Конспект урока математики по учебнику Л.Г. Петерсон "Сравнение долей"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  1. Учить сравнивать дроби.
  2. Совершенствовать умение решать задачи.
  3. Развивать речь, мышление, способность решать проблемные ситуации.
  4. Воспитывать интерес к математике.

Оборудование:

  • тест на листе у каждого ученика;
  • карточки с числами и буквами;
  • разноцветные круги;
  • шаблоны кругов для практической работы;
  • 2 яблока.

Ход урока

I. Организационный момент.

Начинается урок.
Он пойдёт ребятам впрок.
Постараемся всё понять,
Будем думать, рассуждать!

II. Актуализация знаний. Постановка проблемы.

1) Найди доли.

- Ребята, найдите рисунки, на которых изображены доли величины. Назовите эти доли.

2) Тест.

  • выполнение теста на время;
  • взаимопроверка.

3) Решение задач.

- Послушайте 2 задачи, в тетрадь в строчку запишите только ответы.

Задача 1.

На день рождения Вини - Пуха были приглашены Сова, Пятачок, Иа-Иа. Какая часть торта досталась каждому из героев? (1/4)

Задача 2.

Дыню разделили поровну между 6 детьми. Какую часть дыни получил каждый? (1/6)

- Вы отлично справились с задачами. У вас получились доли 1/4 и 1/6. Давайте попробуем их сравнить.

Побуждающий от проблемной ситуации диалог:

- Что вас удивило? (Наши мнения разделились.)

- Сколько мнений в классе? (Два.)

- Какой возникает вопрос? (Кто из нас прав?)

- Кто догадался, чем мы будем сегодня заниматься на уроке, чему будем учиться? (Будем учиться сравнивать доли.)

- Тема нашего урока: «Сравнение долей».

4) Практическая работа.

- У вас на парте лежат 2 круга. Первый круг разделите при помощи перегибания на 4 части, закрасьте 1/4 часть. Второй круг при помощи перегибания разделите на 8 частей, закрасьте 1/8 часть.

- Какая доля меньше? Какая больше? Что заметили?

- Продолжим наблюдение. У меня в руках 2 яблока. Одно я разрежу на 2 части, а другое на 4. (Учитель берёт в руки 1/2 часть яблока и 1/4 )

- На сколько долей я делила первое яблоко? А второе?

- Какая доля меньше? Какая больше?

- Что заметили?

- Какой вывод можно сделать?

Ученики приходят к выводу:

  • Чем больше долей, тем меньше каждая доля.
  • Чем меньше долей, тем больше каждая доля.

- Проверим наш вывод с выводом, который предлагается в учебнике на с. 68.

- Так, кто же был прав, когда мы сравнивали доли 1/4 и 1/ 6? Давайте вернёмся к этому заданию и поставим правильный знак.

III. Первичное закрепление.

Работа в учебнике:

  • №2, с.68 (коллективно);
  • №4, с.68 (самостоятельно с самопроверкой по образцу).

IV. Повторение.

Работа в учебнике:

  • №10, с.69 (анализ условия, заполнение таблицы, составление плана решения коллективно и ответа самостоятельно);
  • № 14, с.69 (самостоятельная работа);
  • №16, с. 69 (для тех, кто быстро решил примеры № 14).

V. Итог урока.

- Что нового мы узнали сегодня на уроке?

- К какому выводу пришли?

- А сейчас я хочу узнать, на сколько вы были внимательны на уроке. По всему классу развешаны карточки с долями. Найдите их и прикрепите на доску в порядке убывания. Если вы выполните задание верно, то прочитаете слово.

1/2

1/7

1/14

1/27

1/34

1/54

1/62

1/70

М

О

Л

О

Д

Ц

Ы

!

Рефлексия.

- Мне бы хотелось узнать, с каким настроением вы уходите с урока. У вас на партах лежат разноцветные круги. Прикрепите их под табличками.

Я работал на уроке с желанием.

Мне было интересно.

Я хорошо понял тему урока.

Я работал на уроке с желанием, но чувствовал себя не очень уверенно.

Я не до конца понял тему урока.

Я работал на уроке без желания, боялся отвечать и выполнять работу.

Я не понял тему урока.

- Спасибо за урок.