Визитная карточка проекта "Расти здоровым"

Разделы: Начальная школа


Цели проекта (поставленные перед учащимися):

  • Представить иллюстрацию схемы в виде творчески оформленной самостоятельной работы.

Цели проекта:

  • Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе создания собственной иллюстрации к схеме “Расти здоровым”.
  • Учить детей самостоятельно собирать необходимую информацию из разных источников и использовать её для выполнения проекта.
  • Создать условия для вовлечения каждого ученика в активный познавательный, творческий процесс.

Задачи проекта:

  • Развивать умения самостоятельно и при помощи взрослых работать с различными источниками при получении необходимых знаний.
  • Раскрыть смысл ЗОЖ.
  • Развивать творческие способности учащихся, совершенствовать детские учебные взаимодействия.

Возраст участников проекта: 7 лет (1 класс).

Приблизительная продолжительность проекта: 2 урока.

Режим работы:

Самостоятельная работа учащихся, работа в группах, консультации с учителем.

Роль учителя в проекте:

  • Направлять поиск детей, помогать выделить нужную информацию;
  • Самому быть источником информации;
  • Координировать весь процесс учебной творческой деятельности;
  • Поддерживать и поощрять активность учащихся в работе над проектом.

Дополнительно привлекаемые участники:

Родители, библиотекарь, школьный врач, преподаватель физкультуры, психолог.

АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА

Данный проект интегрированный, осуществляется в рамках предметных областей: “Окружающий мир”, “Изобразительное искусство” при изучении темы: “Что такое здоровье”. Проект групповой, краткосрочный (2 урока).

Выполняя задания, учащиеся осуществляют поиск необходимой информации, учатся самостоятельно и при помощи взрослых её собирать, изучать. Приобретают навыки практической работы с литературой, с электронными энциклопедиями, с компьютером, проводить опрос.

Работа ведётся под руководством учителя с привлечением родителей, библиотекаря, школьного врача, учителя физкультуры, психолога по индивидуальному плану. Результаты работы оформляются индивидуально каждым учащимся в виде иллюстрации к схеме одного из аспектов здорового образа жизни. Затем под руководством учителя из данных иллюстраций создаётся единая общеклассная схема “Расти здоровым”, которая раскрывает смысл ЗОЖ.

По завершению работы над схемой организуется презентация группами учащихся. На презентацию приглашаются родители, учителя, учащиеся параллельного класса. В ходе презентации учащиеся должны продемонстрировать знания, умения и навыки, приобретённые в процессе учебного проекта, рассказать о том, каким образом шла работа в группе и что было самым запоминающимся в ходе работы.

По итогам защиты – награждение дипломами и спортивными подарками.

Ожидаемые результаты проекта:

Коллективно созданная иллюстрированная схема “Расти здоровым”.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА.

ЭТАП 1. ПОГРУЖЕНИЕ В ПРОЕКТ.

На данном этапе выбираются и формулируются проблемы, которые будут разрешены в ходе проектной деятельности учащимися, выдвигаются гипотезы, требующие доказательства или опровержения. Необходимо показать практическое применение знаний, полученных в ходе выполнения проекта. Учителю необходимо провести беседу с целью выявления знаний о здоровом образе жизни (ЗОЖ).

Учитель создаёт проблемную ситуацию, организует групповые обсуждения проблемных вопросов:

  • Что такое здоровье.
  • Как сохранить здоровье на долгие годы.
  • Что значит “расти здоровым”.

Для чего нам необходимо знать правила ЗОЖ

ЭТАП 2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ.

Выдвигается идея создания схемы из серии иллюстраций, раскрывающей смысл ЗОЖ. Создаём “паутинку”, которую помещаем в классный уголок здоровья. (ПРИЛОЖЕНИЕ)

Учащиеся по принципу добровольности распределяются на 7 микрогрупп, определяются направления работы:

1 группа – "Чистота – залог здоровья”.
2 группа – “Режим дня”.
3 группа – “Движение – жизнь”.
4 группа – “Закаливание и оздоровление”.
5 группа – “Нет! Вредным привычкам”.
6 группа – “Рациональное питание”.
7 группа – “Спорт”.

ЭТАП 3. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

На данном этапе учащиеся самостоятельно индивидуально собирают информацию. Учитель консультирует, координирует работу учащихся, рекомендует список информационных источников. Учащиеся обсуждают в группах, продумывают возможности оформления результатов работы.

Работа учащихся осуществляется по плану:

  1. Вспомни произведения художественной литературы о ЗОЖ;
  2. Подбери пословицы о здоровье, витаминах, рациональном питании и т.д.;
  3. Выполни рисунок, изображающий один из аспектов ЗОЖ.

ЭТАП 4. ОБРАБОТКА И ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА.

На данном этапе идёт оформление работ в группах. Защита проекта организуется как выставка творческих работ каждой группой. В ходе защиты участники групп представляют свои проекты, демонстрируя понимание проблемы, а также найденный способ решения этой проблемы. Для успешной работы на этапе презентации необходимо научить детей сжато излагать свои мысли, логически связно выстраивать сообщение, анализировать свою деятельность.

ЭТАП 5. ОБСУЖДЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ (РЕФЛЕКСИЯ).

Оформленные результаты представляются остальным участникам проекта в виде доклада и демонстрации изделия.

Учащиеся обмениваются мнениями, отвечают на вопросы, обсуждают возможные пути применения полученных результатов проектной деятельности на практике. Анализируют свою работу, дают самооценку.

Каждый участник проекта отмечается памятными подарками.

Печатные материалы:

1. Болонова Н.В., Болонов Г.П. “Физкультура для тебя, твоих друзей, родителей и учителей”, Владимир, 2002
2. Горбунов В.В. “Вода дарит здоровье”, М.: “Советский спорт”, 1990
3. Коростылёв В. “Королева Зубная щётка”, М.: ООО “Книги “Искателя”, 2002
4. Прокофьева С.П., Сапгир Г.В. “Румяные щёки”, М.: “Физкультура и спорт”, 1989
5. Семёнова И. “Неболейка”, М.: “Ассоциация детских писателей”, 1997
6. Тихомирова Л.Ф. “Школьникам о здоровом образе жизни”, Ярославль “Ремдер”, 2003
7. Уроки здоровья. Для детей дошкольного и младшего школьного возраста, Йошкар-Ола: Педагогическая инициатива, 2004

Приложение.