Цель:
- Закрепление умения определять главные члены предложения, правильно называть их, повторить написание гласных после шипящих.
- Коррекция памяти, внимания на основе упражнений.
- Воспитание интереса к уроку русского языка.
Ход урока
1. Организационный момент.
На доске:
Е ЗУ СКА Е МО
Е ЖА ПОД ЛЕ ЩЕ
(слова написаны на бумаге разного цвета и разрезаны)
- Кто сможет прочитать слова?
- Что обозначают эти слова? (главные члены предложения).
- Это тема нашего урока.
Психологический настрой.
Ну-ка проверь дружок
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте
Всё ль в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Спинку ровненько держи.
На уроке не шуми,
Ручки полочкой на стол.
Начинаем наш урок.
Записать число. Классная работа.
2. Чистописание.
А Б Г М П С К
- Какую из этих букв можно назвать лишней? Почему? (А - гласная).
- Какие это буквы? (заглавные)
- Что пишем с заглавной буквы?
- Назовите фамилии своих одноклассников на данные буквы (устно).
Запишите буквы. На следующей строке запишите имена одноклассников.
Анжела, Миша, Паша, Саша, Кристина.
3. Зрительный диктант по Федоренко. (На отдельных листочках).
Чудный день.
Кругом тишина.
Ветер качает камыш.
Малыш рисует машину.
В траве шуршит ёжик.
(Предложения записаны на полосках бумаги и выставляются на 6-8 сек.)
4. Работа по теме урока.
- Вспомните тему нашего урока.
- Повторите правило.
- Что такое подлежащее?
- Что такое сказуемое?
Игра Путаница.
Разве можно без улыбки
Видеть странные ошибки.
На доске:
Собака хрюкает. Волк блеет. Овца лает. Свинья гогочет. Гусь кудахчет. Кошка воет. Курица мяукает.
- Что это? (предложения)
- Верны ли они?
Исправим, соединив стрелкой нужные слова.
Физминутка.
Раз - согнулись, разогнулись.
Два - согнулись, потянулись.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять-шесть - тихо сесть.
Семь-восемь - лень отбросим.
Продолжаем работать.
- На какие вопросы отвечают слова 1 столбика? А слова 2 столбика?
- Прочитайте подлежащие.
- Прочитайте сказуемые.
Записать любые 4 предложения из данных на доске.
Пока дописывают 1-2 учащихся, прочитайте слова на карточках.
Проверка. ОРОКС (скоро), РЯТАБЕ (ребята), СЕЛОВЕ (весело), АКАБОС (собака).
Какие это слова?
Прослушайте предложения и ответьте, из какого они произведения.
- Простила Сова Старика, вылезла из дупла, полетела на луг мышей ловить. Мыши со страху попрятались в норы. (В.Бланки. Сова).
Как напишем слова: Сова, Старик и почему?
Запись предложений под диктовку.
Подчеркнуть главные члены предложения.
5. Итог урока.
- Что мы делали на уроке?
- Что повторили? (ча-ща, чу-щу, жи-ши, заглавные буквы, подлежащее и сказуемое).
- Оценка работы учащихся.