Цель: закреплять знания таблицы сложения и вычитания, состава чисел из двух слагаемых: продолжать работу по обучению детей составлению и решению задач: развивать интерес к математике.
Оборудование: игрушки, рисунки животных, карточки с примерами, индивидуальные карточки по составу чисел, мультимедийная презентация.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Устный счет.
- Закрепление пройденного. Состав чисел
- Физкультминутка.
- Решение задач.
- Работа в тетради
- Работа с геометрическим материалом.
- Итог урока.
Всем! Всем! Добрый день!
Прочь с дороги, наша лень!
Не мешай трудиться!
Не мешай учиться!
Учитель. На опушке у ворот
Школьный сторож – дядя Крот –
Приколол такое вот объявление:
“Звери и птицы, - в школу учиться!
Учиться читать, учиться считать!”
Ежик школу открывает,
Всех учиться приглашает.
И звери, и птицы
Сбежались все в класс,
А ежик-учитель
Повел свой рассказ:
Еж: Здравствуйте! Садитесь.
Начинаем наш урок
Повторять мы будем счет.
Очень любят обезьяны
Пересчитывать бананы:
Один, два, три, четыре, пять…
Обезьянам помогите, но, считая,
Не спешите, чтоб ошибок избежать!
Посчитайте бананы от 3 до 10, от 7 до 2
Еж. Посмотрите-ка сюда: у зверят никак беда.
Эстафета не проста – нужно знать состав числа.
Вдалеке заветный финиш, он подсказка для зверят,
А они не разберутся и на месте все стоят.
Зайка бедный озадачен, он стоит и чуть не плачет:
Что за карточки тут в ряд непонятные стоят?
Нужно зайке помогать! Семь ведь это два да …(5)
Ясно детям во всем мире: семь равно три плюс …(4)
А теперь считаем вместе: семь - один да …(6)
Семь – это пять да… (2). Трудно только лишь сперва!
Карточка последняя осталась
Скажем дружно: семь равно шесть плюс …(1).
Еж. Есть у нас еще работа. Всем ежу помочь
охота?
Есть подсказка вдалеке – цифра 9 на кружке.
Поработай сам, дружок, возьми ручку иль мелок,
Ему помощь окажи: в карточке ответ впиши
Все готово? Молодцы! Сделали задание!
И зверята говорят: “Спасибо! До свидания!”
Еж. В кормушке сидели
Лишь три только птицы.
Но к ним прилетели
Еще две синицы.
Так сколько же птиц
Здесь в кормушке у нас?
Покажет на карточке
Каждый из вас.
- Как еще можно составить число 5?
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале…
Вправо, влево повернись,
Наклонись и поднимись,
Лапки вверх и лапки вбок
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку.
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляем, зайки, шаг.
И на месте стой! Вот так.
А теперь все сядем дружно.
Нам еще работать нужно!
Еж. Сегодня мы решаем задачи
Их язык особый, разгадай, попробуй!
В школу к ежу пришли 2 лисички
Сели на елку еще 5 бельчат
Сколько в классе стало зверят?
- О чем говорится в задаче?
- Что известно в задаче?
- Какой вопрос в задаче?
- Составьте решение задачи на карточках. (Работа в
парах)
- Сколько стало всего зверят?
Еж. Посмотрите скорей на сорок, им урок этот
явно не впрок!
И шумят они, и галдят, и задачу решать не хотят!
А одной сороке трудно сосчитать всех лодырей на
уроке!
Помогите ей задачу решить:
“К серому ежу на урок прилетело 7 сорок,
А из них лишь 3 сороки приготовили уроки.
Сколько лодырей - сорок прилетело на урок?”
- О чем говорится в задаче?
- Что известно в задаче?
- Какой вопрос в задаче?
- Составьте решение задачи на карточках. (Работа в
парах)
- Сколько лодырей - сорок прилетело на урок?
Еж. Составьте-ка задачу
Про забавы зверят
В тетрадь вы запишите
Решение и ответ.
(На лесной полянке играют 5 медвежат и 3 зайчонка. Сколько всего зверей?)
Еж. Воробей нашел листок
На листке – примеры.
Как решить примеры эти?
Помогите, дети!
3+1+2 6-2-1 4+1-2
(Работа в парах)
Еж. Медведь в подарок сыну
Сделал счетную машину.
К сожалению, она
Недостаточно точна.
Результаты перед вами:
Быстро все исправьте сами!
10-2=7 5+2=6 4+0=5
(Работа в группах)
Еж. Гвалт и шум стоят в лесу:
Учат зайчики лису
Отличать овал от круга,
Но запутали друг друга.
Спорят все до хрипоты,
Может, им поможешь ты?
- Помогите зайчикам разобраться, где круги, а где овалы.
Еж. – Выскажите, пожалуйста, свои впечатления об уроке:
- мне запомнилось…
- мне понравилось…
- самое интересное…
- было легко…
- было трудно…
Еж. Вы, друзья, должны стараться
Все прилежно заниматься,
Чтоб иголки все мои
Сосчитать вы вмиг могли.
До свидания, друзья!
Свой урок закончу я!Список использованной литературы
- Волина В.В. Праздник Числа. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1997.-304 с.
- Бортникова Е. “Чудо-обучайка” (изучаем геометрические фигуры). – “Литур”, 2006.
- Журнал “Начальная школа” №7 – 1998.