Конспект урока по математике «Цифра 9. Число 9», 1-й класс. УМК "Школа России"

Разделы: Начальная школа

Класс: 1

Ключевые слова: математика, УМК «Школа России», Число 9. Цифра 9


Урок математики «Цифра 9. Число 9» в 1 классе разработан по программе УМК «Школа России».

Содержание учебного материала соответствует цели урока, требованиям учебной программы.

На уроке имеют место элементы проблемного обучения и самостоятельная поисковая деятельность, которые способствуют усвоению учащимися нового материала.

Методы обучения обеспечивают мотивацию к учению, сотрудничество учителя и учащихся.

В процессе урока используются различные формы организации познавательной деятельности учеников.

На уроке используется необходимое техническое оборудование: мультимедиа проектор, экран.

Предмет

Математика

Класс

1

Тема урока

«Цифра 9. Число 9»

Тип урока

Урок открытия нового знания (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) - «Введение понятия числа и цифры 9»

Цели и задачи

Цель: Организовать учебную деятельность учащихся, направленную на усвоение учащихся распознавать и писать цифру 9.

Задачи урока:

Образовательные.

  • Сформировать умение вести счет как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 9).
  • Развить умение распознавания цифры 9 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов)
  • Научить правильно писать цифру 9 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 9).
  • Развивать умение применения счета на пальцах, отыскивая правильный ответ.
  • Совершенствовать навыки счета с помощью игры.

Развивающие.

  • Развивать речь учащихся.
  • Совершенствовать мыслительные операции.
  • Развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции.
  • Развивать навыки самооценки.
  • Развивать у обучающихся толерантное отношение к цифровой среде.

Воспитательные.

  • Воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения.
  • Воспитывать уважение к товарищам.
  • Воспитывать у обучающихся правила безопасного поведения в цифровом пространстве.

Здоровьесберегающие.

  • Создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Основные понятия, изучаемые на уроке: число и цифра 9.

Регулятивные УУД:

  • Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
  • Способствовать выполнению пробного учебного действия - поиска цифры 9.
  • Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
  • Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные УУД:

  • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
  • Подвести под понятие цифры и числа 9.
  • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
  • Развивать умение работать с разными видами информации.
  • Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельных работ.
  • Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.
  • Работать над использованием знаково-символичных средств.
  • Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

Коммуникативные УУД:

  • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
  • Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
  • Помочь ребенку в аргументации своего мнения.

Проявлять положительное отношение к школе, к изучению математики.

Межпредметные связи

литературное чтение, окружающий мир, развитие речи

Оборудование

компьютер, проектор, презентация, учебник, рабочая тетрадь, геометрические фигуры, карточки для работы в парах, геометрические фигуры для рефлексии

Организационная структура урока