Цели
1. Обобщить и закрепить умения делить с остатком. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
2. Прививать любовь к природе, бережное отношение к животным.
3. Развивать познавательную активность, умение рассуждать, делать выводы.
Учебные материалы: Интерактивная доска, диск со слайдами животных, таблицы, карточки.
Ход урока
I. Урок математики.
Сообщение темы урока: Сегодня мы обобщим и закрепим решение примеров и задач по теме “Деление с остатком”.
II. Устный счет.
Но у нас будет необычный урок, а урок экскурсия. А куда мы с вами отправимся на экскурсию, вы узнаете, если правильно решите примеры.
32 : 4 = | 56 : 7 = | 81 : 9 = (на каждый ответ появляется буква) | ||
45 : 5 = | 42 : 6 = | 72 : 8 = |
На слайде появляется слово ЗООПАРК. (Приложение 1)
- Куда мы пойдем на экскурсию? (в зоопарк)
- Кто из вас был в зоопарке?
- Кто живет в зоопарке?
Слайд определение слова ЗООПАРК (Приложение 1)
Прочитайте определение на экране.
Зоопарк – это музей живой природы, в котором вы можете познакомиться с представителями живого мира нашей планеты.
III. Каллиграфическая минута
Слайд ВХОД В ЗООПАРК (Приложение 1)
- Дикие животные приглашают нас к себе в гости. Что нужно сделать, чтобы войти в зоопарк? (Купить билеты)
- Билет для дошкольников стоит 8 дес. 5 ед. рублей, а для школьников 9 дес. рублей.
- За какую цену вы купите себе билет? (90 рублей)
Пропишите это число всю строку.
IV. Математический диктант.
Слайд картинка ОЛЕНЯ (Приложение 1)
- Посмотрите, кто живет в первом вольере? (Олень)
- Чтобы не спугнуть оленя, мы поиграем в игру “Молчанку”.
- Я буду показывать карточку с примером, а вы будете показывать карточку с цифрой, которую нужно вставить в пустую клетку.
- Что заметили? (Пример решен неправильно)
- Почему? (Получится 8 (ост.1))
Вывод. Остаток должен быть меньше делителя.
V. Самостоятельная работа.
Слайд картинка ОБЕЗЬЯНЫ (Приложение 1)
- Подходим к следующему вольеру. В нем живут, кто? (Обезьянки)
- Но почему-то одна обезьянка прячется. Наверное, она напроказничала.
- Обезьянка испортила примеры, стерла ответы. (Примеры вывесить на доску)
- Решите примеры на карточках самостоятельно.
- Взаимопроверка (дети меняются карточками и проверяют ответы).
- Поднимите руки, кто нашел ошибки у соседа?
- Кто решил все примеры без ошибок?
- Молодцы.
VI. Закрепление знаний на внетабличное умножение и деление.
В следующем вольере живет царь зверей. Кто это? (Лев)
Слайд картинка ЛЬВА (Приложение 1)
- Он решил навести порядок в зоопарке и узнать: Кто из зверей самый чистоплотный?
(Карточка на доске)
12 – ежик
4 – заяц
25 – барсук
- Вы поможете льву, если решите математическую цепочку.
- Кто посчитал? (Cпросить ответ у нескольких человек)
- Кто самый чистоплотный из зверей? (Барсук)
Слайд картинка БАРСУКА (Приложение 1)
VII. Физминутка.
Слайд картинка ЛЕБЕДИ (Приложение 1)
- Ребята, в зоопарке есть озеро с водоплавающими птицами. Они плавают и отдыхают. Давайте мы тоже отдохнем.
Белые лебеди, лебеди летели
И на воду сели
Сели, посидели, снова полетели.
Лебеди летят, крыльями машут
Прогнулись над водой, качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться
Очень бесшумно на воду садятся.
VIII. Решение задачи.
- Ребята, я вам открою секрет. В зоопарке родился тигренок, он уже немного подрос и нам его можно навестить.
Слайд картинка ТИГРА (Приложение 1)
- Я предлагаю вам решить задачу про тигренка.
- Прочитайте задачу.
В зоопарк для тигренка привезли 22 килограмма мяса. Хватит ли этого мяса тигренку на неделю, если он съедает 3 кг мяса в день?
- Что известно в задаче? (Привезли 22 кг мяса, тигренок съедает 3 кг мяса в день)
- Что нужно найти? (Хватит ли тигренку мяса на неделю).
- Можем мы сразу ответить на вопрос? (Нет)
- Что нужно узнать сначала? (На сколько дней хватит этого мяса)
- Как узнать?
1) 22 : 3 = 7д. (ост 1)
- Теперь можно ответить на вопрос задачи? (Да)
- Как? (В неделе 7 дней, тигренку хватит мяса на 7 дней, а 7 = 7)
- Запишите решение:
1) 22 : 3 = 7 д. (1 кг ост.)
1) 7 = 7
Ответ: хватит, остался 1 кг.
IX. Графический диктант.
- Выполним упражнение на внимание. Будем рисовать по клеточкам.
- Поставьте точку.
4 клетки влево, 1 клетку вниз, 5 клеток влево, 7 клеток вниз, 3 клетки вправо, 3 клетки вверх, 1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 3 клетки вправо,
4 клетки вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка влево, 5 клеток вверх.
- Кто у вас получился? (Слоник).
Слайд картинка СЛОНЫ (Приложение 1)
- Мы подошли к вольеру, где живут слоны.
X. Итог урока.
- Наша экскурсия подошла к концу. Во время экскурсии мы занимались математикой. Я убедилась, что вы научились решать примеры на деление с остатком.
XI. Домашнее задание.
- Придумать задачу на деление с остатком.
- Составить фигурку животного по клеточкам самим.