Цели:
воспитывать любовь к литературе, русскому языку; развивать сообразительность, смекалку, мышление, речь, умение слушать друг друга, чувство коллективизма, дружбу, взаимопомощь, взаимовыручку, артистизм.
Оборудование:
- детские рисунки к сказкам, выставка детских книг;
- декорации (золотой ключик, избушка, дверь, костюмы сказочных героев), мультимедийный проектор; видеокассеты “Аленький цветочек”, “Морозко”; аудиозаписи песен из сказок “Летучий корабль”, “Бременские музыканты”.
Ход мероприятия
Ведущий.
Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые, наши гости!
Сегодня мы с Вами совершим необыкновенное путешествие – побываем в гостях у сказки”. Ну-ка, ребятки, поднимите руку: кто из вас любит сказки?
Да, все мы любим сказки. Они играют немалую роль в нашей жизни. С самых ранних лет вы начали знакомиться со сказками и продолжаете это делать сейчас.
А много ли вы знаете сказок? Сейчас мы это проверим. А поможет мне в этом один из самых любимых вами герой, отгадайте, кто это:
Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут? /Буратино/
Поднимайте руку и называйте любую сказку, которую вы знаете, только не повторяйте уже названные (ответы детей).
Молодцы, ребята! Вы назвали много сказок. Вы заметили, что сказки неодинаковы по содержанию?
Их можно разделить на 3 группы:
- Сказки, в которых рассказывается, как жили бояре, попы, крестьяне.
- Сказки, в которых происходят чудеса (волшебные сказки).
- Сказки, в которых рассказывается о животных и птицах.
Вы знаете, что в каждой сказке есть главные герои. Они бывают добрые и злые, весёлые и грустные, коварные и простые. Они отправляются в разные путешествия, где с ними происходят всякие приключения и чудеса. Ну и, конечно, в каждой сказке добро побеждает зло.
Очень много людей стараются сделать так, чтобы вам было интересно читать сказки: в красивых детских книгах они оформляются красочными иллюстрациями, картинками ( обращение к выставке книг).
А сейчас мы проверим, как вы читаете книги, хорошо ли вы знаете содержание сказок.
Давайте разделимся на 2 команды: “Колокольчики” и “Ромашки”. Отвечать будет тот, кто поднимет первым руку. А наградой вам будут золотые монеты от Буратино. Итак, внимание, начинаем! (награда – шоколадная медаль)
Первое задание:
1. Узнайте сказку по нескольким строчкам.
“Колокольчики”: “Вот, что, сынки: возьмите по стреле, выходите в чистое поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша…” (“Царевна – лягушка”).
“Ромашки”:
“Была зима. Шёл январь месяц. В такую-то пору, под вечер злая мачеха приоткрыла дверь, поглядела, как метёт вьюга, а потом вернулась к тёплой печке и сказала падчерице: “Пошла бы ты в лес, набрала бы там подснежников” (“Двенадцать месяцев”)“Колокольчики”:
“Тут вспрыгивает козёл на крышу и давай по ней серебряным копытцем бить. Как искры из-под ножки-то камешки посыпались и красные, и голубые, зелёные – всякие”. (“Серебряное копытце”).“Ромашки”:
““Не пей, братец, козлёночком станешь…” (“Сказка про сестрицу Алёнушку и братца Иванушку”).А ещё сказки записываются на пластинки, кассеты, диски. Это делают для маленьких детей, которые ещё не научились читать, но ведь им так же как и вам хочется попасть в волшебный мир сказок. Внимание:
Второе задание:
2. Узнайте сказку по видеоотрывку.
“Колокольчики”:
“Аленький цветочек”.“Ромашки”:
“Морозко”.Ну и, конечно, много музыкальных сказок. Теперь узнайте сказку по песне героев.
Третье задание
3. Узнайте сказку по песне героев (аудиозапись).
“Колокольчики”: “Летучий корабль”.
“Ромашки”:
“Бременские музыканты”.А теперь ребята споют вам песню из сказки, а вы прослушайте её и назовите.
(Песня из сказки “Новогодние приключения Маши и Вити” – исполняют участники представления).
(Дети расходятся по сцене).
Молодцы, ребята! Мы увидели, что вы знаете очень много сказок!
Читайте сказки, они помогут вам в жизни! Помните: “Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!”
Ну что ж, пора и нам с вами отправиться в путешествие! Итак, добро пожаловать, дорогие гости! Сейчас откроется волшебная дверь в каморке папы Карло, и мы окажемся в сказочном мире.
Сейчас, я ключи свои достану. Ой, что-то у меня не получается открыть дверь (макет двери). Видно, мой ключ не подходит. А вы не помните, ребята, какой ключ нужен?
Смотрите, кто-то спешит к нам. (Из зала к сцене бежит Буратино, музыка). Вы узнали этого мальчугана?
Скорей, Буратино! Помоги нам открыть эту волшебную дверь!
(Буратино открывает дверь золотым ключом, входит в дверь и садится за стол)
1.Сценка Мальвины и Буратино (Как Мальвина обучала Буратино)
.2.Сценка “Курочка Ряба”.
Волшебные сказки! Как они прекрасны! Приглашаем вас на первый бал Золушки!
3.Сценка “Золушка”.
Пожелаем Принцу успеха. А нас ждёт новая сказка.
Вы, конечно, узнали эту хорошенькую девочку (звучит песня “Красной Шапочки”).
4.Выход Красной Шапочки.
5. Сценка из сказки “Лиса и Заяц”.
Прислушайтесь, ребята! Кажется, кто-то плачет!
Да это Зайчик! О чём, Зайчик, плачешь?
Давай мы её с ребятами прогоним. Видишь, как нас много?
Действительно, сложное положение! Ребята, а вы не помните, кто тот храбрец-удалец, что прогнал хитрую Лису?
Да вот и он сам! Петенька, помоги, Зайчику!
Сценка Петуха и Зайца.
А вот и ещё гости пожаловали к нам – герои любимых вами сказок. Отгадайте, кто они! (Выходят ребята в костюмах сказочных героев и загадывают сами загадки)
1. Он дружок зверям и детям,
Он живое существо,
Но таких на целом свете
Больше нет ни одного,
Потому что он не птица,
Не тигренок, не лисица,
Не волчонок,не сурок.
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка
А зовется ...
/Чебурашка/2. Он зубастый,
Но не страшный,
Друг детей и друг зверят.
Он помог и Чебурашке
Верный славный друг ребят.
Всех он любит неизменно,
Кто б к нему не приходил.
Догадались? – Это Гена.
Это Гена – ...
/Крокодил/3. Всех на свете он добрей
Лечит он больных зверей
И однажды бегемота
Вытащил он из болота
Он известен,знаменит
Это доктор...
/Айболит/4. Он и весел и незлобен
Этот милый чудачок
С ним хозяин,мальчик Робин
И приятель пятачок
Для него прогулка-праздник,
И на мед особый нюх,
Это плюшевый проказник
Медвежонок...
/Винни-Пух/
5. Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает:
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот…
Впрочем, довольно! Нужна ли подсказка?
Кто эта девочка? Чья это сказка?
/Дюймовочка/6. Он бегает по Африке
И кушает детей –
Гадкий, нехороший, жадный ….
/Бармалей!/
Вот и заканчивается наше представление “В гостях у сказки”. Но мы не говорим сказке “Прощай!”, а говорим…( все участники: “До новых встреч!”)
Исполнение песни (на усмотрение учителя).