Классный час "Дружба в нашем классе"

Разделы: Начальная школа, Классное руководство


Цели:

  • развитие умений вести рассуждения;
  • формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу;
  • на примерах из жизни своего класса показать важность и ценность дружеских отношений в коллективе.

Оборудование: компьютер; проектор; карточки с заданиями для групп; толковый словарь С.И.Ожегова.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Вступление

Приветствие.

– Поприветствуем друг друга улыбкой. Сядьте парами по желанию.

2. Определение темы классного часа

– Здесь зашифровано слово. Используя алфавит (цифра соответствует порядку номера буквы), разгадайте его.

5 18 21 8 2 1
           

(Дружба)

– Молодцы. Сегодня мы поговорим о дружбе и конкретно о дружбе в нашем классе.
– Нужна ли дружба людям? (Ответы детей.)
– Давайте обратимся к толковому словарю С.И. Ожегова.

(Зачитывает ученик)

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

3. Пословицы о дружбе

– Нам хорошо знакомы пословицы о дружбе. Вспомним их.

  • Не имей 100 рублей, а…
  • Старый друг лучше…
  • Нет друга – ищи, а…
  • Друг познаётся…

– Считаете ли вы наш класс дружным?
– Что нужно сделать для того, чтобы все в классе жили дружно?
– Что сможешь сделать для этого ты?

4. Результаты анкетирования

– На вопрос: «Есть ли у тебя друг в классе?» все ответили «ДА». Это очень радует. Наверное, поэтому мы всем классом отправляемся в поездки, ходим в цирк, на экскурсии,
весело проводим праздники. И всё-таки, я хочу, чтобы вы ответили на вопрос: «Кто такой друг?» (Ответы детей)

5. Показ презентации

В презентацию включены фотографии класса. сделанные во время проведения классных часов, экскурсий, походов…

6. Работа с таблицей

– Перед вами таблица. Заполните, пожалуйста, её качествами, которыми должен обладать друг.

ДРУГ

                                
 
 
 
 
 

7. Работа в группах

– Разбейтесь на 2 группы. Перед вами карточки с заданиями. Вам даётся 5минут на выполнение.

  • 1 группа. Твой друг обозвал одноклассника плохим словом. Твои действия.
  • 2 группа. Твой друг не сделал домашнее задание и просит списать. Твои действия.

(Обсуждение предложенных ситуаций).

8. Рассказ о своём друге (по желанию)

9. Правила дружбы

– Давайте жить по правилам дружбы:

1. Помогай товарищу, если умеешь делать что-то – научи его. Если товарищ попал в беду, помоги, чем можешь. Умей сопереживать товарищу.
2. Старайся выручить товарища. Поделись с ним интересными книжками, игрущками.
3. Останови друга, если он делает что-то плохое. Хорошо дружить – значит говорить друг другу правду. Не ябедничай! Если друг в чём-то не прав, скажи ему первый об этом.
4. Не ссорься с одноклассниками, не спорь по пустякам, старайся играть и работать дружно, не зазнавайся, не завидуй, а умей радоваться чужим успехам. Если поступил плохо, не стесняйся признаться и исправиться.

10. Итог

Класс наш дружный, не унылый,
От Авакумова Алёши до Шулятикова Данилы.
Весь наш класс, заверю я,
Очень дружная семья!

– Поэтому мы и добиваемся хороших и отличных успехов во всех делах!

(Показ грамот, дипломов, наград класса)

– Молодцы! Закончим наш классный час песней «Ты, да я, да мы с тобой!».

Список использованной литературы:

1. Азбука нравственного воспитания / Под ред. И. А. Каирова и О.С.Богдановой. М., 1975.
2. Калейдоскоп родительских собраний. Методические разработки. Выпуск 1. Под редакцией Е.Н.Степанова. М., 2001.
3. Классные часы в 1-4 классах. Авторы-составители И.В.Персидская, Г.Ф.Фонова. Волгоград, 2005.