

3*4=12 (см)

2. Посмотрите на рисунок. Сколько вы видите квадратов? (Слайд 6)

– У этого четырёхугольника все стороны равны. Почему он не квадрат? (Слайд 7)

6. Учитель информатики (вложенность множеств).

И снова я. мы продолжаем путешествие по стране Геометрия. Посмотрите на экран.

– Какие множества вы видите? На спинке стула у вас прикреплены геометрические фигуры. Давайте разместим фигуры по своим множествам.

Выходят те учащиеся, которые хотят разместить свои фигуры во множестве прямоугольников, четырёхугольников и во множестве геометрических фигур. Учащиеся объясняют свой выбор. (Слайд 8)

7. Учитель математики.

Решение логических задач.

– Вова начертил квадрат, но Миша сказал, что это прямоугольник. Не ошибся ли Миша?

– Учительница предложила Саше начертить прямоугольник, а он начертил квадрат. Правильно ли выполнил задание Саша?

– Да ведь квадрат это прямоугольник, у которого все стороны равны.

8. Учитель информатики

– Вспомните человечка из страны Геометрии, из каких фигур он состоит?

Давайте сядем за компьютеры и сконструируем его. (Слайд 9)

9. Учитель математики. Итог урока.

– С какой геометрической фигурой мы сегодня познакомились?

– Что узнали о квадрате?

– Чем похожи прямоугольник и квадрат?

– Чем они отличаются?

Помни!
В квадрате в нашем мире
Есть прямых угла четыре.
И четыре стороны –
Меж собой всегда равны.

(Слайд 10).

Наш помощник доволен вашей работой также как и мы. Он улыбается. И говорит вам «Спасибо!» (Слайд 11)

10. Домашнее задание

Стр 30 №3