Интегрированный урок английского языка и окружающего мира "Берегите зубы"

Разделы: Иностранные языки, Начальная школа


Тип урока: закрепление пройденного материала

Составила: Иванова Евгения Васильевна, учитель начальных классов и английского языка МОУ Октемская СОШ

Цель: пробудить заботу о своем здоровье через осознание важности выполнения правил ухода за зубами.

Задачи:

  1. Повторить и закрепить знания учащихся о строении и значении зубов, о личной гигиене полости рта.
  2. Развитие фонетических навыков, умений чтения вслух и говорения на английском языке.
  3. Воспитание здорового образа жизни.

Наглядность:

  • Разрезная модель зуба;
  • Таблица “Строение зуба”;
  • Набор магнитных зубов.
  • Демонстрационные карточки английских звуков: [f], [s], [z], [?], [©];
  • 12 демонстрационных карточек английских слов для фонетической зарядки,
  • 3 демонстрационных карточек для словарной работы
  • “Письмо из Великобритании”, 2 конверта;
  • 3 листа формата А3 для проектной работы - пиктографическое письмо “Что вредит зубам”, “Что полезно для зубов”, “Как чистить зубы” с раздаточными карточками- заготовками для рисования знаков.

Оборудование: магнитные доски, магниты, фломастеры, указка, аудиомагнитофон, аудиокассеты, зубные щетки.

Почтальен – учащиеся старших классов.

Наглядность:

  1. Разрезная модель зуба, таблица “Строение зуба”, набор магнитных зубов.
  2. Демонстрационные карточки английских звуков: [f], [s], [z], [?], [©]; 12 демонстрационных карточек английских слов для фонетической зарядки, 3 демонстрационных карточек для словарной работы;
  3. “Письмо из Великобритании”, 2 конверта;
  4. Демонстрационные пиктографические письма “Что вредит зубам”, “Что полезно для зубов”, “Как чистить зубы” с раздаточными карточками.

Оборудование: магнитные доски, магниты, фломастеры, указка, аудиомагнитофон, аудиокассеты, зубные щетки.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания:

а) групповая работа.

  • Ребята, на прошлом уроке мы проходили темы “Органы пищеварения”, а дома вы должны были самостоятелдьно ознакомиться с темой “Зубы”. Сейчас мы проверим как вы справились с домашним заданием. Для этого мы будем работать в группах: первая группа должна “собрать зуб”; вторая группа – разделить все зубы на четыре группы; третья группа – подписать все составные части зуба. Каждая группа должна в конце обосновать свое решение.

б) взаимопроверка групп;

в) фронтальная проверка: аргументация правильности и ошибочности выполнения работ.

img1.gif (64687 bytes)

- Какой зуб у вас получился? - Какие у вас получились группы? (Большой коренной)

- Сколько всего зубов у взрослого человека? (32)

- Назовите, какие у вас получились части зуба.

- Ребята, как вы думаете, зуб – живой? Докажите. (Растет, есть кровеносные сосуды, нервы, он болит, состоит из клеток)

3. Постановка проблемы и актуализация знаний.

а) Прием неожиданности.

(knock – knock)

    • Excuse me!

(Входит почтальон-ученик старших классов с огромным международным конвертом в руках)

    • Yes…
    • Are you 4 “B” pupils?
    • Yes, we are.
    • I have Express letter for you.
    • Thank you.
    • Good bay.
    • Bay.

б) Аудирование.

    • Oh, a phono-letter. Let’s listen it.

Hi! My name ish Bob. I like to shing a shong.
Lishen my pabourite shong.
How ish your moer?
She ish pine, anksh.
How ish your paer?
He ish pine, anksh.
How ish your shishter?
She ish pine, anksh.
How ish your braer?
He ish pine, anksh.
By, my new priendsh.

в) Контроль понимания.

    • От кого это звуковое письмо? (Боба)
    • Что он о себе рассказал?
    • What can you say about phono-letter?
    • Do you understand Bob? Why not?
    • What words he cannot say correctly?

г) Фонетическая зарядка.

(Учитель выставляет на доску карточки с названными детьми словами)

[f]

fine

friends

favorite

 

[s]

sing

song

sister

listen

[z]

is

 

[?]

mother

father

brother

 

[?]

thanks

д) Песня “Как здоровье мамы?”

    • Do you know Bob’s song?
    • Let’s sing a song “How is your mother?” correctly. All together.

How is your mother?
She is fine, thanks.
How is your father?
He is fine, thanks.
How is your sister?
She is fine, thanks.
How is your brother?
He is fine, thanks.

    • Very good.

4. Совместное открытие знаний.

а) Словарная работа.

    • Oh, and what is in that? The second letter.
    • Learn the new words. Listen and repeat.

б) Чтение.

    • Begin read, please.

Dear boys and girls

My name is Tom. I’m ten. I live with my grand-dad Bob in London.

He likes sweets and ice-cream very much, that’s why he has not all his teeth.

I think, that is very good! Because he must not brush his teeth.

With love Tom.

    • Now, work in groups. Who wants to read in the first group?

Begin, please. Stop.

The second group begins. Stop.

The third group.

    • Ok.

в) Контроль чтения.

    • Let’s translate this letter for our quests.
    • Кто такой Том? (Внук Боба)
    • Are you agree or disagree with Tom? Why?
    • Why Bob hasn’t all his teeth?
    • У дедушки Тома нет ни резцов, ни клыков, ни малых, ни больших коренных зубов.
    • Как вы думаете, легко ли ему живется? Почему? (Он не нравится окружающим – некрасив; его не понимают – не может правильно произносить слова; он больной – не может откусывать пищу, жевать, есть твердую пищу, только жидкую.)
    • Нужна ли организму человека твердая пища?
    • (Да, в них содержатся витамины и минералы)
    • Does Tom love his grandfather? Read about it, please.
    • How old is Tom?
  1. Самостоятельное применение знаний:

а) Вводная беседа.

    • Том еще очень молод. У него еще не все зубы выросли, но что же будет, если он, как и его дедушка будет кушать очень много сладостей? (Начнут разрушаться зубы)
    • Давайте же поможем Тому сохранить зубы здоровыми.

Let’s help Tom to have nice and white teeth.

б) Проект (пиктографическое письмо)

Групповая работа.

Тема проекта

Инструкция

Используемая пора

Don’t - The first group

draws “not to do sings” for tooth

Бумага формата А3 с изображением больного зуба, круглые карточки для рисования запрещающих знаков
You must - The second group

draws “must signs” for tooth

Бумага формата А3 с изображением здорового зуба, круглые карточки для рисования разрешающих знаков
Brush teeth - The third group

draws how must we brush teeth

Бумага формата А3, 9 карточек с изображением этапов чистки зубов круглые карточки. Необходимо дорисовать картинки, отметить на пустых кружочках стрелочкой направление движения зубной щетки, пронумеровать этапы чистки зубов в павильоном порядке

в) Защита проектов (на русском языке)

(образцы полученных проектов)

Don’t                                   You must

img3.gif (35852 bytes)

img4.gif (47807 bytes)

в) Песня – показ “Чисти свои зубы”

Фронтальная работа по опорным карточкам проекта “Brush teeth”

    • And now let’s sing and show how correctly and funny to brush teeth.
    • Stand up and take your toothbrushes. Sing the song “Brush your teeth”. (См. Прил.1)

When you wake up in the morning and it’s quarter to one.
You want to have a little fun.
You brush your teeth. Ch. Ch. Ch. Ch. Ch. Ch. Ch. Ch.
You brush your teeth. Ch. Ch. Ch. Ch. Ch. Ch. Ch. Ch.

When you wake up in the morning and it’s quarter to two.
And you don’t know want to do.
You brush your teeth. Ch. Ch. Ch. Ch. Ch. Ch. Ch. Ch.
You brush your teeth. Ch. Ch. Ch. Ch. Ch. Ch. Ch. Ch.

Img5

When you wake up in the morning and it’s quarter to three.
You’ve got a great big smile for me.
You brush your teeth. Ch. Ch. Ch. Ch. Ch. Ch. Ch. Ch.
You brush your teeth. Ch. Ch. Ch. Ch. Ch. Ch. Ch. Ch.

When you wake up in the morning and it’s quarter to four.
You hear a great big knock on the door.
You brush your teeth. Ch. Ch. Ch. Ch. Ch. Ch. Ch. Ch.
You brush your teeth. Ch. Ch. Ch. Ch. Ch. Ch. Ch. Ch.

When you wake up in the morning and it’s quarter to five.
You’re so happy to be alive.
You brush your teeth. Ch. Ch. Ch. Ch. Ch. Ch. Ch. Ch.
You brush your teeth. Ch. Ch. Ch. Ch. Ch. Ch. Ch. Ch.

You brush your teeth. Ch. Ch. Ch. Ch. Ch. Ch. Ch. Ch.
You brush your teeth. Ch. Ch. Ch. Ch. Ch. Ch. Ch. Ch.

    • Excellent!

6. Подведение итога урока.

    • And now let’ put our pictures – letter into a big envelope. I think that Tom will want to have nice and white teeth now.
    • We send letter soon.

а) Выведение детьми темы и цели урока.

    • Ребята, какова была тема нашего урока?
    • Зачем нужно беречь зубы?
  1. Здоровые зубы украшают лицо человека.
  2. Без зубов трудно правильно или вообще невозможно произнести звуки.
  3. Зубная боль срывает школьные занятия, снижает настроение.
  4. Здоровые зубы очень хорошо справляются со своей главной работой – пережевыванием пищи
  5. В больных зубах скапливаются микробы, и это становится причиной болезни горла, сердца, почек и др. органов.
    • Значит, здоровые зубы сохраняют здоровье человека.

б) Саморефлексия

    • Что вы можете рассказать о сегодняшнем уроке?
    • Что вам больше всего понравилось на уроке?
    • Что удивило?
    • Как оцениваете свою работу на уроке? Работу группы, класса?
    • Что хотите сказать нашим гостям?

Использованная литература

  1. Биболетова М.З. и др. Enjoy English – 2: Учебник англ. яз. для нач. шк. / М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева – Обнинск: Титул, 2001. – 224 .: ил.
  2. Вахрушев А.А., Раутиан А.С., Родыгина О.А. Человек и природа. 4 класс. Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2002. – 176 с.
  3. Верещагина И. Н. Английский язык. Учеб. для 3 кл. шк. с углубл. изучением англ. яз., лицеев и гимназий. 3-й год обучения. В 2 ч. Ч. 1-2 / И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2002. – 142 с.: ил.
  4. Клементьева Т.Б. Английский язык для начальной школы: Учеб. пособие / Т.Б. Клементьева. – М.: ОЛИМП: ООО “Издательство АСТ”, 2001. – 216 с.: ил.
  5. Клепинина З.А. Природоведение: Учеб. для 3 кл. трехлетней и 4 кл. четырехлетний нач. шк. – 1-е изд. – С.: Ассоциация XXI – век IT, 1996. – 288 с.: ил.
  6. Корчагина О.Ю., Волошина О.И. Природоведение: Справочник для учителей и родителей. Начальная школа. – М.: Дрофа, 1997. – 112 с.
  7. Лях В.И. Мой друг-физкультура: Учебник для учащихся 1-4 кл. нач. шк. / В.И. Лях. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2002. – 192 с.: ил.
  8. Метолд К., Харгрейв Д. Сборник рассказов на английском языке. Кника 1. – Обнинск: Титул, 2002. – 48 с.: ил.
  9. Плешаков А.А. Природоведение: Учеб. для 2 кл. трехлет. и 3 кл. четырехлет. нач. шк. / Под ред. И.Д. Зверева. – 4-е изд. – М.:Просвещение, 1997. – 160 с.: ил.
  10. Ротенберг Р. Расти здоровым: Детская энциклопедия здоровья /Пер. с англ. – М.: Физкультура и спорт, 1992. – 592 с.: ил.
  11. Ура, физкультура!: Учеб. для учащихся 2-4 кл. четырехлет. нач. шк. / Е.Н. Литвинов, Г.И. Погадаев, Т.Ю. Торочкова, Р.Я. Шитова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 1998. – 95.: ил.
  12. The book of kids songs : A Holler – Along Handbook. – California: KLUTZ, 1986.
  13. Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Аудиоприложение к учебнику 1 класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей и старших групп детских садов. В 4 кассетах. Кассета 1, сторона Б. – М.: ТВИК-ЛИРЕК, Просвещение, 1997.
  14. The book of kids songs. 22 songs for ages 4 to forever. Nancy Cassidy produced by Ken Whiteley. Stereo. Printed in Canada, KLUTZ, 1992.