Цель:
- совершенствовать орфографические умения написания слов с безударной гласной в корне слова.
Задачи:
- развивать умения распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах;
- совершенствование умения самостоятельной работы;
- совершенствовать умения самопроверки и взаимопроверки.
Оборудование:
- карточки, тесты, картинки, сигнальные карточки;
- компьютер.
Ход урока
I. Оргмомент.
Долгожданный дан звонок-
Начинается урок.
-Давайте улыбнемся друг другу и настроимся на урок.
-Сейчас я начну учиться
Я радуюсь этому.
Внимание моё растет
Память моя крепка.
Голова мыслит ясно.
Я хочу учиться.
Я очень хочу учиться.
Я готов к работе.
Я работаю.
Мотивация
- Ребята нравится ли вам осень? (Да)
-Любите ли вы наблюдать как падают осенние листья. Сегодня мы будем собирать букет из осенних листьев. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать по листочку. И если мы будем стараться, к концу урока у нас получится большой букет.
II.Актуализация знаний.
1.Словарная работа. (Устный диктант с сигнальными карточками)
-Какие безударные гласные есть в этих словах?
Ворона, девочка, город, работа, ребята, рябина, человек, улица, тетрадь, народ.
- Запишите столько слов сколько запомнили.
(Взаимопроверка тетрадей по образцу)Оценка.(Вывешивается листок)
- Запишите предложение.
Осенние листья падают на землю.
-Найдите грамматическую основу.
Листья падают
-Выпишите словосочетания.
Листья (какие ? ) осенние
Падают (куда? ) на землю
В каком слове есть безударная гласная?
Осенние
Можем ли мы ее проверить?
(Да, ОСЕНЬ )
Как проверить безударную гласную?
(Чтобы проверить безударную гласную в корне надо изменить слово так, чтобы безударная стала ударной)
Постановка цели урока. Мы продолжим работать с орфограммой “безударная гласная в корне слова”, учимся подбирать проверочные слова, запоминаем написание словарных слов.(Вывешивается листок)
III. Работа над закреплением.
1.Упражнение “Различай на слух”.
(Напиши слова в которых есть безударная гласная в корне)
На траве блестят капельки воды..
_траве-травы, блестит- блеск, воды- водный
Дети посадили деревья около своих домов.
Посадили -сад, деревья- дерево, своих – свой, домов-дом
(вывешивается листок)
Физминутка
Вы наверное устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покружились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем.
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем
2. Картинный диктант. Коллективная, затем самостоятельная работа.
-Сейчас мы с вами будем писать картинный диктант. Ваша задача, записать не то слово, которое называет предмет, изображенный на рисунке, а изменить слово так,чтобы в нем появилось безударная гласная. Для образца выполняем работу сначала вместе.
(Столы – стол, дома-дом, леса-лес, мячи – мяч, шары – шар, грибы – гриб)
(вывешивается следующий листок)
3.Работа с текстом.
Упр. 113.
Выборочное списывание.
Бабье лето
Полдень. Солнечные лучи играют на п...утине.
П...уку это не нравится, и он спрятался от гр...ха подальше. Сб...жал, как капля с л...та.
А жаловаться б...ится. П..уку кажется, что солнце и так уже утром и веч...ром смотрит на него хол..дно и косо.
-Почему текст так называется?
(На Руси по народному календарю “ Бабье лето” длилось на 2 периода (с 28 августа по 11 сентября) и “ старое” (с 14 по 24 сентября) Подмечали, что если “ молодое бабье лето” - погожее, то на старое будет ненастье и наоборот.
Откуда взялось это название, никто не знает. Одна из версий: в это время бабы готовили запасы на зиму. Если в старину и называли первый день сентября началом бабьего лета, то вовсе не из-за погоды. Считалось, что именно с этого дня начинались бабьи заботы.)
-Выпишите слова с безударными гласными в корне.
(после выполнения задания вывешивается следующий листок)
4.Тестирование.
Со всеми заданиями мы справились. А теперь давайте проверим, чему мы научились на уроке, умеем ли мы правильно писать слова с безударными гласными в корне.
(тестирование на компьютере)
У нас получился красивый осенний букет. Давайте посмотрим, какое слово у нас получилось? (МОЛОДЦЫ)
III. Итог урока.
-Какие безударные гласные в корне слова надо проверять? (а, я, е , и , о )
IV. Домашнее задание.
Упр.4. с. 85.