КВН-сказка по русскому языку. 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Оборудование: игрушки: Кролик, Пятачок, Тигра, Винни-Пух, книга “Винни-Пух и все, все, все”, карточки словарных слов и буквы, грамзапись.

Цели:

  • Закрепить знания, умения, навыки учащихся по изученным темам.
  • Активизировать познавательную деятельность через групповую форму работы.
  • Пробуждать интерес к языку, используя занимательные задания.
Этапы Ход занятия
I. Организационный момент I команда “Поиск”

Девиз:

Все разведать,
Все узнать,
Легких тропок
Не искать.

II команда “Искорка”

Девиз:

Гореть самим,
Зажечь других.
Быть впереди –
И точка.

Грамзапись – песенка Винни-Пуха.
Ведущий Кто распевает эти песенки? Кто не знает Винни-Пуха – медвежонка, который сочиняет забавные шумелки, пыхтелки, ворчалки? Пожалуй, таких не найдется. Но было время, когда у нас в стране никто с ним не был знаком. Правда, было это очень давно – целых 30 лет назад! Винни-Пух и Все-все-все его друзья жили тогда в Англии, в Зачарованном лесу и умели говорить только по-английски. Но все они оказались очень хорошими учениками Б.Заходера. Вскоре Винни-Пух стал совсем-совсем русским медвежонком. Сегодня он пришел к нам в гости.
I конкурс проводит Винни-Пух.

Разминка “Назови одним словом”.

(Задание зачитывается поочередно каждой команде.)

  Храбрый человек (храбрец)
Болтливый человек (болтун)
Ленивый человек (лентяй)
Веселый человек (весельчак)
Мудрый человек (мудрец)
Богатый человек (богач)
Грубый человек (грубиян)
Сильный человек (силач)
Ведущий Послушайте веселое стихотворение.

Вопрос мой прост и краток, -
Промолвил Носорог, -
Что лучше – сорок пяток
Или пяток сорок? –
Увы, никто на это ответа
Дать не мог!

II конкурс “Ответь на 5” (от каждой команды по 3 человека).
  1. Прочти правильно, что здесь написано.
  Портфель, случай, статуя, магазин, красивее, километр Алфавит, средство, библиотека, баловать, повторим, шофер
  2. Вставь пропущенные буквы там, где нужно (на доске карточки и буквы).
  М…дведь, к…р…ндаш,
р…бота, х…роший,
к…пуста, л…сица, п…суда
М…сква, дев…чка,
в…рона, с…рока,
вдру…, в…р…бей, т…вар…щ
  3. Сосчитай, сколько звуков и сколько букв в словах.
  Юла
коньки
река
Еж
деньки
вода
  Пока 3 участка от каждой команды работают, командам такое задание:
Из букв слова транспорт составьте как можно больше слов.
Физкультминутка
  Куда мой мед деваться мог?
Ведь был полнехонький горшок!
Он убежать никак не мог, -
Ведь у него же нету ног!
Не мог уплыть он по реке
(Он без хвоста и плавников),
Не мог зарыться он в песке…
Не мог, а все же – был таков!
Не мог уйти он в темный лес,
Не мог взлететь под небеса…
Не мог, а все-таки исчез!
Ну, это прямо чудеса!
III конкурс “Конкурс капитанов” (из двух частей составьте народные приметы).
  1. Синица пищит… к долгой весне. (3)
2. Дым столбом… зиму вещает. (1)
3. Длинные сосульки… к морозу (2)
1. Ласточка низко летает… к грозе (3)
2. Шумит хвойный лес… дождь предвещает (1)
3. Муравьи прячутся в гнезда… ожидай оттепель (2)
Пока капитаны готовятся, члены команд делят текст на предложения.
  Прошло лето наступил сентябрь Алеша и Маша пошли в школу их с улыбкой встретила учительница начался первый урок. Дюймовочка спала через окно в комнату прыгнула старая жаба она схватила бедную девочку жаба побежала к реке там ждал ее сын.
Игра с болельщиками “Найди лишнее слово” (плакат на доске).

Назови слова, которые не переносятся и почему?

(улей, оса, кукуруза, звук, Юрий, линейка, орех, герой, даль, дежурный)

IV конкурс “Колодец, дай воды напиться”

Колодец позволит воды напиться тому, кто выполнит задание “Четвертое лишнее”.

  Воды, водитель, подводный, водянистый Водить, наводнение, паводок, подводный
  Стихотворение “Загадки”

Опять ничего не могу я понять,
Опилки мои – в беспорядке.
Везде и повсюду, опять и опять
Меня окружают загадки.

  Загадки для болельщиков, пока команды отдыхают:
  Спят мирно дочки
В фанерном домочке.
У сонь, у тихонь
В головках огонь. (Спички)
Что это у Ванечки?
Ниточка на палочке,
Палочка в руке,
А ниточка в воде. (Удочка)
  Хозяин лесной,
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Кто сидит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы –
Нет под шапкой головы. (Гриб)
  В густом лесу под елками,
Осыпанный листвой,
Лежит клубок с иголками,
Колючий и живой. (Еж)
Растет в траве Аленка
В красной рубашонке.
Кто не пройдет,
Всяк поклон отдает. (Земляника)
  Каждый вечер я иду
Рисовать круги на льду.
Только не карандашами,
А блестящими… (Коньками)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее - … (Лиса)
  Днем спит,
Ночью летает,
Прохожих пугает. (Сова)
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (Тетрадь)
Итог урока Молодцы, ребята! А на прощание каждая команда соберет из геометрических фигур портрет Винни-Пуха.
Награждение команды-победительницы.