Оборудование: игрушки: Кролик, Пятачок, Тигра, Винни-Пух, книга “Винни-Пух и все, все, все”, карточки словарных слов и буквы, грамзапись.
Цели:
- Закрепить знания, умения, навыки учащихся по изученным темам.
- Активизировать познавательную деятельность через групповую форму работы.
- Пробуждать интерес к языку, используя занимательные задания.
Этапы | Ход занятия | ||
I. Организационный момент | I команда “Поиск” Девиз: Все разведать, |
II команда “Искорка” Девиз: Гореть самим, |
|
Грамзапись – песенка Винни-Пуха. | |||
Ведущий | Кто распевает эти песенки? Кто не знает Винни-Пуха – медвежонка, который сочиняет забавные шумелки, пыхтелки, ворчалки? Пожалуй, таких не найдется. Но было время, когда у нас в стране никто с ним не был знаком. Правда, было это очень давно – целых 30 лет назад! Винни-Пух и Все-все-все его друзья жили тогда в Англии, в Зачарованном лесу и умели говорить только по-английски. Но все они оказались очень хорошими учениками Б.Заходера. Вскоре Винни-Пух стал совсем-совсем русским медвежонком. Сегодня он пришел к нам в гости. | ||
I конкурс проводит Винни-Пух. Разминка “Назови одним словом”. (Задание зачитывается поочередно каждой команде.) |
|||
Храбрый человек (храбрец) Болтливый человек (болтун) Ленивый человек (лентяй) Веселый человек (весельчак) |
Мудрый человек (мудрец) Богатый человек (богач) Грубый человек (грубиян) Сильный человек (силач) |
||
Ведущий | Послушайте веселое
стихотворение. Вопрос мой прост и краток, - |
||
II конкурс “Ответь на 5” (от каждой команды по 3 человека). | |||
1. Прочти правильно, что здесь написано. | |||
Портфель, случай, статуя, магазин, красивее, километр | Алфавит, средство, библиотека, баловать, повторим, шофер | ||
2. Вставь пропущенные буквы там, где нужно (на доске карточки и буквы). | |||
М…дведь, к…р…ндаш, р…бота, х…роший, к…пуста, л…сица, п…суда |
М…сква, дев…чка, в…рона, с…рока, вдру…, в…р…бей, т…вар…щ |
||
3. Сосчитай, сколько звуков и сколько букв в словах. | |||
Юла коньки река |
Еж деньки вода |
||
Пока 3 участка от каждой команды
работают, командам такое задание: Из букв слова транспорт составьте как можно больше слов. |
|||
Физкультминутка | |||
Куда мой мед деваться мог? Ведь был полнехонький горшок! Он убежать никак не мог, - Ведь у него же нету ног! Не мог уплыть он по реке (Он без хвоста и плавников), Не мог зарыться он в песке… Не мог, а все же – был таков! Не мог уйти он в темный лес, Не мог взлететь под небеса… Не мог, а все-таки исчез! Ну, это прямо чудеса! |
|||
III конкурс “Конкурс капитанов” (из двух частей составьте народные приметы). | |||
1. Синица пищит… к долгой весне. (3) 2. Дым столбом… зиму вещает. (1) 3. Длинные сосульки… к морозу (2) |
1. Ласточка низко летает… к грозе (3) 2. Шумит хвойный лес… дождь предвещает (1) 3. Муравьи прячутся в гнезда… ожидай оттепель (2) |
||
Пока капитаны готовятся, члены команд делят текст на предложения. | |||
Прошло лето наступил сентябрь Алеша и Маша пошли в школу их с улыбкой встретила учительница начался первый урок. | Дюймовочка спала через окно в комнату прыгнула старая жаба она схватила бедную девочку жаба побежала к реке там ждал ее сын. | ||
Игра с болельщиками “Найди
лишнее слово” (плакат на доске). Назови слова, которые не переносятся и почему? (улей, оса, кукуруза, звук, Юрий, линейка, орех, герой, даль, дежурный) |
|||
IV конкурс “Колодец, дай воды
напиться” Колодец позволит воды напиться тому, кто выполнит задание “Четвертое лишнее”. |
|||
Воды, водитель, подводный, водянистый | Водить, наводнение, паводок, подводный | ||
Стихотворение “Загадки” Опять
ничего не могу я понять, |
|||
Загадки для болельщиков, пока команды отдыхают: | |||
Спят мирно дочки В фанерном домочке. У сонь, у тихонь В головках огонь. (Спички) |
Что это у Ванечки? Ниточка на палочке, Палочка в руке, А ниточка в воде. (Удочка) |
||
Хозяин лесной, Просыпается весной, А зимой, под вьюжный вой Спит в избушке снеговой. (Медведь) |
Кто сидит на крепкой ножке В бурых листьях у дорожки? Встала шапка из травы – Нет под шапкой головы. (Гриб) |
||
В густом лесу под елками, Осыпанный листвой, Лежит клубок с иголками, Колючий и живой. (Еж) |
Растет в траве Аленка В красной рубашонке. Кто не пройдет, Всяк поклон отдает. (Земляника) |
||
Каждый вечер я иду Рисовать круги на льду. Только не карандашами, А блестящими… (Коньками) |
Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый – краса! А зовут ее - … (Лиса) |
||
Днем спит, Ночью летает, Прохожих пугает. (Сова) |
То я в клетку, то в линейку, Написать на мне сумей-ка, Можешь и нарисовать, Что такое я? (Тетрадь) |
||
Итог урока | Молодцы, ребята! А на прощание каждая команда соберет из геометрических фигур портрет Винни-Пуха. | ||
Награждение команды-победительницы. |