(Приложение, слайд 1)
Тема: «Нахождение неизвестного слагаемого. Закрепление».
Цели:
- Закреплять приемы нахождения неизвестного слагаемого.
- Формировать геометрическую компетентность, готовность к использованию информационных ресурсов.
- Развивать логическое мышление, правильное научное мировоззрение, расширять представление об окружающем мире.
Оборудование: Учебник «Математика 1класс» автор М.И.Моро; комплекты геометрических фигур для каждого ученика; карточки с разноуровневыми заданиями; слайдовая презентация.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Учитель: Сегодня на уроке у нас много
гостей. Ребята, поздоровайтесь с ними. Тихо сели.
12 апреля наша страна отмечает замечательный
праздник «День космонавтики». А кто мне ответит,
как звали человека, который первым побывал в
космосе?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.
(Приложение, слайд
2)
Учитель: Правильно, вот этот человек.
(Приложение, слайд
3)
– В преддверии этого праздника, я предлагаю
нашей космической эскадрилье, отправиться в
межпланетное путешествие с космодрома
«Школьный».
– Во время полета будьте дружными, поступайте по
товарищески, не забывайте, что мы единый экипаж.
II. Устный счет
– Чтобы отправиться в полет, нам надо построить
космическую ракету. (конструкторское бюро)
На экране чертеж.
(Приложение, слайд
4)
– Перед вами лежат конверты с геометрическими
фигурами. Работая в парах соберите ракету.
– Из каких фигур вы построили ракету?
Дети:
Учитель: Какого цвета треугольники?
Дети: Желтого.
Учитель: Докажите.
Дети: У них три угла, три вершины, три
стороны.
Учитель: Какого цвета четырехугольники?
Дети: Зеленого.
Учитель: Докажите.
Дети: У них четыре угла, четыре вершины,
четыре стороны.
(Приложение, слайд
5)
Учитель: Какая фигура лишняя?
Дети: Круг, потому что у него нет углов,
на круге написано однозначное число, а на других
фигурах числа двухзначные.
III. Минутка чистописания
Учитель: Открыли бортовые журналы и
записали сегодняшнее число. На минутке
чистописания мы вспомним как правильно пишется
цифра 9. Ставим ручку в верхний правый угол
прописываем овал, затем опускаемся вниз и пишем
наклонную прямую с закруглением внизу. Но я
вам открою маленький секрет, мы пишем девятку еще
и потому, что в Солнечной системе 9 планет.
Назовите номера треугольников.
Дети: 16, 12, 10, 14.
(Приложение, слайд
6)
Учитель: Запишите номера треугольников
в тетрадь в порядке возрастания.
Дети: 10, 12, 14, 16.
Учитель: Что вам известно про этот ряд?
Дети: Он записан в порядке возрастания,
бесконечный, числа двузначные, четные, есть
круглое число, числа записаны через один.
(Приложение, слайд
7)
Учитель: Выпишите номера
прямоугольников в тетрадь.
(Приложение, слайд
8)
Дети: 11, 13.
Учитель: Приготовиться к взлету.
Считаем хором от 10 до 1.
(Приложение, слайд
9)
Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. ПУСК!
(Приложение, слайд
10)
Учитель: Полетели.
(Приложение, слайд
11)
Учитель: Мы с вами прилетели на Луну.
На Луне сила притяжения в шесть раз меньше, чем на
Земле, поэтому передвигаться по ней шагами очень
трудно, легче это делать прыжками.
IV. Физкультминутка «Четное – нечетное»
10, 13, 24, 46, 51, 72, 48, 100, 15, 27, 62, 11, 20, 36.
V. Новый материал.
(Приложение, слайд
12)
Учитель: В космосе очень важно
правильно определить маршрут полета и не сбиться
с пути. Наш с вами маршрут зашифрован.
Какое правило вы видите на экране?
Дети: Правило нахождения неизвестного
слагаемого.
(Приложение, слайд
13)
Учитель: Тема нашего урока, маршрут
сегодняшнего урока: «Нахождение неизвестного
слагаемого». На уроке мы будем:
1) Учиться находить неизвестное слагаемое.
2) Упражняться в решении примеров и задач.
3) Наблюдать, сравнивать, обобщать.
(Приложение, слайд
14)
Учитель: Как называются компоненты при
сложении?
Дети: 1слагаемое, 2слагаемое, сумма.
Учитель: Как найти первое слагаемое?
Дети: Надо из суммы вычесть второе
слагаемое.
Учитель: Как найти второе слагаемое?
Дети: Надо из суммы вычесть первое
слагаемое.
(Приложение, слайд
15)
VI. Работа по учебнику
Учитель: Открываем учебник на странице 54 и находим номер 3. Используя данное правило вам надо составить примеры и заполнить таблицу.
2 + = 10 | 6 + =10 | + 9 = 10 | + 7 = 10 | 8 + = 10 | 4 + = 10 | 10 + = 10 | 1 + = 10 |
10 – 2 = 8 | 10 – 6 = 4 | 10 – 9 = 1 | 10 – 7 = 3 | 10 – 8 = 2 | 10 – 4 = 6 | 10 – 10 = 0 | 10 – 1 = 9 |
– Решение примеров у доски (4) и с
комментированием (4). Последний пример решите
самостоятельно (с обратной стороны доски).
Встаньте те, у кого так, поставим «пять», хлопаем
пять раз.
(Приложение, слайд
16)
– Сколько точек в этом круге, столько раз
поднимем руки. (6)
– Сколько елочек зеленых, столько сделаем
наклонов. (8)
– Сколько видите кружков, столько сделаем
прыжков. (4)
– Дружно звезды сосчитаем, столько раз мы
приседаем. (5)
(Приложение, слайды
17-19)
VII. Работа по карточкам
Учитель: В космосе много загадочного и
интересного. Перед вами лежат карточки. По
краткой записи вы должны составить задачу,
записать ее решение и ответ.
(Приложение, слайд
20)
Учитель: Наше путешествие подходит к
концу. Чему мы научились за время полета?
(Приложение, слайд
21)
– Спасибо за урок!