Цель урока: Развивать умения подбирать проверочные слова с безударными гласными в корне.
Девиз урока: "Не пером пишут, а умом"!
Ход урока
Орг. момент. Настрой на работу.
Девиз урока: "Не пером пишут, а умом".
Чистописание.
ом, ял, ил, ля, вя, вл (выводим соединительный элемент).
ягода, яблоня, вишня
Словарная работа (по вариантам).
- вставьте пропущенную гласную.
- расставьте ударение в словах.
г * рох ур * жай з * мл * ника мес * ц д * рога п * года к * ртоф * ль п * м * дор ч * рный ж * лтый
- Проверка слов с доски - (+) за правильную работу.
- Назовите прилагательные.
- Какой часть речи являются остальные слова?
5. Письмо слов под диктовку. (+)
- Докажите правильное написание слов правилом.
рыжий зарядка крылья пушистый погрузка перья встреча берёзка трещат молчу свищут
- Назовите слова с гласными послешипящих.
- Назовите слова с разделительным ь.
- Назовите слова с безударными гласными в корне.
- Подберите к ним проверочные слова.
(Треск, молча, свист.)
Игра "Альпинист".
- Поиграем в игру "Альпинист". Для этого мы разделимся на две команды.
- Давайте вспомним правило, как проверить слова с одной безударной гласной в корне.
- Поднимитесь в гору подбирая проверочные слова и вставляя буквы в свободные клетки.
н * чной з * мной р * чной л * сной м * сной р * дной с * рдечный б * реговой т * жёлый ч * совой
- На какое правило, мы повторили слова?
(Как проверить слова с одной безударной гласной в корне.)
- А как проверить слова с двумя безударными гласными в корне?
(Нужно подобрать два проверочных слова).
- Чтение правила в учебнике.
7. Прочитайте слова.
- О чём говорят вам эти слова?
(Прежде чем написать нужно, подумать и доказать).
г * л * дал голод, голодный голодал х * л * да холод, холодный холода ст * р * на стороны, сторонка сторона д * р * гой дорого, дороже дорогой
- Со словом голодный составьте предложение.
(Голодный волк бродит по лесу.)
- Объясните орфограммы в словах.
- Разберите по членам предложения.
- Обозначьте части речи.
8. Письмо под диктовку. (По 1 предложению.)
1). С горы доносились весёлые голоса детей.
- Назовите слова с безударными гласными в корне.
(горы, доносились, весёлые, голоса, детей)
- Как проверить безударные гласные в корне?
- Подберите проверочные слова.
- Назовите предлог. (с горы)
- Докажите, что это предлог.
- Назовите слово с приставкой. (доносились)
- Что такое приставка?
2). Молодой лесок укрыт пушистым снежком.
- Найдите слова с безударными гласными.
(молодой, лесок, снежком)
- Найдите слова с гласными после шипящих.
(пушистым)
- Найдите слова с парными звонкими и глухими согласными.
(снежок)
- Найдите слова с приставками.
(укрыт)
9. Сочинение-миниатюра. (устно)
- Прочитайте слова. Подумайте!
- Вспомним девиз нашего урока: "Не пером пишут, а умом".
Сн * жок, к * вёр, з * мля, вес * ло, сн * жки, в * сёлая, снежная баба, д * твора.
- Составьте рассказ с данными словами.
Наступила зима. Выпал пушистый снег. Весёлая детвора выбежала во двор. Дети играют в снежки, лепят снежную бабу. Хорошо зимой!
9. Итог урока:
- Что вам понравилось сегодня на уроке, а что нет?
- Под каким девизом мы работали?
- Как проверить безударные гласные в корне?
10. Выставление оценок.