Начальная школа
-
Технологическая карта урока русского языка в 1-м классе по теме "Текст и предложение". УМК "Школа России" 2022
Цели урока: дать представление о понятиях текст и предложение, познакомить с функцией предложения; обогатить словарный запас.
-
"Сказки дедушки Корнея". Литературный праздник, посвященный 140-летию со Дня рождения К.И.Чуковского 2022
Цель: расширить представление учащихся о различных литературных жанрах на примере творчества писателя, продолжить работу над сценическим творчеством, развивать интерес к художественной литературе.
-
Компетентностно-ориентированные задания на уроках в начальной школе 2022
Главная задача, которая стоит перед школой, заключается не только в том, чтобы дать ученику знания, а прежде всего, научить применять эти знания в жизни, развивать такие качества, как мобильность, конструктивность, умение учиться. У выпускника школы должны быть сформированы ключевые компетенции.
-
Формирование функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе 2022
Функциональная грамотность рассматривается, как способность использовать все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
-
Формирование навыка орфографической зоркости младших школьников 2022
Работая учителем, я пришла к выводу, что проблема формирования орфографического навыка в начальной школе является одной из наиболее трудных задач. Связано это со сложностью самой орфографической системы русского языка и с тем, что учащиеся не видят орфограмму, не умеют применять на практике правила правописания. Письмо – это вид речи, с помощью которого человек выражает свои мысли. Необходимо, чтобы при письме общение между пишущим и читающим было наиболее точным. В устной речи точности высказывания способствуют интонация, паузы, мимика, жесты. В письменной речи решению этой задачи во многом способствует орфография. В начальной школе возможно добиться от ученика понимания роли правописания как средства передачи мысли при письме и показать ему значение орфографических правил для наиболее точного оформления этой мысли.
-
Опыт формирования функциональной грамотности младших школьников 2022
В статье представлен опыт формирования функциональной грамотности младших школьников.
-
Дидактический материал к урокам литературного чтения по произведениям М.Ю.Лермонтова 2022
Представлен дидактический материал к урокам литературного чтения по произведениям М.Ю.Лермонтова.
-
Формирование читательской грамотности младших школьников средствами технологии развития критического мышления 2022
В течение каждого учебного года вводятся новые приемы и отрабатываются уже знакомые. Система работы по использованию приемов ТРКМ не остается неизменной. В отдельных случаях она требует корректировки или изменений. Это связано с разным уровнем как индивидуальной, так и общей подготовленности учащихся класса. Для работы на уроках литературного чтения используются альбом по рисованию (1-3 класс), общая тетрадь в клетку (4 класс). Рассмотрим более подробно организацию работы с младшими школьниками по формированию читательской грамотности с использованием приемов технологии развития критического мышления.
-
Внеклассное занятие «Знатоки природы». 4-й класс 2022
Цель занятия: воспитание экологической культуры детей, привлечение внимания учащихся к бережному и правильному отношению к природе.
-
В фокусе внимания младший школьник: девиантное поведение 2022
Все мы хотим, чтобы наши дети были лучшими, чтобы из них выросли «настоящие люди», чтобы мы ими гордились. А для этого требовательность родителей к себе должна быть выше требований к ребенку – это основа родительского авторитета. Взрослые должны скорректировать своё собственное поведение, свои нравственные качества и отношения. Именно от родителей в большей степени зависит, каким вырастет ребенок, каким он войдет во взрослую жизнь. Важно помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребенка оказывает семейное воспитание.
-
КИМ для диагностики сформированности УУД в 4-м классе на уроке математики 2022
Цель начального и основного уровней образования – научить школьника учиться. Однако эту цель можно интерпретировать по-разному. Умение учиться для начальной школы – это умение решать познавательные задачи, в какой-то степени получать конкретные учебные знания, умение контролировать и оценивать свои достижения.
-
Удивительные животные 2022
Представлена презентация для учащихся начальной школы "Эти удивительные животные".
-
Внеклассное занятие по русскому языку. Фразеологическая викторина (2–3-е классы) 2022
Цель урока: познакомить учащихся с происхождением фразеологизмов; учить понимать их значение и употреблять в речи; способствовать формированию образности речи, развивать устную речь учащихся, воспитывать интерес к родному языку, истории и культуре русского народа.
-
Написание безударных окончаний личных глаголов. 4-й класс 2022
Цель урока: формирование навыка обосновывать правильное написание безударных окончаний глаголов настоящего времени по алгоритму; развитие орфографических навыков, формирование умения определять спряжение глаголов по неопределенной форме, правильного написания безударного личного окончания глагола.
-
Опыт применения кинезилогических упражнений в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья 2022
По нашим наблюдениям за последние 5–7 лет в коррекционные школы стали поступать обучающиеся с тяжёлыми множественными нарушениями развития (ТНМР). Для преодоления имеющихся нарушений необходимо проведение специализированной комплексной коррекционной работы. Одним из методов повышения эффективности работы является развитие межполушарного взаимодействия, который называется кинезиология. Это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Основная идея, на которой построена гимнастика мозга – это связь и влияние в процессе обучения друг на друга трех элементов: мозга, тела и эмоций.
-
Урок математики "Замена сложения умножением". 3-й класс VIII вида 2022
Представлена презентация к уроку математики в 3-м классе по теме "Замена сложения умножением".
-
Технологии интерактивного и дистанционного обучения как средство повышения эффективности и качества образования 2022
В статье представлен опыт использования образовательной платформы Яндекс.Учебник в начальной школе.
-
Викторина по русским народным сказкам «В царстве сказок». 2-й класс 2022
Цель викторины: обобщить знания учащихся по изученным сказкам; развивать творческие способности детей, фантазию, наблюдательность; прививать интерес к чтению.
-
Открытый урок по литературному чтению по теме «Е.Благинина "Посидим в тишине"» 2022
Продолжим знакомиться со стихами, в которых в роли главной героини выступает мама. Мы познакомимся со стихотворением, которое написала Елена Александровна Благинина.
-
Программа краткосрочного курса внеурочной деятельности учащихся 1-х классов «Все дороги ведут к дому» 2022
Цель программы: приобщение обучающихся к изучению истории Отечества через историю своей семьи, укрепление духовных и культурных семейных ценностей.
-
Конспект внеурочного занятия по математике на тему "Собаки-космонавты" 2022
Цель урока: познакомить учащихся с животными-космонавтами, которые проложили дорогу в космос.
-
Правила безопасного поведения в Интернете 2022
Цель урока: обеспечение информационной безопасности учащихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде.
-
Прощание с начальной школой. 4-й класс 2022
Представлен сценарий праздника "Прощание с начальной школой" в 4-м классе.
-
Приемы работы при изучении словарных слов на уроках русского языка в начальных классах 2022
Цель урока: способствовать формированию орфографического навыка у учащихся в процессе работы над трудными словами; совершенствовать речевое развитие школьников через обогащение их лексическими средствами; развивать эмоциональные процессы личности младшего школьника.
-
Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире книг» (общекультурное направление) для детей младшего школьного возраста (6,5–11 лет) 2022
Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире книг» реализует общекультурное направление во внеурочной деятельности в начальной школе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Содержание программы курса «В мире книг» создаёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран. В программу включены занятия библиографического характера, которые познакомят начинающего читателя с авторами детских книг, обогатят его читательский опыт и эрудицию. Программа внеурочной деятельности «В мире книг» рассчитана на 4 года, всего 135 часов, из них в 1-м классе – 33 часа; во 2–4-х классах – по 34 часа в каждом классе. Занятия проводятся 1 раз в неделю в рамках общекультурного направления.
-
Рабочая программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Юным умникам и умницам» 2022
Представлена Рабочая программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Юным умникам и умницам».
-
Виртуальные экскурсии как форма воспитания патриотизма второклассников во внеурочной деятельности 2022
Проблема организации и осуществления патриотического воспитания подрастающего поколения приобретает особую актуальность в современных условиях, что обусловлено повышением значимости патриотизма как национальной идеи для государства, общества и каждого человека. Патриотизм выступает как политический и нравственный принцип, социально-нравственный императив, интегративное личностное качество, т.е. как целостный феномен, характеризующий симбиоз его социальных и индивидуальных аспектов.
-
Конспект урока "Виды птиц". 3-й класс 2022
Цель урока: познакомить детей с птицами, показать их разнообразие и красоту; учить выделять существенные признаки природных объектов; продолжить обучение практическому исследованию предметов природы.
-
Брей-ринг 2022
Представлен брей-ринг на осетинском языке.
-
Использование современных образовательных технологий как средство интеллектуального развития школьников на уроках в начальной школе (из опыта работы) 2022
Русский язык – один из самых сложных общеобразовательных предметов. Трудности восприятия лингвистических понятий и усвоения соответствующих умений и навыков учащимися связаны прежде всего с недостаточным уровнем сформированности интеллектуальной готовности к сложной учебной работе: низкой способности к концентрации внимания, умению анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, применять теоретические положения к конкретным практическим ситуациям, держать в памяти большой объем фактического материала и уметь активизировать его конкретную часть в зависимости от ситуации.