Цели:
- развитие умений вести рассуждения;
- формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу;
- на примерах из жизни своего класса показать важность и ценность дружеских отношений в коллективе.
Оборудование: компьютер; проектор; карточки с заданиями для групп; толковый словарь С.И.Ожегова.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Вступление
Приветствие.
– Поприветствуем друг друга улыбкой. Сядьте парами по желанию.
2. Определение темы классного часа
– Здесь зашифровано слово. Используя алфавит (цифра соответствует порядку номера буквы), разгадайте его.
5 | 18 | 21 | 8 | 2 | 1 |
(Дружба)
– Молодцы. Сегодня мы поговорим о дружбе и
конкретно о дружбе в нашем классе.
– Нужна ли дружба людям? (Ответы детей.)
– Давайте обратимся к толковому словарю С.И.
Ожегова.
(Зачитывает ученик)
Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
3. Пословицы о дружбе
– Нам хорошо знакомы пословицы о дружбе. Вспомним их.
- Не имей 100 рублей, а…
- Старый друг лучше…
- Нет друга – ищи, а…
- Друг познаётся…
– Считаете ли вы наш класс дружным?
– Что нужно сделать для того, чтобы все в классе
жили дружно?
– Что сможешь сделать для этого ты?
4. Результаты анкетирования
– На вопрос: «Есть ли у тебя друг в классе?» все
ответили «ДА». Это очень радует. Наверное,
поэтому мы всем классом отправляемся в поездки,
ходим в цирк, на экскурсии,
весело проводим праздники. И всё-таки, я хочу,
чтобы вы ответили на вопрос: «Кто такой друг?» (Ответы
детей)
5. Показ презентации
В презентацию включены фотографии класса. сделанные во время проведения классных часов, экскурсий, походов…
6. Работа с таблицей
– Перед вами таблица. Заполните, пожалуйста, её качествами, которыми должен обладать друг.
ДРУГ |
7. Работа в группах
– Разбейтесь на 2 группы. Перед вами карточки с заданиями. Вам даётся 5минут на выполнение.
- 1 группа. Твой друг обозвал одноклассника плохим словом. Твои действия.
- 2 группа. Твой друг не сделал домашнее задание и просит списать. Твои действия.
(Обсуждение предложенных ситуаций).
8. Рассказ о своём друге (по желанию)
9. Правила дружбы
– Давайте жить по правилам дружбы:
1. Помогай товарищу, если умеешь делать что-то –
научи его. Если товарищ попал в беду, помоги, чем
можешь. Умей сопереживать товарищу.
2. Старайся выручить товарища. Поделись с ним
интересными книжками, игрущками.
3. Останови друга, если он делает что-то плохое.
Хорошо дружить – значит говорить друг другу
правду. Не ябедничай! Если друг в чём-то не прав,
скажи ему первый об этом.
4. Не ссорься с одноклассниками, не спорь по
пустякам, старайся играть и работать дружно, не
зазнавайся, не завидуй, а умей радоваться чужим
успехам. Если поступил плохо, не стесняйся
признаться и исправиться.
10. Итог
Класс наш дружный, не унылый,
От Авакумова Алёши до Шулятикова Данилы.
Весь наш класс, заверю я,
Очень дружная семья!
– Поэтому мы и добиваемся хороших и отличных успехов во всех делах!
(Показ грамот, дипломов, наград класса)
– Молодцы! Закончим наш классный час песней «Ты, да я, да мы с тобой!».
Список использованной литературы:
1. Азбука нравственного воспитания / Под ред. И.
А. Каирова и О.С.Богдановой. М., 1975.
2. Калейдоскоп родительских собраний.
Методические разработки. Выпуск 1. Под редакцией
Е.Н.Степанова. М., 2001.
3. Классные часы в 1-4 классах. Авторы-составители
И.В.Персидская, Г.Ф.Фонова. Волгоград, 2005.