Цели:
- Познакомить детей со свойствами сложения (переместительным свойством).
- Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать примеры и задачи.
- Развивать логическое мышление.
Задачи:
- формировать устные и письменные вычислительные навыки;
- актуализировать знания о частных свойствах сложения;
- развивать речь, внимание, мышление, память, вычислительные навыки.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Долгожданный, дан звонок
Начинается урок!
Тут примеры и задачи,
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаю вам удачи-
За работу! В добрый час.
II. Cообщение темы и цели урока.
-Ребята,сегодня на уроке мы будем решать примеры и задачи, изученные
Ранее.
-А ещё познакомимся с новым свойством сложения.
-Так чем же мы будем заниматься на уроке?
III. Устный счёт.
1) –Прочтите ряд цифр.
-Скажите, а как получились эти числа?
( при помощи увеличения на 3).
3 6 9 . . (12,15,18)
Слабым детям карточки
-Добавьте ещё три последующих числа.
-Посмотрите на следующий ряд. Назовите числа.
2 4 6 8 10. .
-А как получились эти числа? ( способом увеличения на 2).
2) “ Посчитаем – поиграем”-игра.
-Дополните цифру: до…
3) “ Мы новосёлы” игра.
Состав чисел 9, 7, 8
-Заселяем домики.
-Назовите примеры, в которых при повторении ответ не меняется.
4) –Как вы понимаете выражение “ Минута час бережёт”?
-Что вы можете сделать за 1 мин?
-Предлагаю каждому испытать себя.
-Кто правильно и больше решит примеров за1 минуту, пишем только ответы.
8+7=15 | 12-2=10 | 13-8=5 |
80+6=86 | 14-5=9 | 7+9=16 |
9+2=11 | 11-5=6 | 4+8=12 |
9+9=18 | 12-4=8 | 15-7=8 |
IV. Физкультминутка.
Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.
V. Работа над новой темой.
1). Работа с карточками.
Уточняем название чисел при сложении
-Назовите числа: 5 и 3
Найдите сумму: 8
-Какое получилось число?
-А теперь закройте глазки.
Открываем.
-Скажите, а что изменилось? 3 и 5
-А что осталось без изменения?
Приважу примеры.
4+2=6 2+4=6
-А кто сможет придумать свой пример? Прочтите его математическим языком.
-Так, какой же вывод мы можем сделать из наших наблюдений?
( от перестановки слагаемых сумма не меняется)
-Используйте математические термины.
2). Работа с книгой, стр. 38 №1 ( первые три примера)
Работа в тетради.Запись числа и классная работа
-Прочитайте первое выражение.
Записываем левую часть в тетрадь; правую часть.
-Какой знак поставим?
-Почему? (сумма одинаковая)
-Чем похожи эти выражения?
-А чем отличается правая сторона от левой?
На основе наблюдения делается вывод.
-Прочтите правило на стр. 38.
-Запишите пример:
6+2+4+8=
-Давайте решим этот пример.
-Какие числа нам удобнее складывать?
-Как можно переместить эти числа?
6+4+2+8 ( ставим скобки) Карточки: 6,2,4,8,10.
-Какие удобные слагаемые можно заменить суммой?
6+4=10
2+8=10
-Почему мы так сделали? ( удобно и быстро)
Читаем правило. Закрепляем на письме.
6+9+4+1=(6+4)+(9+1)=20
17+8+3+2=(17+3)+(8+2)=30
Добавляем такое слагаемое, чтобы получался круглый десяток.
-Давайте рассмотрим ещё один случай:
40+7 … 7+40
-Какое из двух выражений удобнее складывать?
VI. Физкультминутка.
Вечер зимний в небе синем
встать из-за стола
Звезды синие зажег
встать на носки, потянуться
Ветви сыплют синий иней
потряхивая руками, потихоньку сесть
На приснеженный снежок.
VII. Закрепление и повторение изученных правил.
Самостоятельная работа с проговариванием( стр. 40 №1)
VIII. Решение задач.
1). Составьте условие задачи по краткой записи.
Решите. Постарайтесь использовать изученное правило.
Собираем осенний букет.
-Прочтите решение.
Как было удобнее решить задачу?
2). Решение составной задачи. (стр. 40 №4)
- Измените вопрос так, чтобы задача решалась в 2 действия.
1) 25-5=20 (д.)
2) 25+20=45 (д.)
Ответ: 45 домов.
Дать самостоятельную работу “Облачка”.
IX. Итог урока. Объявление оценок. Домашнее задание.