Задачи:
- учить складывать и вычитать в пределах тысячи;
- закрепить навыки определения разрядов единиц,закрепить знания и умения по нумерации в пределах тысячи,закрепить знания по геометрии;
- развивать логическое мышление,память,математическую речь;
- воспитывать интерес к математике.
Ход урока
1. Организационный момент.
– Ребята,сегодня мы вспомним названия чисел в пределах тысячи, повторим приёмы сложения и вычитания. Но у нас будет необычный урок,а урок-путешествие! Сейчас я вам поставлю начало одной сказки, вы прослушаете его и назовёте мне название этой сказки.
В классе звучит начало сказки К.Чуковского «Муха-Цокотуха».
2. Работа устно.
– Итак, какую денюжку нашла муха, вы узнаете, когда решите пример.
На доске пример:
12х2+16+36:1-15х5=
– Да, она нашла один рубль. А сколько копеек в 1 рубле?
На доске заранее написано:
1 руб.=…коп.
2 руб.=…коп.
4 руб.30 коп.=…коп.
8 руб.05 коп.=…коп.
– Какие разряды единиц отсутствуют в числе 430?
– Посчитайте от 200 до 1000 сотнями.
– Назовите числа предыдущие от 805, отнимая сотни.
Далее учитель продолжает сказку К.Чуковского «Муха-цокотуха».
– Пошла муха на базар
И купила самовар.
Самовар вскипел,угощение готово,
Приходите,тараканы.
Я вас чаем угощу!
– Вот такие тараканы к ней пришли.
На доску учитель вывешивает рисунок с тремя тараканами.
3. Работа в тетрадях.
– Сколько тараканов приползло? Если бы их было в 7 раз больше? Как вы это узнали? Запишите в тетради: 7х3=21.
– Сколько бы стаканов они бы выпили, если бы на каждого пришлось по два стакана? Как вы это узнали? Запишите в тетради: 21х2=42.
Учитель продолжает сказку.
– А букашки по три чашки
С молоком и крендельком
Нынче муха-цокотуха
Именнинница!
Приходили к мухе блошки,
Приносили ей сапожки
А сапожки не простые
В них застёжки золотые.
– Вот какие сапожки!
На доске рисунок с сапожками.
– На каждом из них по 17 застёжек. Сколько всего застёжек висит на сапожках?
– Приходила к мухе
Бабушка пчела
Мухе-цокотухе мёду принесла.
– В одной баночке 50 г. мёда, в другой – в 2 раза меньше. Сколько граммов мёда в обеих баночках?
Один ученик решает у доски, остальные в тетрадях.
– Бабочка-красавица,
Кушайте варенье!
Или вам не нравится наше угощенье?
– Давайте с вами вспомним, отвлечёмся немного от математики, к какой группе относятся бабочки? Что вы о них знаете?
4. Физ. минутка.
– Вдруг какой-то старичок-паучок
Нашу муху в уголок поволок –
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить!
Дорогие, гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!
Но жуки, червяки испугалися
По углам, по щелям разбежалися,
Тараканы под диваны
А козявочки под лавочки,
А букашки под кровать,
Не желают воевать!
– А теперь, что бы прослушать продолжение сказки вы должны решить задачу.
Далее учитель даёт задачу из учебника. Решают в тетрадях.
5. Закрепление знаний по геометрическим фигурам.
– Зубы острые в самое сердце вонзает
И кровь у неё выпивает.
Муха криком кричит,надрывается.
А злодей молчит,ухмыляется.
Вдруг откуда-то летит
Маленький комарик,
И в руках его горит
Маленький фонарик.
На доске рисунок.
– Покажите квадрат. Прямоугольник.Сколько здесь треугольников?
Показывают у доски.
6. Закрепление знаний по нумерации.
– Где убийца,где злодей?
Не боюсь его когтей!
– Спасти муху,ребята,можно,если верно назвать числа в порядке убывания (возрастания) на паутине!
На доске рисунок.
– Сколько двузначных чисел в паутинке? Сколько трёхзначных? Назовите четырёхзначное.
7. Подведение итогов.
Учитель дочитывает сказку до конца.
– Понравилось ли вам наше путешествие в сказку К.Чуковского «Муха-Цокотуха»?
– Что больше всего понравилось?