"Чтоб расти нам сильными…"

Разделы: Начальная школа


Цель: обеспечить усвоение правил личной гигиены, ухода за собой, режима дня; формировать умение правильно пользоваться ими в жизни; воспитывать волевые качества характера.

Форма проведения: семейный праздник конкурс.

Подготовительная работа: из класса выбирается 3 команды мам и детей; команды придумывают свои названия и эмблемы; каждая команда составляет свой режим дня, с указанием затраченного времени; учащиеся и родители готовят инсценированное представление; команды за участие в конкурсах получают медали.

ХОД УРОКА

ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, уважаемые гости! Мы приветствуем тех, кто пришёл сегодня на наш праздник здоровья.

Быть здоровыми хотят
Взрослые и дети.
Но если внезапно случится беда,
Врач, медсестра вам помогут всегда.

(Входит расстроенный Вини Пух)

ВИННИ ПУХ: Здравствуйте!

ВЕДУЩАЯ: Винни Пух, что случилось? Почему ты такой расстроенный?

ВИННИ ПУХ: Сижу я сегодня грустный-прегрустный, на улице солнышко светит, с крыш талая вода капает, в общем, весна. А мне не весело. Потому что позвал я гулять Кристофера Робина, а он заболел.

ВЕДУЩАЯ: Винни Пух, ты не расстраивайся, а расскажи, что случилось с Кристофером Робином.

ВИННИ ПУХ: Обрадовался, что наконец-то тепло пришло, набегался по лужам и мокрому снегу, ноги промочил, и теперь у него насморк. (Входит грустный Пятачок)

ПЯТАЧОК:

У Кристофера Робина
Хрипы
И всхлипы!
Его уложили
В кровать,
И в рот заглянули,
И дали пилюли,
И не разрешили вставать.

(Появляется Лиса и поёт)

ЛИСИЦА:

Я - учёная Лисица.
Медицинская сестрица.
Уважаемый больной,
Успокойтесь, вы - со мной!
Я с врачом детей лечу
В белом кабинете.
Чтобы смело шли к врачу
Маленькие дети!
Я весёлая Лисица,
Медицинская сестрица.
Разрешаю вам, больной,
Поиграть чуть-чуть со мной!

(Встречается с грустным Винни Пухом и Пятачком)

А что вы такие грустные, унылые? Не заболели ли вы? Дайте я вас посмотрю и к врачу и к врачу отведу.

ВИННИ ПУХ и ПЯТАЧОК: Нет, нет, мы здоровы! Друг у нас заболел, и мы не знаем, что нам делать.

ЛИСИЦА: А, это, наверное, Кристофер Робин?

ВИННИ ПУХ и ПЯТАЧОК: Да, да.

ЛИСИЦА: Ой, ребята! Вы не волнуйтесь. Он поправится скоро. Только вы смотрите не заболейте. Я хочу раскрыть вам и гостям большой секрет. Вы знаете, что нос дружит с пятками? Вот если ноги замёрзнут, то начинается насморк. Мне очень не нравится насморк. Чтобы его не было, я закаливаюсь и вам советую.

ВЕДУЩАЯ: Ребята, а вы знаете, что такое закаливание и как нужно закаляться?

ЛИСИЦА: А для вас, ребята, вот какой совет.

Мне мой нос даёт советы,
Видно, их пронюхал где-то:
“Ноги мой водой холодной,
Пятки крепко растирай,
И тогда микроб голодный
Не нагрянет невзначай.
Если к слабым он приходит,
Им не просто защитится;
Он при слякотной погоде
Может в насморк превратиться”.

ВЕДУЩАЯ; Это не всё, что нужно для здоровья, чтобы быть здоровым, добрым и весёлым. Мало закаляться, надо ещё соблюдать режим дня, утро начинать с зарядки…

ПЯТАЧОК:

Чтобы быть всегда здоровым,
Что нам делать по утрам?

ВИННИ ПУХ:

Это каждый должен знать,
Надо всем подольше спать.

ЛИСИЦА:

Нет! Чтоб расти нам сильными,
Ловкими, умелыми,
Чтоб расти здоровыми,
Мы зарядку делаем!
На зарядку становись!
Раз-два! (топают ногами)
Острова. (руками показывают круг)
Три-четыре! (топают)
Мы приплыли. (руками делают плавательные движения)
Пять-шесть! (топают)
Сходи здесь. (правая рука вперёд ладонью вверх, левая-ладонью вниз)
Семь-восемь! (топают)
Сколько сосен! (руки вверх поочерёдно)
Девять-десять! (топают)
Мы в пути! (имитация шага пальцами обеих рук)
Досчитал. (топают)
До десяти. (ладонь правой руки-на голову, левой-под подбородок, обе руки-вперёд)

(Появляется Доктор с Кристофером Робином. Винни Пух и Пятачок весело встречают Робина)

ВИННИ ПУХ: Как я рад, что ты выздоровел. А кто с тобой пришёл в белом халате…

ПЯТАЧОК: Да это, наверное, врач, который всех лечит.

КР-Р РОБИН: Да, это врач, который меня вылечил. И теперь я здоров.

Знает врач про нас немало:
Как зовут,
Кто наша мама,
Знает рост
И знает вес,
Кто как спит
И кто как ест.
С нас не сводит
Строгих глаз,
Потому что лечит нас.

ПЯТАЧОК: А можно, уважаемый доктор, спросить?

ДОКТОР: Пожалуйста, я отвечу на ваши вопросы.

ПЯТАЧОК:

Доктор, доктор,
Как мне быть:
Уши мыть
Или не мыть?
Если мыть, то как мне быть:
Часто мыть
Или пореже?

ДОКТОР: (отвечает гневно)

Еже-еже-дневно!!! (Обращаясь к гостям.)
Дорогие мои дети!
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.

ВЕДУЩАЯ: А давайте спросим у наших гостей, как они соблюдают правила гигиены.

(Беседа с детьми и родителями о гигиене и интересных случаях жизни)

КР-Р Робин: Да, друзья, я вот знаю замечательное стихотворение по этому поводу. Стихотворение Георгия Юдина.

В глубоком, чёрном подземелье
Микробы страшные живут,
И терпеливо, днём и ночью,
Они детей немытых ждут.
С немытых рук
Полезет в рот
Противный, маленький
Микроб.
Пролезет тихо
Как шпион
И натворит
Такого он!...
Нет, он не пустит под откос
Большой, железный паровоз
Он не заметно расплодится,
Когда забудете умыться,
И эти тысячи микробов
Вас могут довести
До гроба!
Но только не надо бояться!
Надо сопротивляться!
Ведь эта страшная сила
Боится простого мыла.

ДОКТОР:

Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём -
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Всё равно, какой водою:
Кипячёной, ключевой,
Из реки иль из колодца,
Или просто дождевой.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу.
Мойтесь чище, мойтесь чаще
Я грязнуль не выношу.

КР-Р РОБИН: Вы друзья, послушайте то, что я скажу.

Если горло заболело,
Позвони врачу:
От простуды, от ангины
Он поможет вам.
Ложку мёда не забудьте положить в стакан
А чтоб больше не болели-
Вам пропишут витамины
И горячий чай с малиной
Вот такой хороший врач,
Добрая душа!
Врач поможет Любе,
Врач поможет Пете,
Очень врач не любит,
Когда болеют дети!

ВЕДУЩАЯ: А теперь, уважаемые гости, предлагаю вам немного поиграть.

Угадайка

Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю… (ЗАРЯДКУ)

Вот такой забавный случай
Поселилась в ванной туча,
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!
Дождик тёплый, подогретый.
На полу не видно луж.
Все ребята любят… (ДУШ)

Что дороже денег? (ЗДОРОВЬЕ)

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (АЙБОЛИТ)

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится… (МЫЛО)

Хвостик из кости,
А на спинке-щетинки…(ЗУБНАЯ ЩЁТКА)

Игра “Цветочная полянка”

ВЕДУЩАЯ: Ребята, на нашей цветочной полянке-два цветка, а лепестки у них не простые, а загадочные. Нужно сорвать лепесток, прочитать начало пословицы и закончить её .Родители пусть помогают, а затем вместе поговорим о смысле этой пословицы.

(Цветы подготовить заранее, на лепестках одного цветка разместить текст первой части пословиц, а другую часть –на другом цветке)

  1. Всякое дело поправится …(если человек здоров)
  2. В здоровом теле …(здоровый дух)
  3. Голову держи в холоде … (а ноги в тепле)
  4. Кто любит спорт … (здоров и бодр)
  5. Быстрого и ловкого … (болезнь не догонит)
  6. Делу-время … (потехе час)

Игра-сказа “Ребёнок и волшебник”

ВЕДУЩАЯ: Расскажу вам начало сказки, а вы придумайте к ней конец.

Однажды к маленькому ребенку пришёл Волшебник и сказал: “Вот тебе клубок ниток, в них нить твоей жизни. Если ты будешь быстро разматывать клубок, жизнь твоя пойдёт быстро, если медленно, она будет идти медленно”. Ребёнок взял в руки клубок и… что было дальше?

ДЕТИ: Он его потерял, просто бросил и всё, запутал, порвал, быстро раскрутил, и жизнь прошла быстро. Тянул медленно, так как хотел пожить подольше и …

ВЕДУЩАЯ: Ваши предположения очень интересные, вы правильно поняли, что время – это бесценный дар и его нужно беречь. А это значит, что нужно уметь использовать время правильно. Что делают все люди, чтобы зря не тратить время, чтобы многое успеть в своей жизни? (Cоставляют план на день, соблюдают режим дня, свободное время не тратят впустую)

Конкурс “Домашнее задание”

Мой режим дня.

Команда родителей с детьми составляет свой режим дня и подсчитывают, сколько времени потребуется на каждое из этих важных дел.

Игра “Угадай, что я делаю”

ВЕДУЩАЯ: Поиграем с вами в театр. У нас есть команды настоящих артистов. Сейчас они нам покажут какое-нибудь действие без слов, а вы должны догадаться, что оно означает.

(Команды по очереди показывают свои действия, участники определяют, что это за действие и какое отношение оно имеет к заботе о здоровье)

Игра “Надо и не надо”

Подготовить большую яркую таблицу и заполнить вместе с детьми. По кругу, бросая отвечающему мячик. Затем ведущий обобщает ответы детей, делает выводы.

Что надо делать,
чтобы быть здоровым
Чего не надо делать,
чтобы быть здоровым
трудиться

соблюдать чистоту

закаляться

делать зарядку

весело жить

заниматься спортом

гулять побольше

одеваться по погоде

мыть почаще руки

лениться

мало двигаться

есть много сладкого

ходить без шапки

грустить, унывать

сосать сосульку

есть снег

простужаться

ВЕДУЩАЯ:  Молодцы ребята, отдыхать вы умеете. Но наши друзья хотят дать вам несколько нехитрых советов.

КР-Р РОБИН:

Рано вставать.
Рано в кровать.
Завтра весь день
Ты не будешь зевать.

ПЯТАЧОК:

Трудный и долгий
День впереди -
Каждую мышцу
С утра заряди!

ВИННИ ПУХ:

Ешь не спеша.
Пусть работают скулы.
Мы – дети,
А не акулы!

КР-Р РОБИН:

Вредно ребятам
Лежачее чтение:
Вредно для книги
И вредно для зрения.

ПЯТАЧОК:

Не бойся воды,
Мойся!
Стройся в ряды,
Стройся!

ВИННИ ПУХ:

Вовремя пей,
Вовремя ешь -
Будешь до старости
Крепок и свеж!

ВЕДУЩАЯ:

Заканчивается праздник наш,
И всем, кто в гости к нам пришёл сюда,
От всей души мы искренне желаем:
Здоровья вам, друзья!

До свидания! До новых встреч!

Используемая литература

1. Журнал “Учимся, играя”.

2. Журнал “Начальная школа”.

3. Ю. Гурин “Новые загадки для самых маленьких”.

4. ООО “КОРОНА принт”- составитель “Уроки для маленьких леди и джентльменов”.

5. А.А.Плешаков “Мир вокруг нас”.