Цель:
- закреплять умения решать задачи разных видов, разными способами;
- совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания в
- пределах 100, сравнивать число и выражение;
- развивать логическое мышление, умение рассуждать, делать выводы;
- воспитывать доброту, чуткое отношение к окружающему миру;
- прививать любовь к физкультуре и спорту.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, слайдовая презентация, добрая Фея, волшебная палочка, лестница с дверью, Незнайка, конверт с задачами разных видов, хоккейные ворота с примерами, шайбы, медали, сигнальные карточки, звери, краткая запись задачи, старуха Шапокляк, Чебурашка, крокодил Гена, выражения, лесная поляна, лепестки с заданиями.
1. Организационный момент.
2. Вступительное слово.
- Сегодня у нас в гостях добрая Фея со своей волшебной палочкой. Она приглашает нас совершить путешествие в "Страну Знаний", в "Страну Чудес". В пути нужно много думать, решать, анализировать, находить верные ответы в необычных ситуациях. Но попасть в "Страну Чудес" непросто, сначала нужно подняться по этой лестнице на самый верх и открыть дверь золотым ключиком.
3. Устный счет.
(Проверка сигнальными карточками).
- 50
- 47
- 2
- 28
- 6
- 14
- 9
- 30
- Поднялись на верхнюю ступеньку, можно открыть дверь золотым ключиком.
4. Решение простых задач.
- Мы оказались в городе, где живет Незнайка. С ним мы встречались на наших уроках и всегда ему помогали. Вот и сейчас Незнайка обращается к нам за помощью. Поможем ему?
- В конверте у него задание. Заглянем в него. Незнайка предлагает решить задачи разного вида.
1. "С грядки собрали 60 кг огурцов, а помидоров на 34 кг меньше. Сколько кг помидоров собрали с грядки?".
2. "Катя прочитала 17 страниц, а Ваня - 9 страниц. Сколько страниц прочитали дети?".
3. "На ветке сидело 20 птиц. Из них было 12 синиц, а остальные вороны. Сколько было на ветке ворон?".
4. "В первом ящике 47 кг яблок, а во втором - 20 кг. На сколько больше кг яблок было в первом ящике, чем во втором?".
(Проверка.Называют вид задачи, решение.)
5. Обработка вычислительных навыков.
- Спасибо, ребята! Незнайка вместе с нами отправляется в город "Здоровья". А что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
- В этом городе все жители занимаются спортом. А какие виды спорта знаете вы? Все вместе попробуем сыграть в хоккей. Назовите правила игры.
Правила игры: две команды по 6 человек встают против ворот "противника", правильно решил пример - " забил гол". Побеждает команда забившая наибольшее количество "шайб".
(Подведение итогов.Награждение.)
6. Решение сложных задач.
- На нашем пути город " Лесные жители". В нем живут разные звери. У них тоже скоро каникулы. А пока они учатся, ведь без знаний в жизни не прожить. Вспомните стихотворение С. Маршака "Кот и лодыри". Что сказал кот лодырям?
- ":А теперь без грамоты пропадешь,
Далеко без грамоты не уйдешь.
Не попить без грамоты, не поесть,
На воротах номера не прочесть:".
- Что советовал кот лодырям?
- Вот и лесные жители учатся. Они думают над сложными задачами. Глядя на зверей можно сказать, что они справятся с заданием и весело будут отдыхать. А сможем ли мы одолеть эти задачи? Попробуем?
1. По краткой записи составить задачу.
К.- 32игр.
М.- ?, на 14 больше_______________
? игр
2. Составить краткую запись. Решить разными способами.
"На летной полосе сначала стояло 19 самолетов. Потом прилетело 6 самолетов - ТУ и 4- ИЛ. Сколько самолетов стало на летной полосе?".
- Что больше всего любите смотреть по телевизору? А какие отечественные мультфильмы вы знаете?
- Так вот, в город "Мультик-пультик" пробралась злая и вредная старуха Шапокляк. Она не только спрятала Чебурашку и Гену, но и перепутала математические знаки в выражениях. Как быть? Попросим о помощи добрую Фею или попробуем сами справиться?
- Если мы не поправим дело, то из города не выберемся и не увидим Гену и Чебурашку. Что решили? Сами! Молодцы!
17 * 17- 5 15+6 * 16 64 - 30 * 60 21 - 20 * 4 80 * 80 - 17 84 * 60 + 20
- Спасибо! Вы спасли Гену и Чебурашку и они покажут нам путь дальше. Мы приглашаем их с собой.
8. Задания на логику.
- Скажите, ребята, а какое сейчас у нас время года?
- А хотелось бы вам, чтоб скорее наступило лето? Так давайте попросим об этом добрую Фею. Закройте глазки. Раз! Два! Три!
(Лето. Лесная поляна. Кругом цветы, ягоды, грибы).
- Перед нами город "Цветик - семицветик". Кругом цветы, только один цветочек не расцвел. Надо ему помочь, чтобы он своей красотой радовал людей. В середине цветочка - цифра 90. Нужно найти лепесток с таким ответом и приставить к цветку. Но лепестки непростые, у некоторых на обратной стороне есть задачи на смекалку и их нужно решить.
Лепестки с выражениями.
80 + 10 64 + 20 88 + 4 84 + 6 100 - 10 79 + 11 60 + 30 50 + 49 81 + 9 97 - 7 45 + 40 60 + 20
Задачи на смекалку.
- На дереве было 10 яблонь. Садовник разрешил детям сорвать по 1 яблоку. На яблоне осталось 6 яблок. Сколько было детей?
- Я придумал два числа. Когда я их сложил, то получил 6. Когда же из одного вычел другое, то снова получил 6. Что же это за числа?
- В большой клетке 6 волнистых попугайчиков, а в маленькой 5. Из большой клетки в маленькую пересадили 1 попугайчика. Поровну ли попугайчиков стало в клетках?
- Поезд состоит из 10 вагонов. Петя сел в пятый вагон от начала поезда, а Федя - в пятый вагон от конца. В одном ли вагоне они едут? В разных вагонах?
- В семье двое детей. Сережа - брат Жени, но Женя Саше не брат. Может ли так быть? Кто Женя?
- Вот цветик-семицветик и расцвел. В благодарность вам он качает своей головкой. Спасибо, вам, ребята!
9. Итог.
- На этом закончилось наше путешествие. Что нового узнали? Чему научились?
- А кому мы должны быть благодарны за это? Кому мы скажем спасибо?
- Не только доброй Фее, но и вам, ребята, за ваши знания, смекалку и взаимовыручку. Вы хорошо потрудились! Молодцы!