Урок математики во 2-м классе по теме "Закрепление знаний и умений по нумерации в пределах тысячи, приемы устного сложения и вычитания"

Разделы: Начальная школа


Задачи:

  • учить складывать и вычитать в пределах тысячи;
  • закрепить навыки определения разрядов единиц,закрепить знания и умения по нумерации в пределах тысячи,закрепить знания по геометрии;
  • развивать логическое мышление,память,математическую речь;
  • воспитывать интерес к математике.

Ход урока

1. Организационный момент.

– Ребята,сегодня мы вспомним названия чисел в пределах тысячи, повторим приёмы сложения и вычитания. Но у нас будет необычный урок,а урок-путешествие! Сейчас я вам поставлю начало одной сказки, вы прослушаете его и назовёте мне название этой сказки.

В классе звучит начало сказки К.Чуковского «Муха-Цокотуха».

2. Работа устно. 

Итак, какую денюжку нашла муха, вы узнаете, когда решите пример.

На доске пример:

12х2+16+36:1-15х5=

– Да, она нашла один рубль. А сколько копеек в 1 рубле?

На доске заранее написано:

1 руб.=…коп.
2 руб.=…коп.
4 руб.30 коп.=…коп.
8 руб.05 коп.=…коп.

– Какие разряды единиц отсутствуют в числе 430?

– Посчитайте от 200 до 1000 сотнями.

– Назовите числа предыдущие от 805, отнимая сотни.

Далее учитель продолжает сказку К.Чуковского «Муха-цокотуха».

– Пошла муха на базар
И купила самовар.
Самовар вскипел,угощение готово,
Приходите,тараканы.
Я вас чаем угощу!

– Вот такие тараканы к ней пришли.

На доску учитель вывешивает рисунок с тремя тараканами.

3. Работа в тетрадях. 

Сколько тараканов приползло? Если бы их было в 7 раз больше? Как вы это узнали? Запишите в тетради: 7х3=21.

– Сколько бы стаканов они бы выпили, если бы на каждого пришлось по два стакана? Как вы это узнали? Запишите в тетради: 21х2=42.

Учитель продолжает сказку.

– А букашки по три чашки
С молоком и крендельком
Нынче муха-цокотуха
Именнинница!
Приходили к мухе блошки,
Приносили ей сапожки
А сапожки не простые
В них застёжки золотые.

– Вот какие сапожки!

На доске рисунок с сапожками.

– На каждом из них по 17 застёжек. Сколько всего застёжек висит на сапожках?

– Приходила к мухе
Бабушка пчела
Мухе-цокотухе мёду принесла.

– В одной баночке 50 г. мёда, в другой – в 2 раза меньше. Сколько граммов мёда в обеих баночках?

Один ученик решает у доски, остальные в тетрадях.

– Бабочка-красавица,
Кушайте варенье!
Или вам не нравится наше угощенье?

– Давайте с вами вспомним, отвлечёмся немного от математики, к какой группе относятся бабочки? Что вы о них знаете?

4. Физ. минутка.

Вдруг какой-то старичок-паучок
Нашу муху в уголок поволок –
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить!
Дорогие, гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!
Но жуки, червяки испугалися
По углам, по щелям разбежалися,
Тараканы под диваны
А козявочки под лавочки,
А букашки под кровать,
Не желают воевать!

– А теперь, что бы прослушать продолжение сказки вы должны решить задачу.

Далее учитель даёт задачу из учебника. Решают в тетрадях.

5. Закрепление знаний по геометрическим фигурам.

Зубы острые в самое сердце вонзает
И кровь у неё выпивает.
Муха криком кричит,надрывается.
А злодей молчит,ухмыляется.
Вдруг откуда-то летит
Маленький комарик,
И в руках его горит
Маленький фонарик.

На доске рисунок.

Покажите квадрат. Прямоугольник.Сколько здесь треугольников?

Показывают у доски.

6. Закрепление знаний по нумерации.

Где убийца,где злодей?
Не боюсь его когтей!

– Спасти муху,ребята,можно,если верно назвать числа в порядке убывания (возрастания) на паутине!

На доске рисунок.

Сколько двузначных чисел в паутинке? Сколько трёхзначных? Назовите четырёхзначное.

7. Подведение итогов.

Учитель дочитывает сказку до конца.

– Понравилось ли вам наше путешествие в сказку К.Чуковского «Муха-Цокотуха»?

– Что больше всего понравилось?