Открытый урок по математике в 1-м классе на тему "Нахождение неизвестного слагаемого"

Разделы: Начальная школа


(Приложение, слайд 1)

Тема: «Нахождение неизвестного слагаемого. Закрепление».

Цели:

  • Закреплять приемы нахождения неизвестного слагаемого.
  • Формировать геометрическую компетентность, готовность к использованию информационных ресурсов.
  • Развивать логическое мышление, правильное научное мировоззрение, расширять представление об окружающем мире.

Оборудование: Учебник «Математика 1класс» автор М.И.Моро; комплекты геометрических фигур для каждого ученика; карточки с разноуровневыми заданиями; слайдовая презентация.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Учитель: Сегодня на уроке у нас много гостей. Ребята, поздоровайтесь с ними. Тихо сели. 12 апреля наша страна отмечает замечательный праздник «День космонавтики». А кто мне ответит, как звали человека, который первым побывал в космосе?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.
(Приложение, слайд 2)
Учитель: Правильно, вот этот человек.
(Приложение, слайд 3)
– В преддверии этого праздника, я предлагаю нашей космической эскадрилье,  отправиться в межпланетное путешествие с космодрома «Школьный».
– Во время полета будьте дружными, поступайте по товарищески, не забывайте, что мы единый экипаж.

II. Устный счет

– Чтобы отправиться в полет, нам надо построить космическую ракету. (конструкторское бюро)
На экране чертеж.
(Приложение, слайд 4)
– Перед вами лежат конверты с геометрическими фигурами. Работая в парах соберите ракету.
– Из каких фигур вы построили ракету?
Дети:
Учитель: Какого цвета треугольники?
Дети: Желтого.
Учитель: Докажите.
Дети: У них три угла, три вершины, три стороны.
Учитель: Какого цвета четырехугольники?
Дети: Зеленого.
Учитель: Докажите.
Дети: У них четыре угла, четыре вершины, четыре стороны.
(Приложение, слайд 5)
Учитель: Какая фигура лишняя?
Дети: Круг, потому что у него нет углов, на круге написано однозначное число, а на других фигурах числа двухзначные.

III. Минутка чистописания

Учитель: Открыли бортовые журналы и записали сегодняшнее число. На минутке чистописания мы вспомним как правильно пишется цифра 9. Ставим ручку в верхний правый угол прописываем овал, затем опускаемся вниз и пишем наклонную прямую с закруглением внизу.  Но я вам открою маленький секрет, мы пишем девятку еще и потому, что в Солнечной системе 9 планет. Назовите номера треугольников.
Дети: 16, 12, 10, 14.
(Приложение, слайд 6)
Учитель: Запишите номера треугольников в тетрадь в порядке возрастания.
Дети: 10, 12, 14, 16.
Учитель: Что вам известно про этот ряд?
Дети: Он записан в порядке возрастания, бесконечный, числа двузначные, четные, есть круглое число, числа записаны через один.
(Приложение, слайд 7)
Учитель: Выпишите номера прямоугольников в тетрадь.
(Приложение, слайд 8)
Дети: 11, 13.
Учитель:  Приготовиться к взлету. Считаем хором от 10 до 1.
(Приложение, слайд 9)
Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. ПУСК!
(Приложение, слайд 10)
Учитель: 
Полетели.
(Приложение, слайд 11)
Учитель:  Мы с вами прилетели на Луну. На Луне сила притяжения в шесть раз меньше, чем на Земле, поэтому передвигаться по ней шагами очень трудно, легче это делать прыжками.

IV. Физкультминутка  «Четное – нечетное»

10, 13, 24, 46, 51, 72, 48, 100, 15, 27, 62, 11, 20, 36.

V. Новый материал.

(Приложение, слайд 12)
Учитель:  В космосе очень важно правильно определить маршрут полета и не сбиться с пути. Наш с вами маршрут зашифрован.
Какое правило вы видите на экране?
Дети: Правило нахождения неизвестного слагаемого.
(Приложение, слайд 13)
Учитель:  Тема нашего урока, маршрут сегодняшнего урока: «Нахождение неизвестного слагаемого». На уроке мы будем:
1) Учиться находить неизвестное слагаемое.
2) Упражняться в решении примеров и задач.
3) Наблюдать, сравнивать, обобщать.
(Приложение, слайд 14)
Учитель: Как называются компоненты при сложении?
Дети: 1слагаемое, 2слагаемое, сумма.
Учитель:  Как найти первое слагаемое?
Дети: Надо из суммы вычесть второе слагаемое.
Учитель:  Как найти второе слагаемое?
Дети: Надо из суммы вычесть первое слагаемое.
(Приложение, слайд 15)

VI. Работа по учебнику

Учитель: Открываем учебник на странице 54 и находим номер 3. Используя  данное правило вам надо составить примеры и заполнить таблицу.

2 + = 10 6 + =10 + 9 = 10 + 7 = 10 8 + = 10 4 + = 10 10 + = 10 1 + = 10
10 – 2 = 8 10 – 6 = 4 10 – 9 = 1 10 – 7 = 3 10 – 8 = 2 10 – 4 = 6 10 – 10 = 0 10 – 1 = 9

– Решение примеров у доски (4) и с комментированием (4). Последний пример решите самостоятельно (с обратной стороны доски). Встаньте те, у кого так, поставим «пять», хлопаем пять раз.
(Приложение, слайд 16)
– Сколько точек в этом круге, столько раз поднимем руки. (6)
– Сколько елочек зеленых, столько сделаем наклонов. (8)
– Сколько видите кружков, столько сделаем прыжков. (4)
– Дружно звезды сосчитаем, столько раз мы приседаем. (5)
(Приложение, слайды 17-19)
VII. Работа по карточкам
Учитель:
В космосе много загадочного и интересного. Перед вами лежат карточки. По краткой записи вы должны составить задачу, записать ее решение и ответ.
(Приложение, слайд 20)
Учитель: Наше путешествие подходит к концу. Чему мы научились за время полета?
(Приложение, слайд 21)
– Спасибо за урок!