(В ходе праздника используется презентация. Последовательность слайдов соответствует ходу праздника.)
Презентация Спасибо, Азбука!.ppt
Ход праздника
(Слайд 1).
Ученик 1.
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
О своих успехах.
Ученик 2.
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид –
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит.
Ученик 3.
Разбудите меня ночью
В самой серединочке –
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
Ученик 4.
(Слайд 2).
Буквы гласные мы любим,
И всё больше с каждым днём
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поём!
(Песня-клип “Гласные буквы”)
Ученик 5.
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машина, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом “проглочу”!
Ученик 6.
Наконец пришла весна,
Солнышко лучится!
А нам сегодня предстоит
С Азбукой проститься!
Ученик 7.
Нас научила Азбука читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны книги,
К ней мы все привыкли.
Ученик 8.
Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо много раз
Дружно хором скажем!
(Слайд 3).
Дети. Спа-си-бо! Спа-си-бо! Спа-си-бо!
(Входит Азбука.)
Азбука.
Вот и я, мои друзья!
Я вам рада очень!
Слышать добрые слова
Кто же не захочет!
Ведущий. Уважаемая Азбука! Принимай парад войск от А до Я!
Азбука.
Есть принимать парад!
А ну-ка, буквы, встаньте в ряд!
Я – командир, вы – мой отряд!
Гласные?
(Выстраиваются дети, рассказывающие о гласных буквах)
Согласные?
(Выстраиваются дети, рассказывающие о согласных буквах)
Буквы, которые не обозначают звуков?
(Выстраиваются дети, рассказывающие о буквах Ъ и Ь).
Ученик 9.
В школу мне зачем идти?
Я читаю лет с пяти.
Нужен этот первый класс!
Ухожу домой сейчас.
Попрошу купить компьютер,
Буду целый день играть,
В интернете пропадать.
Азбука.
Подожди, не торопись,
Лучше к школе приглядись,
А уйти всегда успеешь
И включиться в Интернет.
Грамотою не владеешь –
Подключаться толку нет,
Насмешишь ты целый свет!
Ученик 9.
Как же так? Ведь я читаю,
Цифры знаю, буквы знаю!
Азбука (Показывает на букву Р).
Эту тоже?
Ученик 9.
Ну а как же!
Знает каждый во дворе –
Перед нами буква “рэ”!
Буква Р.
Я не “рэ”, не “рэ”, не “рэ”,
Хоть пишусь я во дворе!
Ты меня найдешь в горах,
Тундре, речке, берегах.
Рокочу я громким громом
И реву звериным рёвом –
Вот тигриным, например.
Моё имя – буква “эр”!
Ученик 9 .
Извините, я не знал,
Но я правильно читал!
Ведущий. Уважаемая Азбука! А давайте проверим, знают ли дети названия букв – имена твоих подданных.
(Дети читают стихи о каждой букве. У каждого ученика эмблема той буквы, о которой он читает. Во время чтения стихотворений дети перестраиваются по порядку букв в алфавите.)
– Арбуз мы выбрали умело.
Внутри он красный – значит спелый.
– Бегемот разинул рот:
Булки просит бегемот.
– Вишни спелые в саду.
Собирать я их иду.
– Грибы растут в лесной глуши.
Пришёл искать их – не спеши.
– Дом с трубой на красной крыше,
Дом хороший очень вышел.
– Ели выросли в тиши,
Стали ели хороши!
– Ёж сердитый, старый ёж,
Ты куда, скажи, идёшь?
– Жук упал и встать не может,
Ждёт он, кто ему поможет?
– Зонтик красненький из ситца
Летом может пригодиться.
– Индюк живёт у нас давно,
Приходит часто под окно.
– Иней лёг на ветви ели,
Иглы за ночь побелели.
– Кукла с бантом в красном платье.
Куклу подарили Кате.
– Лиса живёт в большом лесу.
Все знают хитрую лису.
– Мёд в лесу медведь в лесу нашёл.
Мало мёду, много пчёл!
– Ножницы подстригли ловко
Волосёнки на головке.
– Очень состарился дедушка мой,
Очки у него постоянно с собой.
– Петух поёт среди двора:
“Ку-ка-ре-ку, вставать пора!”
– Роет землю старый крот,
Разоряет огород.
– Спит спокойно старый слон,
Стоя спать умеет он.
– Таракан живёт за печкой, -
То-то тёплое местечко.
– Ученик учил уроки,
У него в чернилах щёки.
– Флаги взяли на парад
Двое маленьких ребят.
– Хлеб к обеду купим чёрный,
Он отлично пропечённый.
– Цапля любит у реки
Забираться в тростники.
– Часовщик, прищурив глаз,
Чинит часики для нас.
– Шар из рук рванулся сразу,
Значит, плохо был привязан.
– Щука в речке спит на дне,
Стайка рыб плывёт над ней.
– Всё назвали попорядку.
Букву “ы” запомним так.
Пригодятся, вероятно,
Твёрдый знак и мягкий знак.
– Этажерка есть у Нади,
Там и ручки, и тетради.
– Юнга – будущий матрос –
Южных рыбок нам привёз.
– Ягод нет кислее клюквы.
Я на память знаю буквы!
Азбука.
Это русский алфавит,
Буква к букве – в ряд стоит.
(Песня про алфавит).
Ученик 10.
Хоть не просто это – пусть!
Всё заучим наизусть!
К букве – буква,
К слову – слово –
Родилась водная речь!
Азбука.
За ребят я очень рада!
Вижу: учатся всему –
Счёту, грамоте, письму.
Хоть малы ещё на вид,
Знают русский алфавит.
Сколько букв в нём?
Ученик 11.
Тридцать три!
Ты на буквы посмотри.
Чудесные! Прекрасные!
Гласные! Согласные!
Будем знать мы алфавит –
Всё вокруг заговорит!
Ученик 12.
Станем книжки мы читать,
Мир огромный изучать.
Алфавитная семья
Вам представлена, друзья!
Ученик 13.
Кто захочет сам читать,
Станет буквы изучать.
А от этого порога
К знаниям ведёт дорога.
Ученик 9.
Понял много я сейчас
И пойду учиться в класс.
Многое узнаю,
Книги прочитаю.
Азбука.
Буквы, встали!
Ученик 12.
Вы приказали –
Буквы встали,
Но мы уже чуть-чуть устали.
Немножко можно поиграть?
Азбука.
Ну что ж, немножко можно.
Согласна даже вам помочь:
Я поиграть сама не прочь…
Игровая программа
Загадки (ученики 1А загадывают загадки ученикам 1Б и наоборот).
(Слайд 4).
- Эта буква широка
И похожа на жука. (Ж) - В этой букве нет угла,
До того она кругла.
До того она кругла –
Укатиться бы могла. (О) - С этой буквой на носу
Филин прячется в лесу. (Ф) - На эту букву посмотри –
Она совсем как цифра 3. (З)
Испытание “Айболит”.
(Слайд 5).
Ведущий.
Этот грозный Буквоежка –
Буквы съест в один присест.
Обглодал он все словечки
И теперь уже не ест.
Надо буквы дописать,
Чтобы фразу прочитать.(Послание, в котором нужно исправить – вылечить – буквы: АЗБУКА – К МУДРОСТИ СТУПЕНЬКА).
(Слайд 6).
Испытание “Прочитай-ка”.
Ведущий. Я знаю, что теперь вы все умеете читать. А как вы читаете, сейчас мы проверим.
(Четыре ученика читают стихотворение “Как Коля читал”).
(Слайд 7).
Коля книги не читал –
Он их попросту глотал:
За едой и пред сном,
В лодке с поднятым веслом,
На уроках и в саду,
Лёжа, стоя, на ходу.
(Слайд 8).
За обедом проглотил он
“Гулливера “ с “Буратино”.
Брал он с вешалки пальто –
Закусил стихом Барто.
А в аптеку шёл пока,
Скушал томик Маршака.
Скушал “Робинзона Крузо”.
(Слайд 9).
Наконец, собравшись спать,
Взял Хоттабыча в кровать.
У него спросили в школе:
– Что прочёл сегодня, Коля?
И ответил Коля так:
(Слайд 10).
– Написал роман Маршак,
Как отважный Робинзон
Сел в отцепленный вагон
И поехал к лилипутам,
Был верёвками опутан,
Но его от смерти спас
Добрый папа Карабас…
(Слайд 11).
Дружный смех раздался в школе.
Отчего – не понял Коля.
Знает кто-нибудь из вас,
Почему смеялся класс?
Ведущий. Почему смеялся класс? Героев каких книг перепутал Коля?
Испытание “Стихотворное”.
(Слайд12).
Азбука. Отгадайте слова, которые мы для вас зашифровали. Прочитайте их.
ПРЫ | КАТЬ | ГРОМ | НЮ |
БЕ | ГАТЬ | ПЕС | КО |
СКА | РАС | ПЕ | ВАТЬ |
Ведущий. Что получилось?
Дети. Прыгать, бегать, скакать, громко песню распевать.
Ведущий. А теперь прочитаем все вместе эти слова без остановки, чтобы получилось стихотворение.
(Слайд 13).
Азбука. Это мой весёлый приказ – поём все вместе песню!
(Дети поют хором песню на выбор учителя).
Ученик 14. Сколько нас ждёт чудесных открытий впереди! Спасибо тебе, дорогая Азбука!
(Слайд 14).
Буквы, слоги и загадки
В доброй Азбуке живут,
По ступенькам постепенно
В царство сказок нас ведут.
Ученик 15.
Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке спасибо –
Расставаться нам пора!
Ученик 16.
Нам она свои страницы открывала,
Обучая, развлекая, веселя.
Нужных знаний нам дала немало!
И теперь мы лучшие друзья.
Ученик 17.
Мы хотим сказать тебе спасибо,
Мы тебя за всё благодарим!
Говорим тебе мы – до свиданья!
Здравствуй! – новой книге говорим.
Ученик 18.
Смех и слёзы, радость и печаль
Довелось нам испытать.
Но стараний наших нам не жаль:
Книги нам легко теперь читать!
Азбука. В добрый путь по дороге знаний! Подружитесь с новой книгой, читайте, растите умными детьми!
(Слайд 15).
(Дети получают подарки: книги для чтения и памятные дипломы).