Цели урока:
- ознакомить учащихся с открытиями учёных, знаменитыми людьми ХХ века, их успехами;
- развивать умения строить рассуждения, делать выводы, обобщать;
- воспитывать интерес к истории как науке.
Ход урока
1. Организационный момент.
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку "5"!
2. Проверка домашнего задания
Учитель:
-Итак, мы познакомились со знаменитыми людьми Нового времени, отважными путешественниками, техническими изобретениями 19 века. И сегодня мы продолжаем путь по дороге истории и заглянем в следующую эпоху. А чтобы узнать, как называется это время, надо ответить на вопросы (далее используется Приложение 1)
(Слайд №2)
3. Изучение нового материала
- Новейшее время - самая короткая среди эпох, которые выделяются в истории человечества. Началось новейшее время в октябре 1917 года, когда в России произошла Октябрьская революция.
Какое же это было время?
Жестокое время - Вторая мировая война (слайд №3), атомная бомбардировка японских городов (слайд №4).
Мудрое время - человек в космосе, а затем и на Луне (слайд №5)
Время компьютеров - нужно ли объяснять значение этой фразы? (слайд №6)
Время новейших материалов - нас уже не удивишь самолетом из различных пластмасс, кузовом автомобиля из стеклопластика и двигателем, где не использовано ни грамма металла (слайд №7)
Трудное время - не только для людей, но и для нашей родной планеты Земля (слайд №8)
Загрязнение и обмеление рек и озер, исчезновение многих видов растений и животных. Появление "озоновой дыры" над Южным полюсом - все это результат безответственного отношения людей к природе.
Новейшее время сейчас действительно самая короткая историческая эпоха. Сколько она продлится - зависит от нас с вами.
Работа с учебником.
Текст с28-31 (учебник "Мир вокруг нас" Плешаков). Чтение по цепочке.
Анализ прочитанного текста.
- Давайте обобщим, какие изменения произошли в жизни людей за эти 100 лет?
Путешественники продолжают покорять бескрайние ледяные просторы Арктики и Антарктиды. В 1909 г. американец Роберт Пири достиг Северного полюса. А в 1911 норвежец Руаль Амудсен покорил Южный полюс.
- А как изменилось устройство государственной жизни?
В начале века во главе многих государств находился один человек - монарх, а концу века в большинстве стран мира власть стала выборной.
- Какие изобретения 20 века присутствуют в каждом доме?
Холодильник, телевизор, радио, видеомагнитофон, компьютер.
- Какое интересное событие произошло в 20 веке?
Освоение космоса.
- Кто был первым человеком, который побывал в космосе?
Юрий Алексеевич Гагарин.
- Когда это произошло?
12 апреля 1961 года.
4. Физминутка. Коррекция зрения. (Приложение 2)
Продолжение новой темы
- Чем еще запомнился 20 век?
Запомнился двумя страшными войнами. Это первая мировая(1914-1918), Вторая мировая (1941-1945) войны.
- После Второй мировой войны какую организацию создали станы-победительницы?
Организацию Объединенных наций, ООН.
- Чем она занимается?
Сохранением мира на Земле.
5. Закрепление пройденного материала.
Слайд №9 "Блиц-опрос"
6. Итог урока.
- Что вам запомнилось об эпохе новейшего времени?
- Что может сделать каждый из вас, чтобы эпоха новейшего времени продлилась как можно дольше?
Домашнее задание: написать сочинение на тему "Что я могу сделать для своей эпохи?"
Слайд №10