Урок математики «Цифра 9. Число 9» в 1 классе разработан по программе УМК «Школа России».
Содержание учебного материала соответствует цели урока, требованиям учебной программы.
На уроке имеют место элементы проблемного обучения и самостоятельная поисковая деятельность, которые способствуют усвоению учащимися нового материала.
Методы обучения обеспечивают мотивацию к учению, сотрудничество учителя и учащихся.
В процессе урока используются различные формы организации познавательной деятельности учеников.
На уроке используется необходимое техническое оборудование: мультимедиа проектор, экран.
Предмет
|
Математика
|
Класс
|
1
|
Тема урока
|
«Цифра 9. Число 9»
|
Тип урока
|
Урок открытия нового знания (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) - «Введение понятия числа и цифры 9»
|
Цели и задачи
|
Цель: Организовать учебную деятельность учащихся, направленную на усвоение учащихся распознавать и писать цифру 9.
Задачи урока:
Образовательные.
- Сформировать умение вести счет как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 9).
- Развить умение распознавания цифры 9 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов)
- Научить правильно писать цифру 9 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 9).
- Развивать умение применения счета на пальцах, отыскивая правильный ответ.
- Совершенствовать навыки счета с помощью игры.
Развивающие.
- Развивать речь учащихся.
- Совершенствовать мыслительные операции.
- Развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции.
- Развивать навыки самооценки.
- Развивать у обучающихся толерантное отношение к цифровой среде.
Воспитательные.
- Воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения.
- Воспитывать уважение к товарищам.
- Воспитывать у обучающихся правила безопасного поведения в цифровом пространстве.
Здоровьесберегающие.
- Создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке.
|
Планируемые образовательные результаты
|
Предметные
|
Метапредметные
|
Личностные
|
Основные понятия, изучаемые на уроке: число и цифра 9.
|
Регулятивные УУД:
- Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
- Способствовать выполнению пробного учебного действия - поиска цифры 9.
- Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
- Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
Познавательные УУД:
- Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
- Подвести под понятие цифры и числа 9.
- Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
- Развивать умение работать с разными видами информации.
- Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельных работ.
- Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.
- Работать над использованием знаково-символичных средств.
- Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.
Коммуникативные УУД:
- Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
- Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
- Помочь ребенку в аргументации своего мнения.
|
Проявлять положительное отношение к школе, к изучению математики.
|
Межпредметные связи
|
литературное чтение, окружающий мир, развитие речи
|
|
Оборудование
|
компьютер, проектор, презентация, учебник, рабочая тетрадь, геометрические фигуры, карточки для работы в парах, геометрические фигуры для рефлексии
|
|