Урок русского языка в 3-м классе по теме "Безударные гласные в корне"

Разделы: Начальная школа


Цель:

  • совершенствовать орфографические умения написания слов с безударной гласной в корне слова.

Задачи:

  • развивать умения распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах;
  • совершенствование умения самостоятельной работы;
  • совершенствовать умения самопроверки и взаимопроверки.

Оборудование:

  • карточки, тесты, картинки, сигнальные карточки;
  • компьютер.

Ход урока

I. Оргмомент.

Долгожданный дан звонок-
Начинается урок.

-Давайте улыбнемся друг другу и настроимся на урок.

-Сейчас я начну учиться

Я радуюсь этому.

Внимание моё растет

Память моя крепка.

Голова мыслит ясно.

Я хочу учиться.

Я очень хочу учиться.

Я готов к работе.

Я работаю.

Мотивация

- Ребята нравится ли вам осень? (Да)

-Любите ли вы наблюдать как падают осенние листья. Сегодня мы будем собирать букет из осенних листьев. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать по листочку. И если мы будем стараться, к концу урока у нас получится большой букет.

II.Актуализация знаний.

1.Словарная работа. (Устный диктант с сигнальными карточками)

-Какие безударные гласные есть в этих словах?

Ворона, девочка, город, работа, ребята, рябина, человек, улица, тетрадь, народ.

  • Запишите столько слов сколько запомнили.

(Взаимопроверка тетрадей по образцу)Оценка.(Вывешивается листок)

  • Запишите предложение.

Осенние листья падают на землю.

-Найдите грамматическую основу.

Листья падают

-Выпишите словосочетания.

Листья (какие ? ) осенние

Падают (куда? ) на землю

В каком слове есть безударная гласная?

Осенние

Можем ли мы ее проверить?

(Да, ОСЕНЬ )

Как проверить безударную гласную?

(Чтобы проверить безударную гласную в корне надо изменить слово так, чтобы безударная стала ударной)

Постановка цели урока. Мы продолжим работать с орфограммой “безударная гласная в корне слова”, учимся подбирать проверочные слова, запоминаем написание словарных слов.(Вывешивается листок)

III. Работа над закреплением.

1.Упражнение “Различай на слух”.

(Напиши слова в которых есть безударная гласная в корне)

На траве блестят капельки воды..

_траве-травы, блестит- блеск, воды- водный

Дети посадили деревья около своих домов.

Посадили -сад, деревья- дерево, своих – свой, домов-дом

(вывешивается листок)

Физминутка

Вы наверное устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покружились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем.
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем

2. Картинный диктант. Коллективная, затем самостоятельная работа.

-Сейчас мы с вами будем писать картинный диктант. Ваша задача, записать не то слово, которое называет предмет, изображенный на рисунке, а изменить слово так,чтобы в нем появилось безударная гласная. Для образца выполняем работу сначала вместе.

(Столы – стол, дома-дом, леса-лес, мячи – мяч, шары – шар, грибы – гриб)

(вывешивается следующий листок)

3.Работа с текстом.

Упр. 113.

Выборочное списывание.

Бабье лето

Полдень. Солнечные лучи играют на п...утине.

П...уку это не нравится, и он спрятался от гр...ха подальше. Сб...жал, как капля с л...та.

А жаловаться б...ится. П..уку кажется, что солнце и так уже утром и веч...ром смотрит на него хол..дно и косо.

-Почему текст так называется?

(На Руси по народному календарю “ Бабье лето” длилось на 2 периода (с 28 августа по 11 сентября) и “ старое” (с 14 по 24 сентября) Подмечали, что если “ молодое бабье лето” - погожее, то на старое будет ненастье и наоборот.

Откуда взялось это название, никто не знает. Одна из версий: в это время бабы готовили запасы на зиму. Если в старину и называли первый день сентября началом бабьего лета, то вовсе не из-за погоды. Считалось, что именно с этого дня начинались бабьи заботы.)

-Выпишите слова с безударными гласными в корне.

(после выполнения задания вывешивается следующий листок)

4.Тестирование.

Со всеми заданиями мы справились. А теперь давайте проверим, чему мы научились на уроке, умеем ли мы правильно писать слова с безударными гласными в корне.

(тестирование на компьютере)

У нас получился красивый осенний букет. Давайте посмотрим, какое слово у нас получилось? (МОЛОДЦЫ)

III. Итог урока.

-Какие безударные гласные в корне слова надо проверять? (а, я, е , и , о )

IV. Домашнее задание.

Упр.4. с. 85.