Цели:
- повторить типы предложений по цели высказывания, познакомить с видами предложений по эмоциональной окраске;
- отрабатывать умение правильно ставить знаки препинания в конце предложений;
- продолжать развивать орфографическую зоркость.
Оборудование: презентация PowerPoint, учебник по русскому языку 3 класс по УМК «Планета знаний», мультимедийный учебник по русскому языку «Уроки Кирилла и Мефодия».
Ход урока
I. Организационный момент.
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «пять».
II. Повторение пройденного.
(на доске написан текст)
Вы бывали в осеннем лесу какая тишина только шуршит под ногами яркий ковёр листопада.
– Что затрудняет чтение?
– К нам в гости пришли 3 знака. Угадайте их:
Бурным чувствам,
Нет конца:
Пылкий нрав
У молодца. (!)
Вечно думая
Над смыслом,
Изогнулся
Коромыслом. (?)
Загораживает
Путь,
Предлагает
Отдохнуть. (.)
(на доске появляются знаки препинания)
– А какие ещё знаки препинания вы знаете? (на доске появляются …, , ; :)
– Откроем учебники и прочитаем правило на странице 4. Закроем учебники.
– Давайте расставим знаки препинания.
III. Сообщение темы урока.
– А сегодня вы узнаете, что предложения бывают разные по эмоциональной окраске.
– Эмоции. Как вы понимаете значение этого слова? Где можно узнать значение слова? Прочитаем в толковом словаре.
Чувства, если бы мы с вами не пользовались чувствами-эмоциями, то речь была бы бедной, сухой, невыразительной. В устной речи наши эмоции мы выражаем при помощи интонации. Сегодня на уроке вы узнаете, как оформляются на письме эмоционально окрашенные предложения.
IV. Чистописание.
Какое слово лишнее? Почему? («флаг», в слове нет буквы «в»)
рёв, плов, флаг, ветка, буква
– Какую букву будем писать? (в)
Дайте характеристику звуку, который обозначен этой буквой в слове ветка.
А теперь в слове плов.
Письмо букв ав бв гв дв
– Найдите закономерность и продолжите ряд.
Физкультминутка.
– Ах, какая погода за окном! Так хочется солнышка.
– Поймаем солнечного зайчика! (тренажёр Базарного)
V. Работа со словарными словами.
Расшифруй слова: (перед вами анаграммы, магнитная азбука)
гонва здеве окзавл еьнесерксов стокво передви чвреа
(Вагон, везде, вокзал, воскресенье, восток, впереди, вчера)
– Что вы заметили общего в этих словах? (во всех словах есть буква «в»)
– Спишите слова в строчку через запятую, обозначьте ударение и безударные гласные.
– Составьте предложения разные по цели высказывания (побудительное, повествовательное, вопросительное). Лучшее предложение запишем в тетрадь.
Мы поехали на восток .?!
– Давайте прочитаем это предложение с эмоциональной окраской. Какой тогда будем ставить знак в конце предложения? Это предложение по цели высказывания будет повествовательным. А по эмоциональной окраске восклицательным.
VI. А теперь внимание на экран
(мультимедийное оборудование)
– К вам в гости пришёл Тимошка, чтобы рассказать вам о видах предложений).
диск 2 класс, урок №11 (7, 8)
Физкультминутка. (под музыку)
Мы отлично потрудились
И немного утомились
Приготовьтесь,все ребятки!
Танцевальная зарядка!
(прыжки на месте)
Мы похлопаем в ладоши
(хлопки в ладоши)
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
(топаем ногами)
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись
И остановились.
VII. Работа по учебнику.
– Откройте учебники на странице 5, найдите упражнение №4. Прочитаем задание.
VIII. Домашнее задание.
– Дома выполните аналогичное упражнение под №5.
IX. Итог.
– Что нового вы узнали на уроке?
– Давайте ещё раз назовём виды предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске.
(на экране слайд)
Виды предложений | ||
по цели высказывания | по эмоциональной окраске | |
1. Повествовательные | 1. Невосклицательные | |
2. Побудительные | 2. Восклицательные | |
3. Вопросительные |